«Работа поп-звезды напоминает работу проститутки!» «Отцовство вызывает галлюциногенные нарушения сна!»: это и многое другое рассказал нам вокалист Kula Shaker.
Уже сегодня, 4 марта, в Петербурге выступят самобытные герои брит-поп движения Kula Shaker. Aurora Concert Hall примет первый концерт группы в наших широтах.
Ранее Kula Shaker возглавляли сцены Гластонбери, разбавляя своими фирменными индийскими мотивами хит-парады Оазиса и Блер, а теперь, наконец, они прервали несколько лет тишины новым отличным альбомом и мировым туром. Об этом и многом другом нам рассказал вокалист группы Криспиан Миллс.
Мы застали Криспиана в Москве, накануне их первого концерта в России.
- Итак, Kula Shaker наконец добрались и до России – как продвигается тур?
- Тур был просто невероятным, нас везде отлично встречали, но особенно отличились итальянцы: они удивительные певцы. Подпевали песню «Govinda» так громко, что нас самих не было слышно.
- Здорово, что долгий перерыв в деятельности группы не отразился на настроении фанатов. А сами Kula Shaker изменились?
- По странному стечению обстоятельств, мы стали звучать намного тяжелее, интереснее. Свежее, чем когда-либо. Это всех удивляет, даже нас самих.
- Значит, действительно многое изменилось?
- Конечно, как минимум у нас у всех теперь семьи и маленькие дети, которые мешаются под ногами, так что жизнь стала несколько иная. Уже не так-то просто записать альбом и поехать себе в тур, исчезнув на полгода. Но, по правде говоря, когда мы сошлись с группой, собрались в одной комнате, чтобы заняться музыкой – те же чувства и та же химия вернулись по полной. Что касается семейной жизни: отцовство, безусловно, сильно меняет ваш взгляд на мир и отношение к окружающим. Также оно вызывает очень галлюциногенное расстройство сна.
- Сейчас вы можете озвучить главную причину, по которой Kula Shaker решили прекратить играть вместе и причину, которая заставила группу воссоединиться?
- Работа поп-звезды напоминает работу проститутки. У тебя куча сутенеров, и в какой-то момент тебе просто приходится противостоять им, чтобы забрать бразды правления в свои руки. Мы – музыканты, а музыкант с поп-звездой имеет мало общего. Успех на поприще поп-музыки душит твое творческое начало, так что прошло совсем немного времени, и я нажал на кнопку катапультирования. Мы выпрыгнули за борт самолета за секунду до катастрофы. Когда же группа сошлась, у нас не было ни лейбла, ни менеджера, да и никому до нас не было дела. Все это стало подходящими условиями, чтобы восстать из пепла поп-музыки.
- Новый взгляд на старые вещи – эту фразу можно применить к последнему альбому? Он ведь не случайно получил название К2.0, это отсылка к дебюту группы – альбому К?
- В наше время перевыпусков и постоянных обновлений для разного программного обеспечения, мы решили, что будет неплохо слегка подшутить над названием альбома и выбрали такое. Но 20летие альбома К, безусловно, дало импульс для новой музыки, и, учитывая, что это такой весомый юбилей – ностальгия по тем временам кажется допустимой. Мы совершили полный цикл, закрыли его. Время не линейно. Как сезоны в году оно движется циклично, и мы прошли полный круг. Вернулись к корням, вернулись к началу.
- Какую песню с нового альбома сейчас можете выделить как любимую и почему?
- Все песни мне как дети, так что любимчиков у меня нет. Но я думаю, «Mountain Lifter» и «Here Come My Demons» стали популярны среди слушателей, поскольку они весьма эпичны. А «Infinite Sun» and «33 Crows» звучат как беспринципная классика. В общем, весь альбом приняли очень хорошо, чему мы несказанно рады.
- На новом альбоме, как и на предыдущих, улавливается влияние индийской музыки. Ваша связь с культурой этой страны все еще сильна?
- Это не просто влияние. Древняя Индия – это неотъемлемый аспект наших личностей. Это отражается на всем: на музыке, на словах… Даже на нашем райдере и еде, которую мы заказываем бэкстейдж.
- Во время перерыва Вы увлеклись киноиндустрией и написали сценарии для нескольких экранизированных фильмов. Планируете продолжать эту деятельность?
- Ну, этим делом я все еще занимаюсь. В основном пишу, у меня много проектов на стадии развития, в том числе еще один фильм с Саймоном Пеггом (Криспиан был автором сценария для фильма «Фантастическая боязнь всего», где Пегг сыграл главную роль – прим. ред.). Создание фильмов требует огромных усилий и гигантских денежных вложений. Ледники движутся быстрее, чем снимается кино.
- А если бы бюджет и возможности были неограниченными, что бы хотелось снять и кого выбрать на главные роли?
- Я бы столько всего хотел снять, но на это ни за что не хватит времени. Было бы здорово, если бы кто-нибудь экранизировал Новый Завет, «Апокалипсис». Текст уже подойдет в качестве сценария – получился бы полный психодел. Ужасающий Арво Пярт написал бы отличный саундтрек, да и на главную роль есть немало подходящих кандидатур. Например, кто может сыграть Зверя? Или вавилонскую блудницу? Может, Дональд Трамп? Или Хиллари Клинтон?
- Есть ли такой момент в жизни, который хотелось бы пережить заново? Как в «Дне Сурка».
- Нет. Я счастлив двигаться дальше… «Кому нужны вчерашние газеты?».
- Выходит, вы знаете, как не застрять на одном месте... Есть ли у вас девиз, своя коронная фраза, которая всплывала в голове в сложные моменты в жизни?
- Есть. «О-оу».
Текст: Лина Борисова
Фото: Rock shot
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.
На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.
Фейковая вражда Лиззо и Ланы дель Рей, Робби едет в тур, а Леди Гага снимается в «Уэнсдей».