Британский стиль

21 февраля 2005 г., Разместил: allisfullofrock

Лондон, бесспорно, «Мекка» мировой моды и стиля. Лондонские улицы, вещевые рынки, ночные клубы – это творческие лаборатории, оттуда волнами разносятся новые тенденции, в которых черпают вдохновение дизайнеры, стилисты, музыканты и весь творческий авангард. Большая часть известных в одежде и музыке, прочного укрепившихся в культуре ХХ века, пришли из лондонского Сохо, Кэмдена, Портобелло, Сэвиль Роу и Кингз-роуд.Перед вами восемь наиболее знаковых и наиболее живучих. Их присутствие – в чистом виде или эклектично скомбинированных – очевидно в одежде, музыке и искусстве сегодняшнего дня.

Моды
Классический мод – юный нарцисс из up-middle-класса. В начале 60-х его можно было видеть лавирующим среди уличного движения на итальянском скутере Vespa GS 160 или Lambretta TV 200. Он смотрел фильмы «новой волны», пил эспрессо и одевался в бутиках His Clothes на Кингз-роуд и Lord John на Kарнаби-стрит, где по разумным ценам продавались модели, интерпретировавшие строгий итальянский стиль. Чтобы защитить свой безукоризненный костюм от уличного смога, носил парку из запасов американской армии. Он слушал соул, R’n’B, а также ямайский ска. Жил быстро, как будто знал, что уже через два года после своего появления сойдет со сцены.
Привлекательность образа и media hype привели к тому, что «настоящими модами» решили заделаться тысячи парней без денег и без вкуса. Готовые рубашки Бена Шармана вместо сшитых на заказ сорочек, «взрыв на макаронной фабрике» вместо французской стрижки, Desert boots вместо модельной обуви, амфетамины и нож-бабочка – мод массового разлива был кем угодно, но только не рафинированным эстетом. Концом истории для модов стал 1964 год, когда произошла грандиозная потасовка между ними и рокерами на пляже Маргейт в Брайтоне, увековеченная в фильме “Quadrophenia” (1979).

Яркие представители:
The Who, Small Faces.

Психоделики
В середине 60-х золотая молодежь Лондона начинает одеваться в дорогую одежду цветов «вырви глаз». Основоположником психоделического стиля принято считать рок-музыканта Кена Кизи и его банду Merry Prankers. Однажды они арендовали старенький школьгный автобус, раскрасили его снаружи в сумасшедшие яркие цвета и, захватив с собой пластинки, видеокамеры и ЛСД (легализованный в то время в США), отправились колесить по Америке, чтобы «остановит конец света». Так произошла маленькая психоделическая революция. Спустя несколько лет лондонский бутик Regal становится «меккой» для всех новоиспеченных модников. Там мальчики-мажоры покупают гофрированные рубашки ярко-красного или кислотно-желтого цвета и приталенные костюмы с узорами, как на картинках Энди Уорхола. Они отдают предпочтение тканям с геометрическим рисунком и сложной фактурой: твиду и шотландке всех мастей. Одежда психоделиков несла в себе явный гомосексуальный подтекст. Мужской и женский пол, секс и свободноле от предрассудков мышление – все соединилось в одном стиле. С наступлением ночи психодеоики обычно отправлялись в клубы. Там они принимали ЛСД (видимо, для того, чтобы острее воспринимать наряды друг друга) и там же находили себе новых партнеров на ночь…
Повальное увлечение психоделией прекратилось в конце 60-х.

Яркие представители:
Сид Баретт, Yard Birds

Глэм
Когда мода на психоделический стиль пошла на убыль, в музыкальном мире начался бум глэм-рока (от англ. glam – чарующий). В начале 70-х британская молодежь отращивает длинные волосы, одевается в плотно облегающие блестящие штаны и становится на платформы. Она равняется на Девида Боуи как на одного из самых ярких представителей глэм-стиля. В центре – индивидуальность человека. Он занимет важное место в контексте данного направления. Происходит смена гендерных ролей. Мужчины теперь играют в женщин, а женщины – в мужчин. Бисексуальность отражается прежде всего в одежде. В фэшн-журналах глэм-модники изображены так. На одном из снимков две девушки дожидаются начала концерта своего кумира – Девида Боуи. С короткими стрижками и в сверкающих пиджаках мужского покроя они здорово смахивают на парней. На другом – длинноволосые молодые люди, одетые в облегающие костюмы из латекса. На обоих снимках проходит целая история жизни приверженцев глэм-стиля. Яркая, гламурная и рокерская.

Яркие представители:
Дэвид Боуи, Марк Болан

Панки
Кингз-роуд, 430. Вивьен Вествуд и Малколм Макларен открыли свой магазин Sex на одной из самых модных улиц Лондона, но не там, где находились бутики, а в ее дальнем, захолустном конце, который – дьявольское совпадение – называли «концом света». И конец света не замедлили наступить. В середине 70-х панки сделали своей прерогативой то вызывающее, непредсказуемое и абсурдное смешение стилей, которое позже станет общим местом на подиумах и на улице, а пока оно было представлено группами Sex Pistols, Clash и Exploited. Боевая раскраска дикарей, мотоциклетные куртки, психоделические цвета, пирсинг, собачьи ошейники, резиновые платья из будуара S/M, гламур 40-х, китч 50-х, школьная форма и цепи, снятые со сливных бачков в уборных, - все это было попыткой создать свой мир. В нем все стало вдруг возможным, утратило смысл и превратилось в игру, которая ни к чему не обязывает. Публика начала испытывать потребность в эпатаже, но потеряла способность удивляться. По-видимому, панк останется последним эпизодом контркультуры, вызывавшим к себе серьезное отношение.

Яркие представители:
Sex Pistols, Buzzcocks

Новые романтики
Приверженцы этого стиля: эпатирующий make-up (как мужской, так и женский), боа на плечах, барочный костюм и порочный взгляд – громко заявили о себе в начале 80-х. Hеоромантики выглядели так, будто праздновали Хеллоуин круглый год. Они посещали клубы в Сохо и Челси не для того, чтобы танцевать, а позировать друг перед другом. Видеоклипы группы Adam & The Ants передают блеск и нищету стиля, в котором окончательно стерлись грани между мужским и женским. Британские мужчины превращались в андрогинных пришельцев из космоса. Ярко-красные губы с контуром, нарочито отступающим от естественных границ, в сочетании с эпатирующими театральными костюмами делали их неузнаваемыми. К этому направлению гордо причисляли себя художники, дизайнеры и музыканты. Сначала они собирались в клубе Gossips, но затем, когда число приверженцев стиля резко увеличилось, перебрались в Blitz. Там еще неизвестный в ту пору Бой Джордж принимал их одежду в гардеробе. Возможно, именно у неоромантиков он перенял их главную фишку – мужской макияж. Неоромантизм вдохновил издателей на создание журналов iD и The Face и заметно повлиял на поп-музыку, современное искусство и моду 80-х.

Яркие представители:
ABC, Duran Duran

Готы
Черный бархатный балахон, длинные кожаные перчатки и серебряные украшения с таинственными знаками – вот три кита, на которых держится стиль готов. В начале 80-х прохожие на улицах Лондона вздрагивали при виде странных существ, похожих на Дракулу. Их лица были смертельно белого цвета, а губы – кроваво-красного или черного. Густо подведенные черной тушью глаза говорили за их обладателей. Готы привнесли в жизнь города не только новый стиль одежды и мрачное настроение, но и новую философию. Эта молодежь усматривала в смерти романтичность и элегантность. Их кумиры – Байрон и Шелли. Символы – пауки и летучие мыши. Место встречи – ночной клуб Batcave. Траурный облик у готов позаимствовал Джон Галлиано для своей весенне-летней коллекции 1992 года. На показе его модели появились в минорном настроении, одетые в длинные черные платья. Коллекция была быстро раскуплена. Дизайнера превозносили все кому не лень, а настоящие готы недоумевали: одежда от Галлиано былы хороша для подиума и повседневной жизни, но она никак не отражала их, готов, собственную сущность.

Яркие представители:
Sisters Of Mercy, Gun Clab

Стиль кэжуал
В начале 80-х молодые британцы устали от излишеств и вычурности в одежде. Они не хотели тратить много времени на то, чтобы хорошо выглядеть. В результате модники создали новый повседневный стиль одежды: вельветовые брюки, рубашка поло или легкая спортивная ветровка. Удобство и простота нового британского стиля сразу приглянулись многим. Молодые люди захотели быть похожим на учеников спортивной школы. Но при условии, что на них будут дорогие вещи от Burberry или Lacoste с лейблами снаружи. Таикм образом, можно считать, что главную тенденцию стиля – логоманию задали именно поклонники повседневного стиля. Позже Gucci и Louis Vuitton будут выпускать вещи, в прямом смысле усыпанные лейблами. Мужчины на спортивных стадионах Лондона выглядели так, будто только что сошли с модных подиумов. Своим внешним видом они ничем не утупали сегодняшнему Дэвиду Бекхэму. В начале 90-х Chevignon и Diesel продолжили выпуск полуспортивной одежды, которая пользуется популярностью и сегодня.

Яркие представители:
Команда Manchester United

Супермаркет-стиль
В начале 90-х из Японии на берега Альбиона перекочевал новый молодежный стиль. В ночных клубах стали появляться девушки и юноши, одетые как дети, с куклами под мышкой. Своей одеждой и поведением они заявили о новом мире, созданном ими же самими – мире азартного шопинга. Каждый модник знал, что, покупая две мягкие игрушки в магазине, третью он получит бесплатно. Последователи супермаркет-стиля были похожи на мультяшных персонажей, сошедших с телеэкранов. Само же направление было эклектичным. Оно соеденило в себе жизнерадостность хиппи, агрессивность панков, элегантность модов и черты многих других направлений. Стиль был рассчитан на то, чтобы поражать воображение людей в ночных клубах. Брюки цветов британского флага, пестрый галстук и шуба из искусственного меха – все это смешивалось в единый образ поклонника супермаркет-стиля. Собираясь на очередную вечеринку, каждый модник брал с собой леденцы на палочке или мыльные пузыри. На самой же party начиналась самая настоящая ярмарка тщеславия. Молодые люди и девушки старались перещеголять друг друга в нарядах и в вызывающей манере поведения. Супермаркет-стиль просуществовал недолго и закончился уже к середине 90-х, когда взрослые мужчины и женщины наигрались в куклы и выпустили все мыльные пузыри.

Яркие представители:
Deee-Lite, Pizzicato Five


Журнал ОM, июль-август 2004


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 апреля - 3 мая

На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.


Читать дальше