Editors - The Weight Of Your Love

18 июля 2013 г., Разместилa: Лина Борисова

Two hearted spiders: новый альбом Editors демонстрирует, что группа может полностью восстановиться после «пересадки всех внутренних органов».

С тех пор, как Editors оказались в центре настоящей драмы, прошел год – гитарист Крис Урбанович отделился от коллектива летом 2012. Многие ценители гитарных партий группы уже собрались ставить крест, мол, нет гитариста – нет и песен, все-таки игра на инструменте – это не только вопрос техники.

 

Среди всего этого беспорядка и нестабильности определяющим фактором стало то, что крест на группе не поставили сами Editors. Сейчас вокалист Том Смит с легкостью рассказывает, как третий альбом группы вполне мог стать последним.Путь, который Editors прошли, чтобы этого избежать, был не из легких: состав команды увеличился до пяти человек, выпуск новой пластинки, все еще неопределенный, отложился еще на год.

Прошлым летом группа дала несколько «тренировочных» концертов перед своим звездным часом – новоиспеченному, еще неслаженному квинтету достался хедлайн-слот на бельгийском фестивале Rock Werchter. Это выступление доказало: операция прошла успешно, новые музыканты прижились и восстановление идет с рекордной скоростью. А главное, этот концерт показал, как сильно группу ждут. После полутора часов на сцене Смит сказал: «Теперь мы обязаны записать новый альбом». Сказано – сделано.

 

Рассуждая о любой пластинке, можно податься в дебри сравнений, параллелей и влияний, а можно рационально разобрать обстоятельства. Editors всегда были группой с непростой судьбой и очень сложным фронтменом: Том Смит и его тончайшая душевная организация – это ведь и есть визитная карточка группы. И если на первом альбоме он весь открыт, как оголенный нерв, состояние, усугубленное гитарными рифами и второго альбома, то третий, синтезаторный, «Фладовый» и совершенно другой релиз демонстрирует и другого Тома Смита – закрытого, почти разочарованного.

 

И новый альбом группы – “The Weight Of Your Love” – становится закономерным этапом в развитии человека. Человека взрослого, умного и не утратившего способность все так же чувствовать. Не все песни с четвертого альбома о личном опыте автора – больше наблюдая со стороны, Смит собирает сюжеты для своих песен из окружающих его событий и историй. Он уже делал так раньше. Например, в песне "Munich" - о терракте на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года, или в "No Sound But The Wind", появившейся как музыкальная версия книги Кормака Маккарти «Дорога»). Сейчас это песенное повествование звучит как никогда образно, как никогда трогает.

 

Раскачивающее, ритмичное начало альбома – "The Weight" – плавно переходит в ошеломительную "Sugar", накрывающую с головой силой звука и голоса. "It breaks my heart to love you", – поет, почти по-животному рычит Смит. Эта песня стала одной из первых песен, которые  группа представила публике до выхода альбома. И кому-то она, безусловно, разбила сердце, а кому-то выдала большой аванс относительно будущего материала Editors, и ожидание оправдалось – взять хотя бы следующую "Ton Of Love".

 

«Мы хотим сделать тупой, жирный рок-альбом», – говорит Смит, и это происходит. Единицы групп, перешедших на темную сторону синтезаторов, потом находят силы, чтобы вернуться назад к гитарам, но Editors это удается. С новыми музыкантами (Эллиотом Вилльямсом и Джастином Локи, оба из несуществующих ныне групп Airship и YOURCODENAMEIS:MILO) звук становится шире, его будто становится больше. Особенно это заметно на живых выступлениях группы: песни с четвертого альбома напоминают настоящий рок в духе 80-х, когда это слово – «рок» – еще не казалось таким дурацким, когда к нему относились с уважением и всерьез.

Центральная часть альбома сковывает своей лиричностью: к работе над струнной составляющей треков приложил руку Клинт Манселл. Именно в сочетании фирменных «тяжелых» скрипок Манселла и воодушевляющих мелодий Editors и открывается основной мотив альбома: как бы наивно это ни звучало, он весь , от начала до конца, о любви.

 

Начав эту откровенную тираду с «гимнообразной», по-настоящему концертной, громкой “Honesty”, альбом переходит в легкую по звучанию, но настолько весомую по содержанию “Nothing”. Эта песня – переломный момент, то, что станет классикой Editors, это отражение необыкновенной человеческой души, положенное на ноты и облаченное в слова. Шестой трек как будто подводит первую половину альбома к концу, усиливая ощущение классической рок-составляющей – запись так и хочется «перевернуть» на вторую сторону, как виниловую пластинку.

 

«Вторая сторона» предстает в другом свете – мелодичном и масштабном. Что ж, если Editors и повелись на «американское» влияние своего продюсера Жаквира Кинга, то отражается оно лишь в многочисленных бэк-партиях и вокальных проигрышах, которых не было раньше и которым так и хочется подпевать на концертах. "Formaldehyde" – яркий пример обновленного стиля группы, самая положительная точка альбома и наглядный пример того, как новый коллектив стал настоящей, связанной «band».

 

"Hyena" и прошедший через множество метаморфоз "Two Hearted Spider" снова возвращают к звуку холодному, с тугими басами и непреодолимой глубиной – погрузившись в музыку, вслушиваясь в текст, вынырнуть все сложнее. Впечатление от "Two Hearted Spider" проще всего сравнить с классическим концом света и Армагеддоном, ну или с разбитым сердцем, если немного сузить масштаб бедствия.

 

Глотком воздуха, настоящим вдохом полной грудью становится "Phone Book". Том Смит называет эту песню «самой личной композицией альбома», да и без его слов, в общем-то, ясно – в ней столько честности, что нести описательный характер эта песня никак не может. Страх перед будущим, перед взрослением, который не покидает в любом возрасте, но совершенно другое восприятие человеческих отношений – любить кого-то так, будто это часть тебя, как одно целое. “I’m an apple you’re a tree I won’t fall when you shook”, - поет Том, и от этих слов веет теплом.

 

Финальным, зеркальным вступительному, ритмом становится “Bird Of Prey”, как итог, как закрепление материала. “I’ll wrap myself in you, a little something that I can cling to”. В размеренной, успокаивающей мелодии полностью расслабляешься и сам: иногда ожидания, смена участников группы и прошедшие годы стоят того. С таким альбомом “fear of getting older” становится хоть немного, но меньше.



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше