Обещанный артистами оптимизм ограничился забавными медными трубами и нездоровой веселостью в голосе Молко.
Placebo всегда вели довольно странную сингловую политику. Синглами у них обычно выпускались песни, наименее характерные для альбома в целом. Pure Morning так же похожа на “Without You I’m Nothing”, как Taste in Men – на “Black Market Music”, а Bitter End – на “Sleeping with Ghosts”. Другими словами, никак. В случае с “Battle for the Sun” все вышло по-другому. Суть альбома – как раз где-то между замогильной механической Battle for the Sun и диско-угаром For What It’s Worth.
Обещанный артистами загодя оптимизм ограничился всплывающими то тут, то там забавными медными трубами и нездоровой веселостью в голосе Молко, когда он поет: “They're pickin' up pieces of me/While they're pickin' up pieces of you/In a bag you will be, before the day is over”. Только Speak in Tongues обещает: “We can build a new tomorrow”. Уж пора бы: автору Teenage Angst уже за 35, а он все “got no friends, got no lover”. Очевидно, поэтому в Breathe Underwater чувствуется та самая обреченность, благодаря которой этих позеров с черными ногтями изначально и заметили. Барабанщик Стив Форрест (похожий, судя по клипу на For What It’s Worth, на участника Blink-182) нового импульса группе не дал. Зато заметно увеличился темп новых песен, что после почти колыбельного “Meds” слушается неожиданно свежо.
Что вызывает разочарование – это зашкаливающее количество проходного материала. Начиная с действительно мощной Kitty Litter, группа ближе к концу скатывается в чистую самопародию. Музыкальные задумки зачастую ограничиваются формулой “вот здесь мы сделаем интересное интро, а потом снова свернем на ТЕ CАМЫЕ 4 аккорда”. Come Undone и Devil in Details – аттракцион по созданию двух песен из одной своей же, да только без Майкла Стайпа, увы, совсем не так интересно. А уж когда Молко в Julien передирает Джима Моррисона (“no one here gets out alive”) и ноет что-то про “slow-motion suicide”, “веки становятся тяжелыми и непослушными, а в голове вертятся розовые мягкие поролоновые сны” ©.
В целом, если “Meds” можно было назвать кризисным, вторичным, но никак не плохим альбомом, то при прослушивании “Battle for the Sun” становится очевидно, что разница между Placebo и, например, The Cure, - та же, что между плацебо и настоящим лекарством.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.