Фанатам Моррисcи давно известно, что характер у их кумира, мягко говоря, весьма далек от идеального. Можно без труда составить внушительный список вещей, которые Моррисcи не нравятся. Например, он не любит Америку, супермаркеты, мясные блюда, красные свитера, хип-хоп и вульгарных людей. Все журналисты для Морриcси, видимо, попадают в категорию «вульгарных» по определению. Но, выпустив после семилетнего перерыва успешный альбом “You Are The Quarry”, артист решил слегка приоткрыть дверь в свой внутренний мир.
- Семь лет о тебе почти ничего не было слышно. Все привыкли, что Морриcси – это отшельник, которому нет ни до кого дела. Но, может быть, твоя позиция претерпела изменения?
- Моя позиция не меняется. Мне по-прежнему кажется, что я живу на собственной планете, в своём крошечном мире. Я не разделяю чужих интересов, не завоёвываю чужих территорий, и мне нравится, когда никто не пытается нарушить мой покой.
- Знаешь ли ты, что многие были шокированы, узнав, что в качестве продюсера диска “You Are The Quarry” ты пригласил Джерри Финна, известного по работе с такими панк-группами, как Bad Religion, Green Day и Blink 182?
- Я знаю, что не все фэны считали мой выбор правильным. Но, в конце концов, не всё ли равно, ведь решать, кто будет продюсером моего диска, могу только я. Если бы я постоянно учитывал чужие мнения, я бы ничего не записал! Люди всегда твердят: «Этого тебе лучше не делать, или так поступать не следует». Но лучше к таким советчикам не прислушиваться, а уж тем более нельзя прислушиваться к мнению старых фанатов. Иначе вскоре разница сотрётся, и я сам буду кем-то вроде них.
- Текст композиции “Irish Blood, English Heart” многие критики сочли провокационным и даже поддерживающим национализм. Что ты об этом думаешь?
- Во-первых, если кому-то хочется на меня наехать, ему всё равно, как и о чем я пою. В этой песне нет ничего такого. В словах «Я мечтаю о временах, когда быть англичанином не будет преступлением и можно будет без стыда стоять под знаменами» нет ничего провокационного. Разве стоять под английским флагом – национализм?
- Ты переехал из Англии в Америку. Зная, что ты терпеть не можешь гамбургеры и хип-хоп, насколько тебе там хорошо?
- Я живу в Лос-Анджелесе. Спрятаться от хип-хопа здесь просто не возможно, хип-хоп звучит отовсюду. Так же хип-хоп используется в рекламе, а реклама лезет на тебя из каждой телепрограммы. Грохот хип-хопа, как раскаты грома, оглушает меня из проезжающих мимо машин. И чем больше хип-хопа я слышу, тем меньше он мне нравится. Хип-хоп – это полное дерьмо.
- И тем не менее ты живешь в Америке…
- Да. Здесь столько всего отвратительного. Здесь ужасные люди. Но природа здесь восхитительна. Я люблю кататься на моём «ягуаре» и любоваться окрестностями, не встречал при этом ни единой души.
- Твоя критика Америки в композиции “America Is Not The World” звучит в поэтическом
плане довольно прямолинейно, раньше столь откровенно ты не писал…
- Да, мне надоело быть утонченным. К тому же это правда. Америка – это не весь мир, и тот, кто попытается со мною поспорить на эту тему будет выглядеть полным идиотом.
- Меня удивил рефрен песни “You Know I Couldn’t Last”: «Эти тинейджеры, которые любят тебя, проснуться зевнут и убьют тебя». Ты так представляешь себе подростков?
- Не знаю. Дело в том, что я понимаю подростков лишь частично. Но мне интересно с ними общаться, они настроены критически, и это заставляет быть меня на чеку.
- Твоя активность (запись альбома, концерты) наводит на мысль, что ты стараешься приобрести новых слушателей.
- Да, и в этом нет ничего удивительного. Я слышал столько историй о том, как люди, случайно оказавшиеся на моих концертах, бросали слушать хэви-метал и становились моими фэнами. Разве не очаровательно?
- А как, по-твоему, старые фанаты отнесуться к армии «вновь обращенных»?
- Думаю, это им понравится. Последние годы выдались не слишком радостными, разочаровав во многом и моих поклонников, и меня самого. Но… Время мести пришло! Нет, даже не мести, а ещё чего-то более серьёзного.
- Чего же?
- Убийства. Мне кажется, что фанаты втайне мечтают о том, чтобы меня убили полицейские.
- Ты ведь, кстати, и сам был фанатом. Когда музыка впервые вошла в твою жизнь?
- Давным-давно. Ребенком у меня ничего не было, кроме музыки, затем я повзрослел, но у меня не появилось ничего другого, что могло бы вытеснить музыку. Самые счастливые моменты моей жизни – это когда я ходил на концерты или покупал пластинки.
- Ты был фэном американской панк-группы The New York Dolls…
- Да, мои первые воспоминания относятся к ноябрю 1972 года. The New York Dolls должны были разогревать Roxy Music на концерте в Манчестере. Я стоял в первом ряду, чтобы быть как можно ближе к сцене и суметь лучше разглядеть лица музыкантов. Но вместо музыкантов я увидел лицо какого-то человека, который объявил, что концерт отменяется из-за смерти барабанщика The New York Dolls. Это был жуткий вечер. Я до сих пор храню билет на этот концерт. The New York Dolls – великая группа. Они не стали всемирно известными только потому, что опередили своё время.
- Читаешь ли ты книги которые пишут о тебе?
- Нет. Но иногда проглядываю коротенькие отрывки. Авторы этих книг никогда не были со мной знакомы, так что они не могут ничего обо мне знать.
- Ходили слухи, что ты пишешь автобиографию.
- Это правда. Писать так же восхитительно, как сочинять музыку. Раньше инициатива была исключительно в руках прессы. Журналисты писали обо мне всякую чушь, которую все воспринимали за правду. Хватит! Теперь моя очередь. Настало время всё изменить. Вы увидите фотографии, имена, отпечатки пальцев. Я расскажу всё!
Подготовил В. Шмерлинг
Ровесник №12 / 2004
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.