The Strokes - Comedown Machine

01 апреля 2013 г., Разместил: Николай Грунин

The Strokes, без дураков, герои, а их дебютный альбом "Is This It" - гениальное произведение. Вот только они - как будто из какого-то другого мира, где героизм рифмуется с идиотизмом, а гений совместим если не со злодейством, то уж точно с раздолбайством. Короче, из мира рок-н-ролла.

Но сейчас не об этом. После "Is This It" были и удачные синглы, и интересные эксперименты, но лично мне все это время не хватало какой-то легкости в сочетании с хитовостью, которая и сделала The Strokes отцами новой рок-волны. Альбомы со второго по четвертый казались сделанными с какой-то ленцой, по инерции, "потому что так надо". Оно и понятно - у этих представителей нью-йоркской золотой молодежи никогда не было того надрыва и креативного зуда, который с 50-х и по сию пору отличает по-настоящему отрывных рок-н-ролльщиков. Ну да в наше пост-модернистское время любой, кто не привык к тому, что имеет дело в основном не с оригиналом, а с его бледной-бледной копией - человек по определению отсталый и не модный. Однако, это все не по теме.

 

Теперь об альбоме. Альбом хороший. Вот прямо хороший. Мелодичный, драйвовый, с заливающимися гитарками. А песни типа "Partners In Crime" (или "Tap Out", или "Welcome To Japan"), несмотря на визг фанатов, обозначают наконец-то прорыв Касабланкаса и банды на новую территорию. И пусть это фальцетная территория The Killers, so what. В каком-то смысле это - тот самый второй альбом The Strokes, о необходимости которого так долго говорили большевики. Учитывая, что это - последний альбом по контрактным обязательствам с лейблом RCA (заметьте, как иронично на обложке название лейбла написано буквами, по размеру большими, чем название группы), можно, пожалуй, спрогнозировать дальнейшее путешествие The Strokes по дорогам куда более извилистым и непредсказуемым, чем нынешняя.

 

Вот что интересно. Возможно, мы с вами еще доживем до того времени, когда, глядя на, что называется, "big picture", сможем сами оценить, была ли основная ценность рок-ревайвла двухтысячных собственно в музыке, или в том, что, благодаря стараниям групп вроде The Strokes, как грибы после дождя, повыскакивали на теле рок-н-ролла многочисленные (и во многом - удачные) камбэки. Как бы там ни было, сейчас The Strokes, начинавшие и коронованные на абсолютном рок-безрыбье, действуют в условиях строжайшей конкуренции - публику у них воруют как ветераны, так и ровесники, да и молодняк суетится. И в данном случае важно то, что голос их по-прежнему звучит и в толпе не теряется.

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше