Карл Барат и комнаты Альбиона

09 ноября 2020 г., Разместилa: Мария Макарова

Британский NME побывал в рок-н-ролльном отеле The Albion Rooms. Карл Барат провел нас по комнатам и рассказал о том, как сохранить мечты об Аркадии живыми, о тяжелом пути "либертинов" к ней и о новом альбоме The Libertines.

"Если ты музыкант, который привык гонять в туры, то ты довольно избалованный ублюдок, это уж точно, - Карл Барат рассказывает NME о том, как любовь The Libertines к прекрасному послужила вдохновением для их отеля The Albion Rooms. - Вы катаетесь по всему миру и собираете все лучшее, что только можно. И худшее тоже, но мы стараемся об этом здесь особенно не говорить".

Прошло четыре года с тех пор, как "Likely Lads" впервые заикнулись о том, что они хотят открыть свой собственный отель на море в Маргейте. Многие опасались (или предвкушали), что группа собирается воссоздать здесь ту самую атмосферу хаоса и нищеты, которая царила на их первой штаб-квартире под названием The Albion Rooms, где Карл и Пит Доэрти зачали The Libertines на рубеже веков - сейчас это знаковая лондонская квартира, знаменитая своими варварскими концертами и рейдами полицейских

"Если серьезно, это было бы ну вот совсем негигиенично - а уж особенно во времена ковида, - говорит Барат. - Пока мы тут строились, я спал в своей кровати в обнимку с крикетной битой, в то время как местные жители мочились на пол снаружи из-за какого-то неоплаченного долга определенной направленности... Стены моей комнаты могут рассказать несколько историй. Пит находился наверху, и я думаю, что мы провели здесь примерно столько же времени, сколько в Albion Rooms на Бетнал Грин, и оно было таким же напряженным. С точки зрения аутентичности, здесь все пропитано этим... Смазано... Не скажу, чем".

Но вместо всего этого мы прибываем на набережную, чтобы узреть воплощение роскоши - здание великолепно выкрашено в чёрный и золотой, убрано шкурами животных и яркими произведениями искусства, в довершение ко всему тут есть ресторан, барчик, пространство для галереи и рекорд-студия. Барат говорит нам, что новые Albion Rooms предлагают посетителям всё те же старые безумные проделки, свободное пространство для всех и креативное комьюнити - всё то, чем была знаменита старая штаб-квартира группы, но сейчас это также предложение "лучшего во всем, что касается комнат, вида и еды". Он не ошибается, куриный бургер здесь очень даже особенный - а ещё они тут разливают собственное пиво, и это звучит довольно опасно.

"Джордж Оруэлл написал эссе под названием "Луна под водой", оно было об идеальном пабе - во всём, от стаканов до атмосферы, - говорит Барат. - Заканчивается оно так: "Хотите знать, где этот паб? Ну, его не существует". Мы приняли вызов - сделать так, чтобы он существовал. И до сих пор, надо сказать, я отлично провожу здесь время".

- Привет, Карл. Почему вы выбрали Маргейт для того, чтобы построить здесь отель The Libertines?

- Из-за цены, по которой мы смогли приобрести здесь прекрасное пятиэтажное викторианское здание, которое просто требовало некоторой работы. В Лондоне за такие деньги, возможно, мы могли бы себе позволить одну или пару коек в Сток Ньюингтон. Это уже говорит за себя. Типичная модель сделки с рекорд-лейблом такая - каждый получает немного денег, платит налоги, а потом потихоньку тратит оставшееся. Если ты не сразу всё спустил, то тебе может хватить на запись альбома в каком-нибудь приятном месте. И вот мы решили потратить часть наших денег от контракта на свою штаб-квартиру - это как первый взнос по ипотеке внести. Мы подумали, что собственный офис - это как-будто материальное воплощение идеи нашей группы.

- Так что, по сути, теперь это дом The Libertines?

- Группа живёт в трёх разных странах, и единственное, что собирало нас вместе, если не брать эту нашу затею, это наши тур-даты. Иметь собственную штаб-квартиру, которой мы бы все владели в равной степени и равно вкладывались в неё - это была мечта. Затем все стало немного дороже, всё покатилось по спирали в денежную яму, затем грянул ковид, и затею пришлось придержать, надеясь на лучшее. Но вот они мы!

- Ну, это было бы совсем не по-либертиновски, если бы обошлось без американских горок. не так ли?

- Да, это были еба##ые горки. Просто хочу забраться в одну из этих кроватей и спать, пока ковид не закончится.

- Если это материальное воплощение The Libertines, то как это здесь представлено?

- Ну вот например, цветовая гамма - золото и черное, как бы такой вайб, звездный и грязный одновременно. Видишь, тут везде обои под змеиную кожу, потому что мы всегда тащились от ботинок из змеиной кожи. Здесь все как-то связано с нашим прошлым. У нас есть комната в честь Уильяма Блейка, крестного отца Альбиона, он сильно повлиял на нас, был нашим духовным лидером всю дорогу. Над дверью написано "Corpus Arcady", в стиле Блейка, такое "мементо мори". Это суть Аркадии. Здесь все имеет смысл.

- Значит, здесь много всяких артефактов для хардкорных фанатов The Libertines?

- Мы хотели, чтобы здесь было что-то для каждого. Если ты приедешь сюда, не будучи фанатом The Libertines, - просто тебе хочется остановиться в факин крутом отеле, - тогда тебе подойдет тоже; но если ты прёшься от группы, или просто от музыки, или от искусства, то тогда здесь много всяких шифров и закодированных посланий повсюду. Мне реально нравятся такие штуки. Меня бесит слово "пасхалка", но каждая комната, дизайн которой придуман группой, содержит такую вот пасхалку.

- А что ты можешь сказать об искусстве, окружающем здание?

- Искусство очень важно для всех нас. Краеугольный камень всего этого - арт, который мы сделали вместе в Таиланде во время работы над третьим альбомом ("Anthems For Doomed Youth"). Мы собирались и работали вместе над полотнами каждую ночь, и все это было на обложке альбома. Также мы готовы работать с другими музыкантами и другими художниками. Мы хотим, чтобы это место стало двигателем для искусства и для художников. Мы хотим, чтобы люди видели всё это и творили. Это часть нашего манифеста, если мы когда-нибудь соберемся его написать, конечно.

- Раньше вы сравнивали идею отеля с "Фабрикой" Энди Уорхола.

- Да, такой была идея. Первые год или два, когда тут на входной двери не было замка и повсюду лежали кучи собачьего дерьма, приходило много людей. Нашей экономике это вот никак не способствовало. Так что, потратив все деньги группы, я хотел сделать что-то довольно радикальное, чтобы обратить эту тенденцию вспять. Чтобы дать людям возможность творить, у нас есть студия, в баре - рисунок с натуры, местное литературное сообщество проводит здесь свои встречи. Мы хотим, чтобы всякий креатив происходил тут постоянно, ну и веселье тоже.

- Стоит ли упоминать, что этот отель открыт для всех и не является каким-то эксклюзивным...

-Да. Мы хотим, чтобы люди приходили и оставались, ели и пили по нормальным ценам. У нас есть комнаты подешевле, и еда фукин отличная. Мы не хотим, чтобы все это было недоступным - Libertines вот вообще не про это. И я не хочу, чтобы когда-нибудь это изменилось. Но в то же время мы хотим предложить людям лучшее, что они когда-либо видели. Пока что нам удается придерживаться обоих правил.

- Пит сказал нам в прошлом году, что он просто позволял людям заваливаться сюда, пока отель строился.

-Да, право Пита на управление тут всем сейчас на паузе.

- Можно ли сказать, что ваши отношения напоминают Fawlty Towers*? Где ты - Бэзил, а Пит - Мануэль.

- Можно я не буду мэром? Тут происходили совершенно идиотские моменты, когда я был за главного. Здесь было что-то вроде сауны с липкими полами и подозрительными облаками в джакузи. Мы все это разобрали, чтобы оборудовать студию; на третий день после того, как  всё это началось, я решил обсудить с остальными участниками группы то, кто как в общее дело вкладывается, и Джон (Хассал, басист) пришел и положил датский светильник на кучу щебня - изначально это и был его вклад. Я взял на себя руководство в большей мере, но здесь мы все проводили огромное количество времени. The Libertines здесь много всего придумали и записали.

- И как там продвигается дело с новым альбомом The Libertines?

- Хорошо, но с этим ковидом все сложно. Мы начали писать песни здесь, и все шло отлично, но Джон застрял в Дании, а Пит во Франции. И хер куда поедешь. Так что мы просто ждем возвращения к работе. Мы все сочиняем что-то, и это здорово. И ждем, когда можно будет вернуться к альбому и выложить все, что у нас накопилось, пока только неясно, когда это будет. Было бы здорово сделать это здесь. В этом был бы особый смысл. Мы готовы к этому. Нам просто надо собраться вместе и наконец сделать альбом.

- Ладно, последний вопрос, самый главный - не собираетесь ли вы принять участие в Four In A Bed**?

- Не, я так не думаю. Может быть, если дела пойдут реально тяжело, не исключаю такую возможность, но точно не сейчас.

 

*Fawlty Towers - британский комедийный сериал 70-х гг.

**Four In A Bed - британское реалити-шоу, в котором участвуют владельцы отелей, оценивают друг друга и тд.

Плюс видеотур от NME и Карла по отелю можно посмотреть ЗДЕСЬ.

(c) NME 
​перевод - Мария Макарова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше