И ты узнаешь их. Интервью с Trail of Dead

05 сентября 2007 г., Разместил: whydontyoujust

Вы хотите знать что действительно “темно”? Техасский квинтет Trail of Dead. Современные Лонгфелло и Россини. Интеллектуалы сугубо антивоенных настроений. Их главный успех не в проданных альбомах, а в еще одном вечере, проведенном со слушателями. Нойз-рок открыл им горизонты и возможность бесконечно экспериментировать. Джейсон Рис (Jason Reece, гитара, барабаны, вокал) и Конрад Кили (Conrad Keely, гитара, клавиши, вокал) любезно дали интервью Musical-Express.ru Итак, о фургонах, дерьмовых группах, абсенте и Кувейте.

- …And You Will Know Us By The Trail of Dead, история названия должна быть весьма интересная, не поделитесь? - Дело в том, что историй, касательно истории названия группы, очень много. Люди любят интерпретировать название. Много версий, много способов объяснить, что же оно все-таки значит. Но на самом деле я не могу сказать, что оно значит. Вам самим решать какова история названия. Любое истолкование будет верно. Как мы пришли к этому названию? Оно просто было дано нам свыше, неким божеством.   - Значит у названия библейское происхождение? - Видишь ли, я не могу сказать, что это именно так. Это будет выглядеть, как будто я навязываю некоторое мнение. Я действительно не могу сказать точно, это секрет. Ну а если же вам удастся выведать секрет, может вы поймете, о чем это все.   - У вас самое длинное название в мире музыки. С вами связывались из книги рекордов Гиннеса? - Сейчас я не думаю, что нам принадлежит самое длинное название. Ведь существуют группы с более длинными названиями: Godspeed You! Black Emperor, нет, не такое длинное. I Love You But I’ve Chosen Darkness, например.   - Когда вы поняли что, все, пора заниматься музыкой? - Я думаю, это все началось, когда я начал заниматься бутлегами на кассетах и CD. И мне постоянно попадались кассеты The Clash, The Cure, все те сумасшедшие группы, воспитавшие поколение, Minor Threat. Тогда я начал слушать всю андеграунд музыку, ту, которая считалась андеграундом, сам я с трудом определял, к чему она относится. И та энергия, которая исходила от исполнителей, вдохновила меня на то чтобы стать более чем заурядный музыкант. Помню, тогда я был мелким преступником и просто не понимал, что происходит с моей жизнью, что мне делать дальше. Я делал плохие вещи, совсем не концентрировал свою энергию на позитив. Поэтому музыка стала способом делать что-то хорошее. В средней школе я угонял машины, крал детали для дальнейшей продажи. Было все, мелкий вандализм, хулиганство, за которое я рисковал попасть в тюрьму.   - Как сформировалась группа? Как группа обрела нынешний состав? - Группа сформировалась…в Арктике…зима, море, снег, кислород, вода, все соединилось, это было похоже на пустошь, на которой зарождается жизнь. Огонь, снег и лед, пустыня и океан, примыкающие друг к другу.   - Все стихии собрались? - Да, все земные стихии. Они собрались вместе - таким образом, появились Trail of Dead.   - Вернемся в 1998. Были ли какие-нибудь проблемы, связанные с подготовкой, а впоследствии выпуском вашего первого одноименного LP? - Было очень сложно. Я бы сказал, что все мы были очень молоды, мы не знали чем конкретно заняться, что делать дальше. Лучшим решением было собрать все идеи и осуществить их, но дело в том, что тогда у нас было мало денег и их хватило лишь на пару дней записи в студии. Поэтому нам приходилось быстро принимать решения в сложившейся обстановке и конечно же записываться оперативно. Мы сильно спешили с записью, что в принципе слышно на альбоме. Ведь работали с ограниченным временем. Все что нам хотелось тогда – это побыстрее выпустить пластинку и отправиться в тур. Выбраться наконец-то из проклятого Остина. Техас настолько здоровый и однообразный штат, ты, так или иначе, захочешь выбраться из него и посмотреть мир. Оставаться там было просто невозможно.   - Группа гастролирует почти уже 10 лет. Расскажите про свой первый тур. - Первый тур включал Средний Запад США, мы посетили Сент-Луис, Чикаго, Милуоки, Миннеаполис. Знаете, такие гладкие равнины, один и тот же вид все время. Очень скучно, для меня, по крайней мере.   - Но ведь те места, где вы играли концерты, были не так важны как сами концерты. - Да, конечно. И знаете что, нас выгоняли из каждого клуба, где мы играли на первом туре. Мы использовали фейерверки на сцене во время концерта, не имея на то разрешения. Да, на нас орали, но мы, скрипя зубами, выслушивали все это, пытаясь показать, что мы лучше, чем они. Это помогало нам справляться и продолжать играть в том же духе. Типа нам было похрен...хотя не было на самом деле, мы беспокоились, мы заботились о нашей музыке, но мы не беспокоились об ублюдках, которые пытаются срубить на ней денег. Все время мы разговаривали с людьми со сцены. Но на некоторых концертах публика так и реагировала: “Черт! Очередная дерьмовая группа! Они хотят сегодня заработать денег и набухаться!” Тем не менее, были люди, которые проявляли неподдельный интерес к нашей музыке.   - Какая группа на сегодняшний день “дерьмовая” для вас? Ведь у вас должны быть предпочтения, как в хорошей, так и плохой музыке. Какую пластинку вы отказываетесь покупать? Относительно рок-музыки, естественно. - Рок альбома, который я ни в коем случае не куплю сегодня - Avenged Sevenfolds. Так, что еще…My Chemical Romance. Я знаю, что им нравится наша музыка, но я не могу въехать в их музыку, даже не знаю почему. Fall Out Boy, все эти современные эмо-группы, для которых то, как они выглядят, гораздо важнее их музыки. Чертовы myspace-группы. Они просто смешны.   - Да, но ведь Arctic Monkeys прославились именно благодаря myspace. - Ну, так ведь они шикарная группа. У них отличные стихи. Для меня они звучат как The Kinks и The Jam, весь этот британский рок-н-ролл из 60-х, 70-х. Они поют о своей жизни, о своем родном городе, очень интересная и откровенная музыка, как исповедь перед слушателем. А что касается Fall Out Boy, я знаю, они были первыми, кто начал делать что-то подобное, я имею в виду все эти сладкие, отвратительные мелодии. Ведь, когда слушаешь их, можно и блевануть: ребята прыгают как мартышки, выпендриваются, не зная границы. Но это никак не характеризует концепцию. Это не “темное.   - Вернемся к первому туру. Что это была за история с фургоном? - Да, была история. Мы были в Новом Орлеане, и там все было украдено. Мы поехали в тур на фургоне, многие американские “дерьмовые” группы покупают дешевые фургоны для тура. Их нельзя сравнить с нашим здоровым автобусом, что стоит сейчас перед клубом, они по-настоящему крохотные, для 5 человек и минимум оборудования. Члены группы по очереди ведут машину. Естественно это вопрос денег. Итак, мы были в Новом Орлеане, после концерта наши друзья устроили вечеринку, и нам было просто наплевать, что происходило вокруг, мы просто отрывались. Между тем, скажу, Новый Орлеан – довольно криминальный город, прямо как Москва…люди воруют тут и там, всем все равно…я был в Москве, я знаю.   - Когда у вас было украден фургон со всем оборудованием, вы продолжили тур? - Мы позвонили друзьям в городе, они подогнали нам кое-какое оборудование, подбросили до следующего города. Так мы продолжили тур. Конечно же, мы были очень расстроены по этому поводу, ведь у нас на глазах разбивалась мечта. И что нам тогда оставалось делать? Поплакать и возвращаться домой? Нет, мы собрались и двинулись дальше, тем более у нас были планы. Зачем же их было отменять. Таким образом, нам помог тур, впоследствии так было каждый раз, концерты снимали стресс.   - К 2000 вы записали альбом Madonna, который получил определенный успех и привлек интерес крупных фирм грамзаписи. Много изменилось. Тогда вы, должно быть, подумали: "Вот оно, началось!" - Да, но главная идея была отнюдь не в привлечении крупных фирм, все получилось само собой. Когда мы записали Madonna, нашим следующим шагом было не покорение более крупного лейбла, а, скорее всего, организовать тур в Европу в поддержку альбома. Собственно нам это удалось. Нам были нужны слушатели Великобритании, чтобы о нас писали в местной прессе, в NME и т.д. И только по возвращению из тура с нами связались представители Interscope Records. Тогда нам пришлось покинуть Merge Records, на нем, кстати, записываются Arcade Fire. Merge Records – отличная компания, но нашей целью на тот период было расширение аудитории слушателей. Interscope Records дали нам много возможностей, денег для записи, свободы для мысли и достаточно времени. Естественно это отразилось на нашей музыке.   - Оглушительным успехом обернулся выпуск альбома Source Tags & Codes в 2002. Группа выпустила 2 успешных сингла Another Morning Stoner и Relative Ways и сняла видео на песни. Это была особенная эра для вас? - Да, это было отличное время. Мы сняли видео в Мексике, прямо в джунглях. Его сняли наши друзья из Британии, поэтому оно обошлось недорого. Это была первая пластинка, записанная на крупном лейбле, так что это было время больших ожиданий. Это была отличная работа, после которой мы очень выросли в профессиональном плане   - Полагаю, песня Intelligence с The Secret of Elena's Tomb EP была для вас интересной и экспериментальной работой. Вы попробовали электронный звук. Как вы пришли к такому новшеству? - В общем Джейсон (Рис) одно время играл в группе A Roman Scandal, они использовали много электронного звука. Так вот один из участников группы контролировал наши действия при сведении, изрядно содействовал. Запись и сведение проходили очень сложно. Но знаете, мы никогда не были группой, устанавливающие себе же какие бы то ни были лимиты на то, что мы делаем или создаем. Мы всегда экспериментируем, это и есть форма музыки. Мы никогда не говорим что вот это, например мы не можем сделать, это звучание слишком электронное или слишком классическое.   - На четвертом альбоме Worlds Apart фигурирует выделяющийся инструментальный трек Russia My Homeland. Расскажите, откуда появилась идея? - Я написал эту мелодию, будучи в колледже. Домашнее задание было написать менуэт. Я никогда не думал о том чтобы продюсировать эту мелодию для альбома пока не встретился с Хилари Хон (Hilary Hahn). С начала мы хотел записать песню с другим музыкантом, который очень вдохновлял меня, когда я был подростком. Но когда мы услышали, как играет Хилари, Боже мой, мы сразу же предложили ей сыграть с нами. Таким образом, появилась эта песня. Первая моя мелодия, написанная для группы.   - Ваш последний пятый альбом So Divided 2006. Пластинка получилась очень сильная. Что оказало влияние на вас во время записи? Было ли это нечто особенное? - Не совсем. Пластинка получилась довольно автоматическая, мы просто собрали все идею вместе, не давая им какую-то либо концепцию. Пластинка по замыслу была не так далека от предыдущего альбома Worlds Apart.   - Вас часто сравнивают с Fugazi, Sonic Youth. Но сейчас сравнения не так придирчивы, так как теперь вы сами влияете на молодые коллективы. Каково это? - Вообще-то я не был в курсе, что мы оказали на кого-то влияние, только если гаражные группы. Когда ты создаешь музыку, ты хочешь только одного – продолжать делать то, за что тебя полюбили, то, что по-настоящему оказывает влияние. На нас ведь тоже оказали влияние многие группы. Это что-то типа замкнутого круга вдохновения. Самое главное, что он не замыкается на рок-музыке. Поэтому для молодых групп особенно важно не устанавливать ограничения, а стараться экспериментировать, а не зацикливаться на современном модном звуке и исполнении.   - Откуда появилась любовь крушить аппаратуру на сцене? - Это пришло однажды ниоткуда. Это было бессознательное решение. Люди в зале слэмились, было такое ощущение, что должен произойти несчастный случай. Уже начали ломать вещи вокруг, все пошло наперекосяк, мы ничего не могли поделать с этим. И крушение аппаратуры пришлось кстати, все получилось естественным образом. Может быть, позже это приобрело оттенок наигранности, поэтому мы перестали ломать оборудование.   - Сейчас вы находитесь в середине European Summer Festival Tour 2007. Как он проходит? - Все отлично. Только мы столкнулись с небольшой трудностью. Сейчас мы учим одного из гитаристов басовым партиям, так как басист не поехал в тур. Еще у нас новый барабанщик   - Сейчас вы временно играете без барабанщика Дони Шродера. Расскажите про эту компьютерную историю, о которой писали на сайте. - Я написал это только для веселухи, не хочу, чтобы кто-то серьезно отнесся, ведь это просто шутка. Не хочу отрывать людей от реальности, я всего лишь тренирую свой литературный мускул.   - В прошлом году вы были в Москве. Увиденное многими было охарактеризовано как феерическое зрелище. Надеюсь, отдача была соответствующая. Есть желание заехать к нам еще раз? Может быть, представите Russia My Homeland 2, но уже со стихами? - Да, я очень хочу вернуться в Москву, я полюбил этот город, там было отлично. Мы пили абсент в одном крутом месте, там нужно надевать шлем, когда пьешь. Выпиваешь стопку, и тебя бьют по башке.   - Продолжите цепочку: следующий шаг And You Will Know Us By The Trail Of Dead... - …следующий шаг, хм…следующий шаг…записать двойной альбом.   - Ваш шестой альбом готовится к выпуску в начале 2008. Чем вы удивите фанатов? - Альбом скорее всего получится таким, каким его ожидают услышать. То же привычное звучание.   - Ваша музыка часто называется “гимновой”. Если бы вам предложили написать государственный гимн для какой-нибудь страны, какой бы вы отдали предпочтение? - Кувейт. На самом деле у нас уже есть песня про Кувейт. Поют:        Kuwait, Kuwait, I can’t wait to go to Kuwait        Well it’s a national anthem of Kuwait        We got camel jockey and playing hockey       Kuwait, Kuwait, can’t wait, can’t wait                                                      It’s great   - Пожалуйста, несколько слов для российских читателей - Что бы я сказал вашим читателям? Наверное, то же самое, что и вашим лидерам. Расслабьтесь, чуваки. Занимайтесь любовью, а не войной. Будьте осторожны, потому что мы можем предпринять атаку техасских пчел-убийц   p.s. Просто не мог опустить некоторые подробности, оставшиеся по ту сторону интервью: Джейсон: Хрустел начос, хотя рядом стоял стол с более здоровой пищей. Пытался выведать у меня, почему я пропустил их шоу в Москве. Спросил, со сколькими девушками максимум я переспал за раз. Попросил привезти из хостела водки. Конрад: Первую часть интервью брился, вторую - рисовал на стене тэг "AYWKUBT Trail of Dead", третью – пытался откупорить водку. Попытался использовать меня в качестве переводчика с тупым чешским секуритя. Открыл новое слово – vodkaholic. Родионов Владимир


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 апреля - 3 мая

На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.


Читать дальше