А на десерт - лунный пирожок

18 января 2008 г., Разместил: B.L.o.o.M

Они погрузят вас в океан кашемировой музыки, удивят пронзительными нотами пост-рока … Прекрасней, чем джунгли Лаоса. Перед вами интервью с группой Mooncake.

В середине 80-х в Британии и Штатах родился Его Величество Пост-рок. У нас это направление восстало из пепла и обрело мощность только в четверг позапрошлого месяца. Да, ну и что?! Зато наши пост-рок коллективы недурны. По этому поводу и банкет 20-ого января в клубе Б2. Вкусного будет много – например, небезызвестный коллектив Mooncake! Они погрузят вас в океан кашемировой музыки, удивят пронзительными нотами пост-рока … Прекрасней, чем джунгли Лаоса.


О российском пост-роке,  китайских слушателях и интернациональной дружбе мы говорили c группой Mooncake.

 
M-EX: Начнем с начала. Как группа образовалась?

- В нынешнем составе группа существует почти полтора года. На самом деле где-то в период весны-лета 2006 года под названием Mooncake существовал совсем другой коллектив, двумя из пятерых участников которого были Антон и Паша. Тогда мы играли пост-панк с женским вокалом. Всё звучало довольно мило, но всё равно нас не покидало ощущение, что мы делаем музыку ради музыки, мы не ощущали самореализации. Почти мы  год просидели на базе, ничего толком не сделав. А когда, наконец, записали приличное демо, всё стало ясно, и мы решили разойтись. А заново начали что-то делать летом, в августе 2006 года. И практически сразу нашли гитариста, а через пару недель – Лёню, барабанщика. Всё как-то сразу покатило, стало ясно, что мы собрались вместе надолго. А название Mooncake решили оставить.  


M-EX: Почему решили отказаться от вокала?
- Потому что группа уже прошла этап становления, поиски себя. Год назад это оказалось актуальным, когда мы еще вырабатывали свой стиль, искали разных людей, в том числе вокалистов. После выпуска сингла стало ясно, что вокал нам ни к чему, потому что мы - инструментальная команда, и если расширять состав, то за счет новых инструментов.


M-EX: Как появилось название?
- Группе было нужно название, потому как коллектив, который существовал до нынешнего Mooncake, полгода играл без названия, и всех это коробило. К весне у Антона был список из слов и словосочетаний, которые приходили ему на ум иногда, опять же в них он никакого сакрального смысла не вкладывал. Выбирая название, мы шли от противного – вычёркивали не нравящиеся нам потенциальные названия. Так мы и стали Mooncake.


M-EX: Какой смысл таит в себе это задорное словечко Mooncake?
- В общем, никакого. Когда мы придумали Mooncake, мы еще не знали, что «лунные» пирожки едят в Китае на праздник осени и что есть детская книжка с таким названием. Теперь в китайских блогах мы иногда натыкаемся на дискуссии «Почему русские так назвали группу?», а в канун праздника осени встречались сообщения, вроде «Как раз подходящая музыка к этому празднику!» Это нас в каком-то смысле приятно забавляет. Может быть, в этом и есть мистика, бессознательное движение по вектору, направление которого ты и сам не знаешь. Можно считать, что совпадений в мире не бывает, и раз мы так назвали команду, значит, так оно и должно было случится.  Смысл, в общем-то наполнялся, грубо говоря, «по ходу»: с нашей стороны – сочинительством и выступлениями, со стороны слушателя – тем, что он находил в нашей музыке и, соответственно, в названии. Людям свойственно видеть смысл во всём, это их инстинктивная потребность, особенно в том, что касается слов, да и искусства вообще. Тот, кто создаёт, вкладывает один смысл в своё творение, а люди все равно припишут производной какое-то другое наполнение. Главное, конечно, это отклик тому, что ты делаешь. Если нет ответной реакции, какая бы она ни была, значит, не стоит заниматься тем, чем занимаешься в данный момент.

 
M-EX: Вы говорите, что вас и в Китае уже знают, а есть ли у вас стремление и желание двигаться на запад?
- Желание быть услышанным, независимо от географических рамок, - это естественно. Мы знаем, что и на Востоке, и на Западе нас слушают. Вообще, мы точно не знаем, каков объем нашей аудитории не то, что за границей, а даже здесь. Ну, вроде бы, за время, что мы начали выступать на публике (это чуть больше года), количество наших слушателей стабильно росло :), при том, что для команды какого-то специального пиара мы не делали: отдача  идет в основном, благодаря Интернет-ресурсам и выступлениям на хороших площадках. Да, нам бы хотелось, чтобы наша аудитория росла, в том числе и на Западе. Тут уже надо думать о иных механизмах продвижения группы, более серьезных.

 
M-EX: Какими вы видите свих слушателей?
- Мы рады любому слушателю. Главное, чтоб они были.


M-EX: Какая музыка повлияла на вас?
- Все мы любим разную музыку. Есть команды и композиторы, которые скорее, сформировали не вкус, а музыкальное мировоззрение и подход к сочинительству. В этом, в общем, и смысл, мы любим разную музыку, и поэтому на пересечении разных взглядов и получается что-то своё в итоге.


M-EX: Каким вы видите состояние современной инди-сцены?
- В общемировом масштабе – состояние отличное. В российском – сложно сказать. С одной стороны, есть люди, и их появляется всё больше со временем, готовые делать что-то своё, что-то аутентичное. С другой стороны, многие у нас руководствуются мыслью, что деньги – это «не по-инди». И это касается не только денег, но и позиционирования, будь то отдельно взятая команда, либо мероприятие. Всё идёт от неудач, потому что «сами с усами». В итоге не получается того, чего хочется, потому что не хватает опыта организации мероприятий, привлечения инвестиций, да и мешает стремление получить всё и сразу. А неудачи преподносятся как что-то «независимое», мол, «Мы сами по себе». Сделать плохо и некачественно – это не значит быть независимым, это значит всего лишь сделать плохо и некачественно, не более того. Тем не менее, неудачи – часть становления любого явления, а российская инди-сцена находится именно в таком состоянии. Дальше всё будет делаться намного разумнее.

 
M-EX: Есть пожелания, предложения?
- Опять же любая деятельность важна для становления явления, важен как негативный, так и позитивный опыт. Пусть каждый делает то, что считает нужным, по результатам будет видно.


M-EX: Как вы сами определяете свой стиль?
- Пост-рок =)


M-EX: А вы слышали, чтобы вас как-то еще называли помимо "пост-рок"?
- Cравнения услышанного с чем-то ранее услышанным - естественно для людей. Пост-рок пост-роком, а иногда нас сравнивают с Placebo :). И это не плохо. Главное, что человеку нравится наша музыка, а с кем он нас сравнивает неважно. Такие, казалось бы, странные сравнения происходят оттого, что человек просто не слышал и не знает о таком стиле, как пост-рок. Опять же это не так уж важно, если музыка вызывает симпатию.


M-EX: Где было ваше первое выступление?
- В «Актовом зале». Мы написали Максиму Сильва-Веге о том, что хотели бы сыграть в «Актовом», и приложили ссылку на наш myspace к письму. Максиму наша музыка понравилась, и он пригласил нас выступить.


M-EX: Где бы и с кем вам хотелось бы сыграть?
- Пока мы хотели бы выступить, напрмер, в Б1, ЦДП, «Икре». А сыграть – с хорошей пост-роковой командой, вроде Explosions in the Sky, God is an Astranaut и подобными; из наших – Silence Kit.   


M-EX: Самое яркое, запомнившееся событие в истории группы?
- Пожалуй, пока это запись сингла и выступление на «Пикнике «Афиши». Хотя мы думаем, что самое яркое событие в истории группы ещё впереди.


M-EX: Поделитесь планами насчет альбома.
- Пока мы работаем над материалом для нашего первого альбома, запись которого, скорее всего, начнётся весной, а выпущен он будет либо в конце мая, либо уже осенью.


Самые популярные

Шотландские рокеры Travis выпустили клип на сингл "Waving at the Window"

Режиссером клипа стал фронтмен группы Фрэн Хили. Он же разработал всю творческую часть промо-кампании альбома 10 Songs, включая 5 музыкальных видео для синглов.


Читать дальше

Слушайте новую песню Green Day

Green Day выпустили новую песню "Here Comes The Shock". Включайте клип погромче и готовьтесь к лучшей тренировке по аэробике в своей жизни.   


Читать дальше

The Horrors выпустили новый EP

Слушайте "Lout" прямо сейчас. 


Читать дальше

Daft Punk распались

Электронный дуэт Daft Punk завершил творческую деятельность, сообщил Pitchfork. Группа образовалась в 1993 году в Париже и за свою долгую карьеру выпустила четыре альбома. Среди их недавних хитов - "Get Lucky" и "Loose Yourself To Dance" (с Фаррелом Уилямсом) и "Instant Crush" (с Джулианом Касабланкасом). Смотрите их прощальное видео Epilogue, кадры для которого взяты из вышедшего в 2006 году фильма "Electroma". 


Читать дальше

Эндрю ВэнУайнгарден из MGMT сделал ремикс на новый сингл Club Intl «Never Be The Same»

Club Intl – новый проект Джона Изерли из Public Access TV и Джонни Джуэлла из Chromatics. Парни собираются выпустить дебютный альбом «In The Attic» 14 мая, а пока постепенно выкладывают в сеть синглы. В 2020 году мы послушали песни «Crush» и «Ash Is Gone», а в прошлую пятницу в сети появился третий сингл  - «Never Be The Same». Вслед за этим в сети появился ремикс Эндрю ВэнУайнгардена.  


Читать дальше

Django Django: Шарлотта Генсбур, эскапизм и странная фантастика

Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.


Читать дальше