Foo Fighters - Sonic Highways

12 ноября 2014 г., Разместилa: Ольга Карпова

Любовное письмо американской музыке от Дейва Грола. В содержании: пара сюрпризов и ударная доза стадионного рока.

После того, как в 2011 году «Wasting Light» покорил чарты и заново утвердил Foo Fighters в статусе одной из величайших групп мира, Дейв Грол осознал, что получил «лицензию почудить» на следующем альбоме. «Если бы мы захотели, – говорил он в мае в интервью Billboard, – мы бы могли записать сумасшедшую, гнетущую пластинку в духе Radiohead, чтобы все из штанов повыпрыгивали. А потом я подумал: нахрен это». Ну надо же, скажете вы: хотя прошлая группа Грола была возмутителем спокойствия, пытавшимся порвать шаблоны рока, Foo Fighters, казалось, наоборот всегда были счастливы в них вписываться. И на восьмом альбоме они решили дать самого что ни есть классического рока, записав все треки в разных городах Америки и в разных культовых студиях, где когда-то вершилась музыкальная история – и записывались другие классические рок альбомы, – включая Inner Ear в Арлингтоне (Minor Threat, Fugazi), Magic Shop в Нью-Йорке (Ramones, Sonic Youth) и Rancho de la Luna в Лос-Анджелесе (QOTSA, Arctic Monkeys).

Из этой затеи вышел отличный сюжет для документалки HBO о путешествии и процессе записи (премьера состоялась на американском телевидении в прошлом месяце), но на самих песнях она отразилось слабо. «Sonic Highways» был представлен как керуакский квест к музыкальному сердцу Америки, но помимо этой попахивающей Боно идеи, в самой своей сути он остался традиционным альбомом Foo Fighters. В текстах есть аллюзии на конкретных людей и места (Мадди Уотерс, Bluebird Café в Нэшвилле, Роки Эриксон), и, слушая бомбаст «Congregation» (записанный в Нэшвилле, на родине госпела), легко представить себе за кадром голос Грола, убедительно поясняющий, что музыка это церковь и все мы ее паства. Однако все эти люди и места практически не повлияли на звучание альбома. При создании музыки место имеет значение, но только до определенной степени, и «Sonic Highways» напоминает гид по обширной карте американской культуры, связанный воедино при помощи мощных аккордов.

Как стадионный рок он доставляет. «Something From Nothing» – образцовый заглавный сингл в духе «Best Of You» или «The Pretender», который начинается со спокойной рефлексии, постепенно разрастается, а заканчивается медвежьим ревом Грола: «Fuck it all, I came from nothing». В созерцательной «Subterranean» – записанной в то же студии в Сиэтле, где в 1994-м состоялась первая сессия Foo Fighters – он размышляет об эпохе гранжа и о своем беспокойстве, связанном с выходом из нее. Лучшие песни – «The Feast And The Famine», чей стоп-старт рифф лягается как разозленный мул, и «I Am A River», поистине грандиозный трек, чье рабочее название наверняка было «Финальный».

И все-таки, состоящий всего из восьми песен, это не только самый короткий альбом Foo Fighters, но и в некотором роде самый слабый. Это не саундтрек как таковой, но создается впечатление, что его ограничивают центральная концепция и количество эпизодов в сопутствующем телешоу. Когда две из этих песен – извилистая «Outside» и чисто формальная «In The Clear» – словно топчутся на месте, невольно жалеешь, что они не остановились в Портленде, Канзас-Сити, Сан-Франциско или любом другом городе, чтобы написать еще пару вещей. Старая поговорка гласит, что важно само путешествие, а не пункт назначения, но в «Sonic Highways» и то и другое не впечатляет. Путешествие вышло не таким зрелищным, как ожидалось, а пункт назначения до боли знаком: Foo Fighters по-прежнему рубят мощный рок.

Барри Николсон, NME

Оценка NME: 7/10

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше