Гитара, кот в шляпе, лифчики и алкоголь - Пит Доэрти в Москве

18 декабря 2012 г., Разместилa: Мария Макарова

Предлагаем вспомнить самый безумный, алкогольный и пронзительный концерт года перед тем, как с головой уйти в предновогоднюю суету. Пит Доэрти на сцене Известия Холл, дамы и господа.

Две очереди в Известия Холл: одна для тех, кто просто купил билет, другая – для тех, кто вписался, приобрел электронный билет или раздобыл аккредитацию. Обе длиннющие и нихрена не уменьшаются, даже морозец не ускоряет дело. Все эти люди пришли смотреть концерт Пита Доэрти. А говорили, говорили ведь, что билеты раскупаются вяло. Ничего подобного. Любовь россиян к Питу сильна.

 

И вот, наконец, зал заполнен, - сегодня никакого разогрева. Зачем? Пит поднимается на сцену с гитарой, в шапке-ушанке, начинает с крутейшей “Delivery”, но при этом звучит как-то безжизненно. Как будто выйти на сцену его заставили силой. WTF?


Ситуация коренным образом меняется где-то через пару песен, - не то сказался прием со стороны поклонников, не то стакан горячительного, которым Пит догонялся по ходу концерта, - что-то заставило его сбросить апатию и предстать в своем лучшем виде. В таком, в каком его здесь и хотели видеть. Каким его запомнили еще с первого концерта.


Это значит – поющим все, что ни попросят. Пьющим, пока держат ноги. Благодарно принимающим все – даже самые странные – подарки. И он был именно таким в этот вечер. Только “Wonderwall” отказался петь.

Подарков и записок было море, настоящий поэтический вечер - цветы, ленты, флаги, книги, зимняя шапка с оленями, всего не упомнить. Игрушечный кот, копия того кота, которого Питеру подарили в первый приезд. Бутылка водки, которую Пит потом разольет по стаканам стоящим в первых рядах. Портреты, принимая которые Доэрти старательно делает выражение лица, соответствующее нарисованному. И, конечно, музыка – здесь все – от гимнов Libertines через мощь Babyshambles до пронзительной грусти сольного творчества. В нем всегда есть что-то неуловимо грустное – в самый разгар пьяного веселья, после пятого стакана спиртного, даже когда он широко улыбается в ответ на любовные признания из зала.
 

На плакате название песни написано неверно. Пит читает короткую лекцию по английскому языку и попутно исправляет написанное – а потом все-таки исполняет «заказанную» “New Love Grows On Trees”. После нее ушанка отправляется нафиг, Питер переодевается в шапку с помпоном, потом снимает и ее – игрушечный кот меряет головные уборы следом за своим хозяином. Их немало – и тут же знаменитый котелок, куда без него. На сцене жарко, она вся усеяна лепестками и бумажками, по которым Пит шатко ступает, доходя до самого края сцены, чтобы пожать руки стоящим в зале. 

Здесь нет «ямы» для фотографов и нет охранников, в которых можно кидаться сушками. Здесь как в Лондоне – тесный прямой контакт с публикой, сходящей от него с ума. Пугающая сила толпы, любящей и с безудержным восторгом смотрящей на то, как Доэрти становится все пьянее. Как он садится рядом с игрушечным котом и наливает себе еще, а потом берет гитару и выдает “Time For Heroes”. Лифчики, летящие на сцену в большом количестве, Пит небрежно развешивает на микрофонной стойке, а один бросает обратно. Некоторые презенты он возвращает дарителям с подписью. 


Похоже, даже те, кто изначально ничего не собирался дарить, подключаются к процессу и кидают лишь бы что – чтобы сделать приятное, чтобы посмотреть на реакцию Пита, ну и просто так – чтобы тоже какую-то роль в этом безумном действии сыграть. Вот только стеклянный стакан кидать не стоило даже ради этого.

Розлив водки по стаканам – прелюдия к событию вечера – прыжку со сцены в толпу. Вернее, это был не прыжок в прямом смысле слова, Питер мягко соскочил со сцены в объятия своих фанатов, в которых тут же едва не утонул. Общими усилиями, не без помощи охраны и менеджеров Пита вытащили обратно на сцену, где он некоторое время и лежал, словно собираясь с силами.

«Ребята, отдайте мне паспорт, пожалуйста! - как-то совсем по-детски просит он, отдышавшись и поднявшись на ноги. - Я потерял свой паспорт!»


Шутка это или нет, но никакой паспорт на сцену после этих слов не летит. А Пит, тут же забыв про него, исполняет еще несколько песен. Последней, конечно же, звучит Fuck Forever, перед которой Доэрти упоминает Pussy Riot. Руки всех в зале подняты вверх, хоровое пение и всеобщий экстаз. Пит забирает то, что может унести со сцены, и уходит.
 

«Боже, он упал прямо на меня!» «А Wonderwall-то не спел!» «А вы видели следы у него на руке?» «Ни хрена себе он пил!» - времени, чтобы обсудить все перипетии концерта у поклонников много, пока медленно движется очередь в гардероб. Здесь обсуждений хватит до лета, как оно и бывает всегда, когда Пит дает концерт. Совсем не потому, что так запланировано, а просто он по-другому никак не может. И, если так подумать, это очень грустно, но в то же время - это восхитительно.


Сетлист:

Delivery
Music When The Light Go Out
Arcady
Beg, Steal Or Borrow
Down For The Outing
For Lovers
New Love Grows On Trees
Last Of The English Roses
Sheepskin Tearaway
Albion
Always Something There To Remind Me (cover)
Time For Heroes
Blackboy Lane
The Good Old Days
What Katie Did
Can't Stand Me Now
Horrorshow
Ceil Ceiling Blues
Fuck Forever


Мария Макарова
 


Самые популярные

Том Йорк выложил новый сингл That’s How Horses Are

Сингл «That’s How Horses Are» был написан специально для финального сезона сериала «Острые козырьки».


Читать дальше

Слушайте новый сингл Лиама Галлахера C’mon You Know

«Песня лета» - так характеризует новый сингл Лиам. Трек является заглавным с третьего сольного альбома, который выйдет 27 мая на лейбле Warner. 


Читать дальше