Bloc Party - Hymns

Потеряв двух участников – и наняв новых – первопроходцы лондонского андеграунда выдали мрачный, пронизанный религиозными мотивами альбом.

В прошлом ноябре вокалист Келе Окереке сказал, что два участника оригинального состава – басист Гордон Моукс и барабанщик Мэтт Тонг – ушли из группы потому, что «кое-кто увлекался кокаином, а кое-кто нет». Cлушая «Hymns», не трудно догадаться, какая из этих двух фракций осталась в группе. Потому что, хоть первый трек «The Love Within» и опьяняет танцевальной эйфорией, в целом пятый альбом Bloc Party располагает к вечеринке примерно так же, как утро 1 января, когда ты проснулся с Хиросимой в голове и счетом на 300 фунтов от Uber в кармане.

От напряженного клубного вайба, который когда-то преобладал в звучании группы, «Hymns» бежит в полумрак церкви. И там, на жесткой скамье, склонив голову, молится об искуплении. Самая темная, призрачная и захватывающая пластинка Bloc Party, она настолько пропитана квази-религиозными мотивами, что ее можно было бы выпустить сплитом с недавним крышесносным рок-альбомом Папы Римского.

Все начинается с первой песни: «The Love Within» провозглашает музыку религией, а дабстеповые синтезаторы – «божественной вибрацией», которая «тянет нас вверх». После такого поток церковных метафор уже не остановить. Под монашеские напевы «Only He Can Heal Me» Келе утверждается в своей ереси, обращаясь к возлюбленному как к «спасителю», а в аскетичном r’n’b «Fortress» поет как бониверовский мальчик из церковного хора – или заплутавший в капелле евнух.

Учитывая контекст, было бы легко истолковать «Hymns», с его надломленными интонациями и историями о расставаниях, как альбом о расколе Bloc Party. Но это редко соответствует истине. Такие трогательные полу-госпелы полу-баллады, как «Exes», без сомнений, посвящены бывшим любовникам Келе и его личным неудачам («My daddy was a hunter and I am my father’s son» – «Мой папочка был охотником, и я весь пошел в отца»). И только «Different Drugs» – в том числе из-за названия – при желании можно расшифровать как послание бывшим товарищам по группе. В ней Келе поет: «It started as a joyride, just a way to let off steam, but now we’re running off the road because you’re asleep at the wheel» («Все начиналось как авантюра, просто способ выпустить пар, но теперь мы съезжаем с дороги, потому что ты заснул за рулем»).

В отличие от героя этой песни у Келе сейчас, очевидно, все под контролем. На новом альбоме слились воедино электроника, которой он увлечен еще со времен первого сольного альбома, и шугейзовая гитара Рассела Лиссака, в результате чего звучание одной из самых новаторских независимых групп века стало более зрелым, захватывающим и мрачным. Чудесным образом группа Bloc Party восстала из мертвых. Славься.

Марк Бомонт, NME

Оценка: 4/5

 

02 февраля 2016 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные