Все, что мы знаем о новом альбоме Blur

21 февраля 2015 г., Разместилa: Лина Борисова

Мороженое с обложки Magic Whip заполонило все новостные ленты, но мало кто знает о релизе что-то, кроме даты и треклиста. Мы копнули чуть глубже.

Ситуация с новым альбомом Blur напоминает заветную мечту каждого полонника, ставшую реальностью: из ниоткуда в сети появляется загадочное мороженое с иероглифами, а через несколько часов на странице группы в фейсбуке транслируется пресс-конференция из кафе лондонского Чайнатауна, где Грэм, Дэймон, Алекс и Дэйв пьют зеленый чай из пиалок и заявляют, что новый альбом Blur выйдет 27 апреля. 

 

Это ли не чудо? Спустя 12 (!) лет Blur выпускают альбом: они не только каким-то магическим образом находят время для работы над ним, вклинивая между собственными проектами, но и впервые за столько времени действительно становятся группой, функционирующей как единое целое на длительный период, а не на одно фестивальное лето или один самый главный концерт в Гайд Парке. Собственно, историю с Гайд Парком Blur повторят в третий раз: 20 июня музыканты опять сыграют перед 90 000 человек на этой лондонской площадке. Но концерты Blur это уже не такая сенсация. После масштабного тура группы в 2013 году к новым датам четверки можно относиться спокойно. Зато новые песни вот это действительно событие. 

 

Работа над альбомом началась в Гонконге в 2013 году. И все знали об этом, но в потоке информации, который обычно выдает Дэймон, этот факт затерся и пропал, оставив фанатов в недоумении еще на пару лет. Факты таковы: "Запись проходила в таких условиях, будто мы вернулись в прошлое, в нашу самую первую студию помещение крошечное, было тесно и жарко. Студия называлась Matrix. И идеи появлялись одна за другой, говорит Элбарн. Закончить нам, правда, ничего не удалось. И потом все как-то растерялось, мне казалось, что ничего и не было: будто мы просто весело скоротали несколько дней, без конкретных последствий".

 

 

Но конкретика появилась, когда за дело взялся Грэм Коксон. "Я сидел себе на диване, слушал, как люди поют всякое на радио и как их все за это хвалят. И я подумал: а как на счет того нашего материала? говорит он. Было весело. Все прошло так естественно, было ощущение камня, снятого с души. Мы по большей части джеммили там, но из этого могло вырасти нечто большее. В перспективе мы могли прийти к чему-то большему, и я подошел в Дэймону, и сказал: Дэймон, давай поговорим? Я сказал: знаешь что, мне кажется, получилось кое-что совсем неплохое и нам стоит поработать над этим. Я подумал, что нам нужен человек, который приведет все в порядок".

 

И здесь к делу подключился Стивен Стрит. Стрит влюбился в Blur, услышав их первый сингл "She's So High" 25 лет назад, и с тех пор спродюсировал 4 альбома группы и 3 сольных релиза Грэма. Можно сказать, что новая пластинка в надежных руках. Но возникает вопрос: почему Китай?

 

"Весь альбом проникнут неким ощущением клаустрофобии на небольшом острове с миллионами, миллионами людей вокруг, говорит Дэймон. Речь о том моменте, когда мы были в Китае. Мы засели в студии из-за отмены шоу, у нас было пять свободных дней. В другой раз я был там спустя 24 часа после того, как люди отчистили улицы после масштабных студенческих протестов это повлияло на альбом, это другие истории о Китае, еще с Gorillaz. У меня с этой страной довольно сильная эмоциональная связь. С Китаем, и еще с Северной Кореей я много писал о своей поездке туда, и рад показать этот материал. Этот альбом про нас и наши отношения друг с другом. Оказалось, это довольно интересная тема для обсуждения".

 

 

Во время пресс-конференции Blur явили миру свою новую песню "Go Out". И первая реакция общественности просто невероятна: "ЭТО НЕ ПОХОЖЕ НА BLUR". Серьезно? Послушайте как следует: в песне столько музыкальных отсылок к фирменным приемам Blur, что опознать их можно с первых нот. Это классическое Элбарновское "О-о-о-о-о", тягучий припев, под который он наверняка будет закатывать глаза и подымать руки к небу, в сочетании со знаменитыми рваными гитарными партиями Коксона складываются в крепкий, прямолинейный многообещающий первый сингл грандиозного альбома. В песне улавливается настроение группы времен 1997-1999 годов, соизмеримое с треками вроде "Bugman" и "Death of a Party". Конечно, точных копий не стоило и ожидать – меняются музыканты, меняется и музыка. Но если перемены такие, то и возражений быть не может.

 

Суть звучания сводится к шороховатому, неидеальному стилю, который Дэймон описывает как "урбанистический". "Получилось что-то близкое к берлинской эре Дэвида Боуи. Это будет урбанистический альбом, без пасторальной умиротворенности и покоя. Наверное, многим он покажется отличающимся от классических Blur".

 

 

И вот почему это отхождение от классики – правильно: многие группы, заявляя о возвращении, реюнионе или просто перемирии, вызывают волну восторга, вспышку хайпа среди фанатов и СМИ, а потом… Снова пропадают, когда волна спадает. Просто потому, что насытив ностальгическую жажду – свою и своих поклонников – уже не могут представить ничего нового. Так вот Blur это не грозит.

 

Суперсила Элабрна придумывать себе новые вдохновляющие проекты каждый божий день и дар Коксона, позволяющий ему становиться с гитарой одним целым, могут открыть такие грани их совместного творчества, о которых мы даже не подозревали. Вместе они создадут и удержат новый материал на тонкой границе между тем, что актуально, и теми многолетними музыкальными влияниями, которые создали их уникальный звук.

 

Кстати, вдвойне интересно узнать, что у них получилось, учитывая, что работа над демо-версиями велась раздельно: Дэймон был в своем сольном туре, пока Грэм вместе с продюсером трудился над гитарными партиями. Музыканты были полностью свободны от влияния лейбла и музыкально могли делать все, что захочется. 

 

"Я послушал, то, что у них получилось, и подумал: о нет, звучит просто отлично, – подытожил Дэймон. – У меня правда было неоднозначное чувство. После серии концертов, которые мы отыграли, мне казалось, что все это конец, и так оно и было. Не по каким-то драматическим причинам, просто ресурс был исчерпан. Не могло быть никакого продолжения без нового альбома".

 

"Странным образом все, что касается грядущего альбома, кажется таким правильным, – успокаивающе говорит Алекс Джеймс, который, кстати, готов отказаться от приготовления сыра ради нового этапа Blur. – И тот период в Гонконге. Я кое-что снимал на камеру, а потом сел дома перед телеком, открыл бутылку Джека Дэниелса и начала разучивать кое-какие моменты на бас-гитаре. Просто так. Я подумал, почему бы и нет. И потом мне сообщили, что альбом будет, и я чертовски этому обрадовался. Думаю, мы просто не парились по поводу большого нового релиза, громкого возвращения и прочего давления… И таким образом снова стали звучать как настоящая группа. Все вышло естественно и спонтанно".

 

Разве может быть что-то лучше?

 

Blur, The Magic Whip. 27 апреля.

Stay Tuned.

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше