Musical-Express предлагает вспомнить, каким он был, фестиваль хорошей музыки, устроенный ирландским вискарем Bushmills в московском клубе А2. А также послушать, что думают британские гости о самых разных аспектах жизни.
Фестивалей в этом году в Москве великое множество, но угадайте с одного раза, чем от них отличается фестиваль Live в Городе, устроенный Bushmills в клубе А2? На него можно пройти абсолютно бесплатно, собрав себе билетик из паззла на специальном сайте.
А еще, в пику летним (практически безалкогольным, как открыто заявляют устроители оных) фестивалям здесь повсюду пахнет виски, здесь готовят коктейли с виски, на сцене горит реклама виски, в общем, настоящий праздник для любителей ирландского виски. Рок-н-ролл!
И все равно к заявленному времени народу собирается немного. На входе всем вручают расписание, если ему верить, то первая группа, Safety Code, вот-вот уже должна выйти, но москвичи, избалованные музыкальными событиями, никуда не спешат. Начало, соответственно, тоже немного затягивается, но зато, когда звучат первые аккорды, количество народу уже можно назвать приличным. Кое-кто там успел хорошо разогреться и вовсю пляшет под расслабляющие ритмы российской инди-группы. Safety Code загадочны и по части перфоманса большие оригиналы. Лицо вокалиста скрывают огромные очки и капюшон – какой-то Дарт Вейдер, честное слово. В сочетании с «музыкой для серфа» выглядит довольно странно. Надо еще виски.
Плавная и неизвестная большинству музыка Safety Code сменяется знакомыми мотивами On-The-Go. Завсегдатаи московских вечеринок за последнее время могли бы выучить наизусть все их песни – On-The-Go нынче желанны на всех мероприятиях. Юра Макарычев исполняет шаманские танцы перед барабанами, мягко улыбается залу и излучает положительную энергию. Их выход – самое доброе выступление вечера, и вот уже все улыбаются, кто - слегка захмелев, кто - просто потому что все хорошо, вечер пятницы, а впереди еще несколько часов хорошей музыки.
Тем временем O Children, чье выступление немного откладывается, за сценой общаются с прессой. Атмосфера здесь действительно фестивальная – музыканты дают интервью прямо во время выступлений других групп – из-за чего звук на диктофонах получается тоже весьма фестивальным – грязненький такой, с шумами, как положено.
Вау – похоже, не все присутствующие знали, насколько высок и статен Тоби, даром что группа уже приезжала в Москву не так давно. Он громадой высится на сцене и зычным низким голосом приветствует публику. Вот это ноги! Вот это музыка!
В агрессивно бьющем со сцены синем свете британцы исполняют все свои самые главные песни, и их выступление кажется удивительно коротким. Только начали вроде, а уже звучит “Dead Disco Dancer”, под которую весь клуб ходит ходуном. Неподалеку от бара тут прямо кружок танцев открылся – красивые девушки в разнообразных платьях двигают телами кто во что горазд, а какой-то парень знай снимает на камеру в свое удовольствие. И это тоже очень так, по-фестивальному. Никто не бросается на людей с камерами, как будто тут какое сакральное действо происходит. Хочешь снимать – снимай.
Вокруг сцены тоже – никакой дополнительной охраны, никто не запрещает фотографировать музыкантов и сумками в девушек не кидается – сюда класть нельзя, держите в руках. Ничего такого.
Прозвучав стремительно и мощно, O Children покидают сцену, и тут-то выясняется, что именно они оказались хедлайнерами для большинства пришедших. Количество народу в зале заметно уменьшается – и дело тут, конечно, не в том, что российскому зрителю неинтересны New Young Pony Club, а в том, что домой для некоторых добраться в такое время весьма проблематично. И чем дольше NYPC тянут с выходом – тем больше вероятность, что они будут очень расстроены количеством поклонников. Московское метро, увы, работает не круглосуточно.
Но зато остаются самые преданные – они знают слова старых песен наизусть, с восторгом смотрят на Таиту Балмер в полупрозрачной розовой блузе, громко хлопают в такт повторяющимся движениям вокалистки. Танцевальные па Таиты легко запоминаются – она как будто квадрат рисует своими шагами – два перед собой, два назад. И улыбается, и руками машет, будто какой-то ритуал исполняет.
NYPC сегодня играют как старенькое, так и новое, причем Таита каждый раз старательно подчеркивает, что вот же, новая песня – поддержите, что ли. И все поддерживают - из фестивального выступление New Young Pony Club незапланированно превратилось в камерное, для избранных. Неизвестно, как это выглядело со сцены, но внизу, в тесной компании поющих и счастливых людей, концерт смотрелся очень душевно. И завершился уже ближе к часу ночи, так что многие, вероятно, и не подумали ехать после фестиваля домой – в конце концов, ночь пятницы можно провести как-то поинтереснее, чем в обнимку с подушкой. Особенно после нескольких виски-коктейлей и танцев в теплой атмосфере Bushmills-фестиваля.
Текст - Мария Макарова
Видео - Мария Макарова, Коста Гонзалес, Елена Соловьева
Фото - ikearobber
Отдельное спасибо за помощь в организации интервью: Bushmills, агентству Louder (и лично Алисе Самиловой), Александре Веселковой
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».