После трехлетнего перерыва в Москву вернулся некогда главный рок фестиваль страны. Рассказываем, как это было.
19 июня главная сцена новой концертной площадки «Открытие Арена» притянула самую разномастную публику. Кто-то пришел посмотреть на IAMX и Editors, кто-то – поностальгировать под «Агату Кристи». Но львиная доля зрителей была там ради хэдлайнеров Rammstein, которые являются такой же важной статьей немецкого экспорта в Россию, как пиво и ретро порно. Впрочем, маленькие сцены ВКонтакте и Dance Tent тоже собрали свою аудиторию, ведь вход в них был бесплатный.
Открыл главную сцену фестиваля бывший танцор и клавишник The Prodigy, а ныне диджей Leeroy Tornhill. С тех пор, как Лирой женился на русской девушке, он стал часто наведываться в Россию – не только к теще на блины, но и пластинки покрутить. Так что в этот раз публика приняла его практически как родного.
По-настоящему разогрел публику IAMX – сольный проект Криса Корнера из Sneaker Pimps, который тоже уже не в первый раз приехал в Россию. Мотивы синти-попа и электроники отлично сочетаются с сильным голосом Криса, ну а прекрасные участницы группы Джанин и Сэмми в откровенных костюмах сумели таки расшевелить скучную публику. Приятно было вновь услышать композиции из последнего альбома «Metanoia», с которым IAMX приезжали к нам в прошлом году, а также некоторые старые вещи, например, «Kiss & Swallow» и «Nightlife».
«Агата Кристи» играла еще на первом «Максидроме» в 1995-м, и каждому, кто родился до того года, ее классические песни знакомы на каком-то подсознательном уровне. Так что зрители бодро подпевали «вино и гашиш Стамбул и Париж», хотя далеко не все были довольны видеть группу в нынешнем составе. Самым трогательным моментом выступления стали слова благодарности солиста Вадима Самойлова младшему брату Глебу, с которым он до сих пор не может поделить нетленное творческое наследие «АК».
Editors вернулись в Россию спустя три года и привезли песни с последнего альбома «In Dream». Увы, чтобы уложиться в отведенное время, многое пришлось из сета убрать, поэтому посетители «Максидрома» не услышали «No Harm», с которой Editors начинают нынешний тур, и одну из визитных карточек группы – «An End Has A Start». Но даже это можно было простить, поскольку отдача группы была, как всегда, на все 100%. Чего нельзя сказать о большинстве зрителей, слишком занятых ожиданием Rammstein, чтобы наслаждаться баритоном Тома Смита.
Rammstein привезли на фестиваль свое фирменное огненное шоу. Так что пока вокалист Тилль Линдеманн грозно рычал в микрофон, на сцене взрывалось, полыхало и гремело так, что жаром обдавало даже трибуны.
Вернувшись в Москву спустя столько времени, Rammsteain не могли не исполнить песню «Moskau», а на «Engel» Тилль Линдеманн по традиции воспарил в воздух на огромных металлических крыльях. Единственным огорчением было то, что эти крылья не зажглись. Ну, бывает! Такие мелочи едва ли испортили общее впечатление беснующимся фанатам, с радостью наблюдающим и за инсценировкой самоубийства на сцене, и за плавкой человека жидким фейерверком, и за прочими милыми радостями концерта добрых немцев.
В целом заметно, что «Максидром» 2016 был продуман, но продуман как-то странно. Группы лайнапа сочетались между собой примерно как селедка с молоком, а потому для большинства весь фестиваль превратился в ожидание одной группы, но были в этом и плюсы – как минимум, кое-кто открыл для себя что-то новое. Непонятной осталась только роль ведущих, перетягивавших внимание на себя. Все-таки фестиваль – не радио, а все выступающие исполнители в представлении точно не нуждались.
Текст: Татьяна Судорина
Фото: Любовь Никанчук
Режиссером клипа стал фронтмен группы Фрэн Хили. Он же разработал всю творческую часть промо-кампании альбома 10 Songs, включая 5 музыкальных видео для синглов.
Green Day выпустили новую песню "Here Comes The Shock". Включайте клип погромче и готовьтесь к лучшей тренировке по аэробике в своей жизни.
Club Intl – новый проект Джона Изерли из Public Access TV и Джонни Джуэлла из Chromatics. Парни собираются выпустить дебютный альбом «In The Attic» 14 мая, а пока постепенно выкладывают в сеть синглы. В 2020 году мы послушали песни «Crush» и «Ash Is Gone», а в прошлую пятницу в сети появился третий сингл - «Never Be The Same». Вслед за этим в сети появился ремикс Эндрю ВэнУайнгардена.
Электронный дуэт Daft Punk завершил творческую деятельность, сообщил Pitchfork. Группа образовалась в 1993 году в Париже и за свою долгую карьеру выпустила четыре альбома. Среди их недавних хитов - "Get Lucky" и "Loose Yourself To Dance" (с Фаррелом Уилямсом) и "Instant Crush" (с Джулианом Касабланкасом). Смотрите их прощальное видео Epilogue, кадры для которого взяты из вышедшего в 2006 году фильма "Electroma".
Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.