Русский пост-рок

06 июля 2008 г., Разместил: jackhate

Пост-рок – это условное обозначение некоего направления в рок-музыке, возникшего на рубеже XX и XXI столетий. Жанр этот олицетворяют группы-выходцы из стран с климатом суровым и нечеловеческим. Все указывает на то, что и в Россее-матушке самое место музыке снежных степей и безлюдных ландшафтов…

Пост-рок, как известно, бывает разный. Вернее, даже не так. Пост-рок – это, как известно, условное обозначение некоего направления в современной рок-музыке, сформировавшегося на рубеже XX и XXI столетий. Безусловно, у пост-рока есть характерные черты, что абсолютно не мешает даже признанным апологетам жанра звучать по-другому. Так или иначе, этот жанр олицетворяют группы-выходцы из стран с климатом суровым и нечеловеческим. Флагманами жанра долгое время оставались ныне почившие канадцы Godspeed You! Black Emperor, не уступают их опусам по силе воздействия и исландские стенания Sigur Ros. Где-то в дебрях Шотландии заканчивают свой новый альбом Mogwai. Как видите, никаких представителей изнеженных солнцем южных республик. Все указывает на то, что и в Россее-матушке самое место музыке снежных степей и безлюдных ландшафтов.


Российская пост-рок сцена талантами определенно не обделена. Среди наиболее одиозных (читай: выпустивших более одного альбома) ее представителей следует упомянуть коллективы Silence Kit, Босх с тобой и Мои ракеты вверх. На пятки им наступает молодежь – Everything is made in China, Mooncake, Я слева сверху. Из тех, кто только идет к выпуску первого альбома, стоит отметить питерских The Verticals, музыка которых достаточно энергична и временами напоминает то math-rock, то инди-рок без вокала. Номинально к пост-року можно причислить и ансамбль Los Bananas, проделавший долгий путь от панк/хардкора к красивой атмосферной музыке с привкусом электроники. Особняком стоят этно-психоделия ансамбля Klever и нежная акустика группы Язык дождя, которую можно назвать самой «русской» из всех перечисленных выше благодаря «традиционным» аранжировкам (включающим в себя игру на баяне и стилизованные народные напевы). Как видно даже из этого весьма поверхностного перечисления основных названий, российскими музыкантами охвачены все возможные направления в рамках пост-рока.




Silence Kit (на фото вверху), часто называемые «отцами русского пост-рока», создают свой музыкальный мир под влиянием не только Mogwai или Mono, но и элементов металла. На их концертах крещендо трех гитар звучит по-хорошему оглушительно, записи изобилуют перепадами музыкального настроения, причем не только по шаблонному пост-роковому принципу «очень тихо-тихо-громче-еще громче-громко-очень громко-ОГЛУШИТЕЛЬНО – очень тихо». Silence Kit обладают ярко выраженным, узнаваемым звучанием, которое с годами изменилось в сторону уплотнения. Последний альбом группы, The great red spot, – эталон русского виденья инструментальной музыки нового века.




Everything is made in China и Mooncake (на фото вверху), напротив, предпочитают более типичный подход к музыке и исповедуют стандартную для пост-рокеров тактику «фоновая музыка с последующим ударом топора по голове». На поле современной музыки это коллективы-традиционалисты, предпочитающие качество звука и музыкальные отсылки к западным коллегам оригинальности звучания. Я слева сверху и Мои ракеты вверх пост-рокерами в чистом виде назвать трудно. Они скорее умело сочетают в своем творчестве элементы пост-рока с «альтернативным» гитарным скрежетом. У Я слева сверху налицо элементы нойз-рока и кинематографические отсылки, что роднит их с проектом Майка Паттона Fantomas. Давно не выпускавшие альбомов Klever (на фото внизу) чудо как хороши живьем. Фронтмен группы Дмитрий Гольцман беспрерывно мечется по сцене, перебирая этнические духовые инструменты, в то время как приглашенные вокалистки заполняют пространство ангельскими вокализами. При этом коллектив звучит весьма заразительно-танцевально, что совершенно нетипично для представителей жанра.

Будущее у российского пост-рока, безусловно, есть. С каждым годом появляются все новые команды, готовые представить искушенной публике результаты собственного творческого поиска. Недавно прошедший в Актовом зале фестиваль Avant, хэдлайнерами которого были небезызвестные Explosions in the sky, показал, что на поле пост-рока российские музыканты своих западных коллег могут и переиграть, если только приложат к своим стараниям не уступать им в качестве щепотку оригинальности.


Самые популярные

Пит Доэрти и Фредерик Ло выложили новый сингл

"The Fantasy Life Of Poetry & Crime" Пит Доэрти и Фредерик Ло записали  во Франции во время локдауна.  При написании сингла фронтмен The Libertines был вдохновлен Арсеном Люпеном - героем романов французского писателя Мориса Леблана. Ах да, еще в октябре Пит женился на своей коллеге про группе Кате де Видас. Поздравляем молодоженов! 


Читать дальше

50 лучших песен 2021 года по версии NME

NME составил список из 50 лучших песен 2021 года. По словам авторов, в рейтинге можно услышать все оттенки уходящего года: "от дневного поп-панка до блестящего кей-попа, гот-нуар, неонового электро, и жесткого грайма". Ну штош, проверим... 


Читать дальше

50 лучших альбомов 2021 года по версии NME

NME: "Если вы читаете это, похлопайте себя по плечу - вы добрались до декабря, сохраняя искреннюю веру в музыку. Фух! Присмотритесь к списку действительно блестящих альбомов этого года, и сможете сделать вывод, что последние 12 месяцев были посвящены продвижению вперед".


Читать дальше