Салат из Клевера

21 октября 2005 г., Разместилa: Ольга Карпова

Эксклюзивное интервью с пост-рок группой KLEVER. Bon Appetit!

У многих пришедших на концерт KLEVER состояние - близкое к трансу. Кто-то закрывает глаза, шепчет мантры. Кто-то танцует, кто-то плачет. После выступления Сергея, Мити и Дениса в клубе «Молоко» NMERUSSIA.COM взял интервью у самой крутой инструментальной группы Петербурга.


NME: На концерте рядом со мной стоял парень, он вообще в судорогах бился. Я и не знала, что на вашу музыку можно так реагировать…
Митя: Мне вот лично нравится наблюдать, когда люди закрывают глаза, уходят в себя. На концертах у нас обязательно кто-нибудь плачет в зале... А если никто не плачет, плачу я. :) Вот последняя композиция, там в одном месте - за горло берет…
NME: Как вы относитесь к тому, что люди на ваших концертах танцуют? Это круто?
Митя: А это, кстати, редко бывает. Обычно люди просто садятся и сидят, слушают. И забывают, что можно танцевать. Но находится один человек, который начинает вытаскивать народ.
NME: А trip#3 - специально для танцев композиция? Чтобы качать народ? (под trip#3 зрители в «Молоке» устроили пляски. - Прим. автора)
Денис: Она родилась такая. Мы на народ никогда не ориентируемся. Но когда начинаешь раскачивать, туда уходит все, а потом приходит обратно. Вибрации такие…
Митя: Еще зависит от клуба. Например, в «Галерее Экспериментального Звука» есть проектор, есть экран, и мы всегда работаем с видеорядом. Публики не видно -
как там они…все ли с ними хорошо. :) И когда мы идем в ГЭЗ-21, мы знаем, что будет. А в «Молоке» нет видеопроектора. Поэтому каждый раз композиции можно играть по-разному.


Вместо голоса и слов за KLEVER говорят духовые - жалейки, кларнет, окарина, блок-флейты, губные гармошки… все это богатство Митя носит с собой в чемоданчике, обклеенном изнутри журнальными вырезками.


NME: Митя, откуда у тебя такая коллекция духовых инструментов?
Митя: Набралась с годами. Там есть мастеровые, есть фирменные инструменты - что-то подарили, что-то я приобрел. Я веду Live Journal, и недавно начал вспоминать в нем про свои инструменты, как они ко мне попали. Выкладываю в интернет маленькие истории… К примеру, мой самый первый инструмент. В детстве я участвовал в конкурсе на Дне Города - надо было рисовать мелком на асфальте. Я нарисовал крейсер Аврору в разрезе (!), а моя сестра нарисовала какое-то там солнышко. Ей подарили игрушку - кота, а мне ничего, хотя я очень старался :) Мама попросила подарить что-нибудь ребенку, чтобы талант не загубить, и мне подарили губную гармошку. Конечно я плакал. Зачем мне эта железяка, если у сестры кот на палочке?.. :) Эта губная гармошка до сих у меня дома лежит. На полочке.
NME: И ты сразу научился на ней играть?
Митя: Нет, меня же кот тогда интересовал. :) А так, как только инструмент ко мне попадает, я сразу стараюсь на нем играть. У меня дома коллекция, кажется, инструментов 50. Струнные, духовые, клавишные. Даже диджериду есть - это австралийский полутораметровый духовой инструмент.

NME: У вас есть музыкальное образование?
KLEVER: Нет.
Денис: У меня вообще уникальная история, как я научился на барабанах играть… Поехал я на лыжах покататься в поселке Орехово. Помню, спускался с горки, а тут ребенок вылетел прямо на меня. Деваться уже было некуда, я завернул, чтобы его объехать. Объехал и ударился об железную будку.
Митя: Мы там поставим обелиск, тебе посвященный :)
Сергей: Чтобы все стукались об него и играли на ударных :)
Денис: Я получил сотрясение мозга, лег в больницу…там и решил учиться барабанить.
Митя: А я скатывался в детстве по лестнице. Зимой, когда шел на горку, одевался потеплее, ложился на ступеньки - и вниз :)


В планах KLEVER’a - выпуск концертного альбома, выступления в Петербурге (в том числе NME Party [SPb">) и Москве и даже тур по Прибалтике. Между тем от первого состава команды остался только гитарист Сергей.


NME: Как так вышло, что KLEVER собрались и стали писать музыку?
Сергей: Было несколько составов с названием KLEVER, в том числе и большие. Однажды 6 человек играло.
Митя: А потом произошла выкристаллизация. Все ненужное отпало и остались 3 человека. Один старший товарищ рассказал о табурете и трех ножках. Трио - это как табурет на трех ножках, если одну убрать - все, упадет. А если опор больше - то ничего, можно убирать. Я понял, что это действительно, правда. Но музыка изменяется сама по себе, растет. Если придет настроение, что будет нужен еще человек…
NME: А кто может оказаться нужным?
Митя: Директор :)
NME: У вас нет директора?
Митя: Нет, мы все сами. Денис занимается организацией концертов в Петербурге, Сергей договаривается со студией, а я веду переговоры с Москвой, другими городами и зарубежьем.
NME: Ваша музыка имеет потенциал за границей?
Митя: Я думаю… да. Во-первых, мы не используем русских слов, т.е. музыка будет сразу понятна, во-вторых у нас есть небольшой русский флер, в третьих нас всего трое и мы очень мобильны. 30 сентября у нас концерт в Риге. Дебют за границей. Если смотреть статистику сайта - каждый день посещения из разных стран. Американцев много, они качают музыку, спрашивают, где можно купить наш альбом. Наши диски отправлялись в Израиль: они нам банку варенья клубничного присылали, а мы им диски )

NME: А вы вообще стремитесь на запад, или вам и тут комфортно?
Денис: По отдаче конечно комфортно.
Митя: Но это палка о двух концах. Потому что играть часто в Питере и Москве - мы не так быстро делаем новые программы, мы вдумчиво работаем над каждой композицией, доводим ее до ума. Поэтому стоит иногда давать отдых этим слушателям и ехать к другим, которые в первый раз нас услышат… чтобы наши соскучиться успели.

NME: Какие пластинки вы возите с собой на гастроли?
Митя: А у нас нет ни CD, ни mp3 проигрывателей.
NME: А дома вы что слушаете?
Митя: Я инструментальную музыку предпочитаю слушать. В последнее время - Jaga Jazzist очень часто, это норвежский коллектив. А на работе слушаю классику, я работаю на радио Классика Петербург.
Денис:Я слушаю, к примеру, Miles Davis’a. Также этнической музыки много слушаю. Всевозможной.
Сергей: Вчера я слушал 16Horse Power.


Несмотря на ярлыки, щедро раздариваемые журналистами музыкальных и околомузыкальных изданий, сами KLEVER упрямо отрицают свою причастность к пост-року, и называют свой стиль без затей - «инструментальной музыкой». Как не назови, а все клеверные trip’ы - это просто красивая интеллектуальная музыка, заставляющая сердце и разум работать одновременно.


NME: Насчет названий треков на альбоме - почему все такие одинаковые?
Митя: trip#1, trip#2… Поначалу у нас были названия композиций, и была нумерация сквозная.
Денис: Название несет сразу какую-то информацию. Оно многое определяет. Человек слушает песню с названием - и за него уже все решено, ему дали дорожку, по которой двигаться. Наверное, мы оставляем для людей право выбора, чтобы было место им самим название для каждой композиции придумать.

NME: В интервью с KLEVER все время звучит слово «космос». Что значит для вас космос?
Митя: Космос - это противоположность хаосу. Я вообще очень люблю космос как космос. Меня прельщает космонавтика, я люблю мультфильм «Тайна третьей планеты», интересовался судьбой собак, которых посылали в космос. У нас даже одна композиция называлась - Лайка, Белка и Стрелка. (Laika,Belka,Strelka. EP "KLEVER" 2003 - Прим. автора)
NME: То есть вы не связываете свою музыку с чем-то космическим?.. потому что у меня на концерте такого впечатления не возникло. Для меня это скорее поля, травы… нечто ближе к земле, чем к космосу.
Митя: У каждого концерта свои ощущения.
Сергей: А у каждого слушателя - свои представления. Кому ближе космос - у того музыка ассоциируется с космосом, кому ближе поля - значит, поля… ничего странного в этом нет.
NME: Есть ли жизнь на Марсе?
KLEVER: Мы уверены, что да.

Беседовала: Little Buddha

Фото - Илья Разин, hidden shine


Самые популярные

Шотландские рокеры Travis выпустили клип на сингл "Waving at the Window"

Режиссером клипа стал фронтмен группы Фрэн Хили. Он же разработал всю творческую часть промо-кампании альбома 10 Songs, включая 5 музыкальных видео для синглов.


Читать дальше

Слушайте новую песню Green Day

Green Day выпустили новую песню "Here Comes The Shock". Включайте клип погромче и готовьтесь к лучшей тренировке по аэробике в своей жизни.   


Читать дальше

The Horrors выпустили новый EP

Слушайте "Lout" прямо сейчас. 


Читать дальше

Эндрю ВэнУайнгарден из MGMT сделал ремикс на новый сингл Club Intl «Never Be The Same»

Club Intl – новый проект Джона Изерли из Public Access TV и Джонни Джуэлла из Chromatics. Парни собираются выпустить дебютный альбом «In The Attic» 14 мая, а пока постепенно выкладывают в сеть синглы. В 2020 году мы послушали песни «Crush» и «Ash Is Gone», а в прошлую пятницу в сети появился третий сингл  - «Never Be The Same». Вслед за этим в сети появился ремикс Эндрю ВэнУайнгардена.  


Читать дальше

Daft Punk распались

Электронный дуэт Daft Punk завершил творческую деятельность, сообщил Pitchfork. Группа образовалась в 1993 году в Париже и за свою долгую карьеру выпустила четыре альбома. Среди их недавних хитов - "Get Lucky" и "Loose Yourself To Dance" (с Фаррелом Уилямсом) и "Instant Crush" (с Джулианом Касабланкасом). Смотрите их прощальное видео Epilogue, кадры для которого взяты из вышедшего в 2006 году фильма "Electroma". 


Читать дальше

Django Django: Шарлотта Генсбур, эскапизм и странная фантастика

Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.


Читать дальше