Ian Brown. Solarized

06 октября 2004 г., Разместил: Julian

Нужна ли вам эта дающая трещины, но преподносящая сюрпризы, поездка по новым местам, или лучше еще раз совершить экскурс в историю?

Ян Браун - не самый изобретательный музыкант нынешнего поколения, но это не мешает нам нежно полюбить его за то, что он сейчас творит. Вы, наверное, удивитесь этому, потому что буквально на днях он играл все те же стандартные песенки Stone Roses в Claremont Landscape Garden. Однако Ян Браун не удивляется самому себе, потому что в последние годы он не выезжает на былой славе, а делает немножко больше. Жизнь его могла быть абсолютно легкой, богатой и спокойной. Здесь нет ничего сложного: все любят его за «Fools Gold» и «Sally Cinnamon» , да и еще за несколько треков из коллекции. Бабло в банке, толпа молящихся фанов – все это благодаря простой приманке, которая в прошлом. «Видели Альбом Номер Один Всех Времен и Народов? Так вот это был я, БЫЛ.»

Но “Solarized” снова доказывает, что вся эта фигня – не в Брауновском стиле. Небольшой сет в National Trustvenue (месте, которое позволяет вернуться к прошлому) – это одно, но у Брауна есть еще куча идей, как сделать все круче. Браун все больше и больше становится похожим на исключительного упрямца: это сонграйтер, который очень заинтересован в озвучании его песен. Каждый трек на новом альбоме – это как попытка показать всю глубину своего любопытства – «Что если мы поищем здесь немного меди?» ( “Time Is My Everything” ), «А не поискать ли нам изъянов в одежде Massive Attack ?» ( “The Sweet Fantastic” ). И это срабатывает на треке “Destiny Of Circumstance” , который одаривает нас чувством, похожим на то, с каким мы строили в детстве шалаши. Используя стулья с высокими спинками и прикроватные тумбочки , получалось сделать нечто суперсекретное, спасительное и совершенное. Понятно, что с конструктивной точки зрения – это полная фигня, никак не совместимая с жизнью. Но если приложить чуточку воображения, то ты получаешь совершенно другой мир, в который ой как хочется попасть. Однако, временами эти эксперименты не выглядят так хорошо. “One Way Ticket To Paradise” была бы гораздо лучше, если бы ее немного подчистили. И еще – как только Галлахеры поняли, что их альбом ни фига не катит, они пошли в разнос и начали портить все, что попадет под руку. Ноэл возвращается, чтобы нокаутировать “Keep What Ya Got” – песню, которая кажется страшной угрозой. «Это даже больше, чем когда появилась “The Hindu Times” ».

Ноел, вероятно, уверен в том, что оказал огромнейшую поддержку карьере Брауна. Хотя ясно видно, что его труды вне Oasis никуда не годятся. Брауновская лирика, иногда разбавляемая ограниченными Галлахеровскими выражениями, делает попытку захватить немного больше, чем стандартный треугольник наркотики/слава/любовь, в котором благополучно чахнут большинство музыкантов, получивших кучу наград МТV и продав миллион альбомов. Это в какой-то мере интерсно. Смотрите: Деймон Албарн счастлив вышагивать в антивоенных маршах и Крис Мартин накалякает какой-нибудь слоган у себя на ладони. Очень многие британские группы пишут песни о своих политических взглядах – по-видимому, из-за того, что продать американцам сингл про то, как Джон Престон собирается заасфальтировать всю западную Англию, очень трудно. Очень важно иметь свои политические ценности, но сделать так, чтобы эти ценности не помешали хорошим продажам – невозможно.

Однако, Браун не боится петь то, о чем просит сердце, то есть о несправедливости и идентификационных карточках. Достаточно искренне. Иногда его песни похожи на текст листовки от Нового Общества. ("Seven per cent own 84 per cent /Of all the wealth on Earth" («7 процентов превращаются в 84 процента всего богатства Земли»)). Все это мало помогает Брауну в его попытках выстроить четкие линии в том, чего невозможно даже объяснить, не то, что спеть. В “Time Is Everything” он пытается услужить себе: “I know you’re gonna see it in the fullness of time” («Я знаю, вы сможете все увидеть со временем…»). Эта фраза неплохо выглядит на бумаге, но когда кричишь ее во всю глотку – это довольно неуклюже. Похоже на речь управляющего магазином.

Однажды он создал гениальный альбом «The Stone Roses» , и другие артисты, которые пытались оставить свои имена в истории, получили открытый путь к провалам. Некоторые злоупотребляли этой свободой – Lou Reed выпустил диск house-ремиксов, John Lydon не отказал себе в удовольствии поучавствовать в праздничной шоу-игре. Основной косяк Яна Брауна в том, что он отказался почитать на лаврах и покинул прошлое. Нужна ли вам эта дающая трещины, но преподносящая сюрпризы, поездка по новым местам, или лучше еще раз совершить экскурс в историю?

Автор: Simon Hayes Budgen
Рейтинг: 7/10
Перевел, осмыслил и пересказал своими словами: Julian

© nme.com
© nmerussia.com



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше