Русский пост-рок

06 июля 2008 г., Разместил: jackhate

Пост-рок – это условное обозначение некоего направления в рок-музыке, возникшего на рубеже XX и XXI столетий. Жанр этот олицетворяют группы-выходцы из стран с климатом суровым и нечеловеческим. Все указывает на то, что и в Россее-матушке самое место музыке снежных степей и безлюдных ландшафтов…

Пост-рок, как известно, бывает разный. Вернее, даже не так. Пост-рок – это, как известно, условное обозначение некоего направления в современной рок-музыке, сформировавшегося на рубеже XX и XXI столетий. Безусловно, у пост-рока есть характерные черты, что абсолютно не мешает даже признанным апологетам жанра звучать по-другому. Так или иначе, этот жанр олицетворяют группы-выходцы из стран с климатом суровым и нечеловеческим. Флагманами жанра долгое время оставались ныне почившие канадцы Godspeed You! Black Emperor, не уступают их опусам по силе воздействия и исландские стенания Sigur Ros. Где-то в дебрях Шотландии заканчивают свой новый альбом Mogwai. Как видите, никаких представителей изнеженных солнцем южных республик. Все указывает на то, что и в Россее-матушке самое место музыке снежных степей и безлюдных ландшафтов.


Российская пост-рок сцена талантами определенно не обделена. Среди наиболее одиозных (читай: выпустивших более одного альбома) ее представителей следует упомянуть коллективы Silence Kit, Босх с тобой и Мои ракеты вверх. На пятки им наступает молодежь – Everything is made in China, Mooncake, Я слева сверху. Из тех, кто только идет к выпуску первого альбома, стоит отметить питерских The Verticals, музыка которых достаточно энергична и временами напоминает то math-rock, то инди-рок без вокала. Номинально к пост-року можно причислить и ансамбль Los Bananas, проделавший долгий путь от панк/хардкора к красивой атмосферной музыке с привкусом электроники. Особняком стоят этно-психоделия ансамбля Klever и нежная акустика группы Язык дождя, которую можно назвать самой «русской» из всех перечисленных выше благодаря «традиционным» аранжировкам (включающим в себя игру на баяне и стилизованные народные напевы). Как видно даже из этого весьма поверхностного перечисления основных названий, российскими музыкантами охвачены все возможные направления в рамках пост-рока.




Silence Kit (на фото вверху), часто называемые «отцами русского пост-рока», создают свой музыкальный мир под влиянием не только Mogwai или Mono, но и элементов металла. На их концертах крещендо трех гитар звучит по-хорошему оглушительно, записи изобилуют перепадами музыкального настроения, причем не только по шаблонному пост-роковому принципу «очень тихо-тихо-громче-еще громче-громко-очень громко-ОГЛУШИТЕЛЬНО – очень тихо». Silence Kit обладают ярко выраженным, узнаваемым звучанием, которое с годами изменилось в сторону уплотнения. Последний альбом группы, The great red spot, – эталон русского виденья инструментальной музыки нового века.




Everything is made in China и Mooncake (на фото вверху), напротив, предпочитают более типичный подход к музыке и исповедуют стандартную для пост-рокеров тактику «фоновая музыка с последующим ударом топора по голове». На поле современной музыки это коллективы-традиционалисты, предпочитающие качество звука и музыкальные отсылки к западным коллегам оригинальности звучания. Я слева сверху и Мои ракеты вверх пост-рокерами в чистом виде назвать трудно. Они скорее умело сочетают в своем творчестве элементы пост-рока с «альтернативным» гитарным скрежетом. У Я слева сверху налицо элементы нойз-рока и кинематографические отсылки, что роднит их с проектом Майка Паттона Fantomas. Давно не выпускавшие альбомов Klever (на фото внизу) чудо как хороши живьем. Фронтмен группы Дмитрий Гольцман беспрерывно мечется по сцене, перебирая этнические духовые инструменты, в то время как приглашенные вокалистки заполняют пространство ангельскими вокализами. При этом коллектив звучит весьма заразительно-танцевально, что совершенно нетипично для представителей жанра.

Будущее у российского пост-рока, безусловно, есть. С каждым годом появляются все новые команды, готовые представить искушенной публике результаты собственного творческого поиска. Недавно прошедший в Актовом зале фестиваль Avant, хэдлайнерами которого были небезызвестные Explosions in the sky, показал, что на поле пост-рока российские музыканты своих западных коллег могут и переиграть, если только приложат к своим стараниям не уступать им в качестве щепотку оригинальности.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше