Franz Ferdinand. Franz Ferdinand

08 апреля 2004 г., Разместил: Julian

Это самая благопристойная запись из всех, которые вы слышали. Franz Ferdinand довольно самоуверенны, чтобы играть так по сумасшедшему. Их дебютный альбом открывает нам их застенчивость, но довольно похвальную. Их цель – заставить двигаться девушек, потому что их альбом буквально переполнен ритмами, под которые будут танцевать все, у кого есть ноги.

Автор: Anthony Nornton
Перевод: Julian



Это самая благопристойная запись из всех, которые вы слышали. Franz Ferdinand довольно самоуверенны, чтобы играть так по сумасшедшему. Их дебютный альбом открывает нам их застенчивость, но довольно похвальную. Их цель – заставить двигаться девушек, потому что их альбом буквально переполнен ритмами, под которые будут танцевать все, у кого есть ноги. Инди-дискотеки закрутили до дыр их первые два сингла. И в итоге, мы получили группу, похожую на кучку щеголеватых детей. Они стремительно набирают популярность, и играют музыку, которая гораздо ниже их IQ.

Но почему нет? Это же великая традиция самоуверенных чуваков – смущать мир явной простотой своих поступков: Iggy Pop, Sex Pistols, даже Rolling Stones. Ведь первейшей темой всего последнего десятилетия в британской музыке было то, что никто не был реально самоуверен. Мы все насмехались над глупыми музыкантами, которые громко кричали о своей гениальности. Больше всего криков мы слышали от всех создателей рок-опер, от Metallica, которые изображали великих классических музыкантов. Ну и, конечно, здесь нужно упомянуть все, сказанное Брайаном Молко. Кто же из нас не хочет показать всем, что он самый умный? Ну и после всего этого, взгляните, что произошло с Blur.

В этом, безусловно, есть вина Oasis. Они так мощно наезжают на Blur, что становится неоспоримым то, что если ты член группы – ты должен быть скромным, сидеть тихо и ни с кем не спорить. Эпоха простых ребят в британской музыке закончилась: The Beatles, The Who, The Stone Roses, Roxy Music, Sex Pistols, Wire, Blur…. и все. После них, все большие или важные группы были или простыми романтиками (Coldplay), или «пупом земли» (Stereophonics). И одевались они как обычные неряхи.

Franz Ferdinand решили образовать группу, после того как все вместе повстречались в колледже искусств города Глазго летом 2003 года – так что они следовали знатной и неизбежной традиции. Проблема в другом – несмотря на их цели превзойти самих себя, их записи все равно следуют этой традиции. Возможно, это грустно для них, но для нас – это величайшая новость. Потому что их песни созданы не только для лучших танцполов и безбашенных вечеринок. Эти записи, в своем ядре, в своей сути – очень понятны и близки нам. Они завладевают нашими мыслями также легко, как заставляют двигаться наши ноги.

Как констатировали критики, они даже своими любезными тремя аккордами демонстрируют политику диско-штурма, которую пропагандировали ранние пост-панкеры 80-х Gang Of Four и Josef K. Но, в отличие от пост-панкеров, чьи язвительные мотивы были насквозь пропитаны политикой, идеологией, пропагандой, Franz Ferdinandх прикрываются любовью и неопределенностью.


Они как будто бы хотят взять шаблон усталого гранжа: тихо/громко/тихо/громко/, и вдохнуть в него новую жизнь, превратив в лаконично/танцевально/лаконично/танцевально.


Когда они не танцуют, они упиваются страстью вуаеристов. Взгляды Алекса Капраноса обернуты в грязную страсть. Он лукавит, но не прячется ([i"> «Я хочу эту фантастическую страсть / У нас будет эта фантастическая страсть»[/i"> повторяет он в Darts Of Pleasure). Он - молодой повеса со скромными намерениями и он знает, какую кнопку нажимать. И когда им овладеет эта по-настоящему сильная страсть – он сможет пробежать милю за секунду. Как же это по-британски!


Однако эти пожелания становятся странными ближе к середине альбома. ”Michael” – это первые попытки открытого исследования гомоэротической среды ([”Майкл – ты танцуешь как красивая танцующая шлюха”), но в реальности Алекс в сексуальном плане играет роль, которой наслаждался Morrissey 20 лет назад.


У Алекса два ясных голоса: сладкий, теплый и проникновенный, которым он производит офигенный эффект немногословными вставками; и другой – более мощный, настоящий роковый голос. И это еще один пример большого противоречия в сердце Franz Ferdinand. Конечно, в ”Darts Of Pleasure” два этих голоса почти что сливаются – там между ними идет настоящая битва за превосходство – тем не менее именно это напряжение делает эту песню такой мощной

Но Franz Ferdinand не удовлетворяются только этими двумя голосами. В припеве ”Tell Her Tonight” они получают удовольствие громко и очень смешно крича, а в концовке ”Darts Of Pleasure” звучат вопли на немецком, которые они создали, чтобы предвещать момент оргазма. Они предпочитают кричать ”Goal!”, и в это время их любовник должен сквасить лицо и рыдать на каком-нибудь языке: «Я суперфантастичен, я пью шампанское и ем сёмгу». Тогда, возможно, ему удастся остудить их пыл.

”Take Me Out” делает все это еще более экстраординарным – это типичная запись, которая просто создана для того, чтобы быть выпущенной на сингле. Это, по существу, две песни, сваренные вместе и не существующие по отдельности. К сожалению, осторожные представители радио взяли в ротацию только одну половину, не показав реальную мощь Franz Ferdinand: стаккато-гитары, ритмы диско и лукавая лирика.

Более самоуверенный автор заявил бы, что момент, когда заикающиеся гитары аля Strokes были заменены на вибрирующие ритмы и диско-гитары – это тот миг, когда над шайкой Джулиана Касабланкасах начали сгущаться тучи. Я, конечно, так не скажу. Хотя это очень интригующая мысль…

Открывает альбом блистательная ”Jacqueline”. Алекс под небрежное бренчанье гитары шепчет нам историю о 17-летней секретарше, которая бросает на всех нерешительные взгляды. Это самое спокойное начало альбома из последних релизов. Однако внезапно появляется настойчивый бас и глупый гитарный взрыв, и концовка песни возвращает тебя в реальность. Алекс глумится, что он ненавидит работать, но это неплохой компромисс. Более важно, ЧТО это за компромисс: «Всегда лучше на выходных/ Намного лучше на выходных / И только поэтому мы работаем / Просто нам нужны деньги». Не совсем философия, конечно, но довольно симпатичная цель жизни. Иронична завершающая альбом ”40 Ft’” с ее тонкими намеками на смерть. Это песня, заглядывающая в будущее. Это зловещее напоминание о сворачивании крови, и о том, что осталось 40 футов до явного намека на суицид. Здесь совершенно нет дерьмовых песен, что совсем редкость для дебютников. ”Cheating On You” близка к этому определению, но только потому что она вызывает какие-то одномерные ощущения, что нетипично. Но он а все равно станет приятной как только вы дойдете до припева («Прощай, девочка, ведь это просто любовь»).


Этот альбом – последний и самый убийственный пример того, что все эти поп-идолы, нью-металл и им подобные, все это кануло в прошлое. Процветающие сегодня группы подтверждают, что рок-н-ролл – это не только способ зарабатывания денег и привлечения внимания. Они поражают нас своей энергией, своей изобретательностью, они не могут терпеть сегодняшние правила. Последние концерты Franz Ferdinand, The Libertines, The Chateu – ярчайшее доказательство того, что новая британская музыка сегодня рулит. Сейчас дни зарождения огромного количества новых групп, которые показывают нам два пальца и делают неординарную, но необычайно крутую музыку.

Сингл Travis стартует на 48 месте, в то время как беззаботные Franz Ferdinand взлетают на 3-е со своим ‘Take Me Out’. Это величайший переворот с 1995 года, когда Pulp со своим ”Common People” взлетели на второе место. Все это говорит о начале рассвета британской музыки. Franz Ferdinand мощнейшим пинком открывают дверь всем великим британским группам.

И это прекрасное место, чтобы начать. Несмотря на то, что Franz Ferdinand утверждают, что их альбом – это всего лишь выражение их гордыни и пошлой страсти, их лирика заставит вас хорошенько задуматься о нашей эпохе. Страх, что альбом не дотянет до славы двух синглов не подтвердился. Они сделали это. С великолепной грацией и остроумием.



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше