Бунт по расписанию от постаревших героев ночных рейвов.
Как сказал в прекрасном фильме «Pulp: A Film about Life, Death & Supermarkets» Джарвис Кокер, в отличие от наших предков, в старости ностальгировавших по фокстротам и мазуркам, мы в 60-70-летнем возрасте будем петь «I Like To Move It, Move It» или скорее «I Would Like To Move It, Move It, But I Already Can’t». Новый альбом выпустили The Prodigy, и мы, немного поднявшись над ситуацией, можем с некоторой долей удовольствия наблюдать, как когда-то моднючий и долбивший из каждого утюга биг-бит на наших глазах превращается в ископаемое.
Как известно, «Пролежни» распались после своего самого знаменитого и ядренейшего альбома «The Fat Of The Land», и в начале XXI века разошлись по (малоудачным) сольным проектам – в общем-то, это было логичным завершением громкой истории. После запретов в Великобритании, ураганных танцев на Красной площади, попадания в книгу рекордов Гиннесса и сборник «1001 альбом, который вы должны послушать до того, как умрете» непокоренных вершин для квартета электронных панков из Брэйнтри, Эссекс, уже не осталось – десятилетие лежало у их ног; большей славы в 90-е добился только Курт Кобейн, применив запрещенный прием с использованием огнестрельного оружия. Но уже к 2002 году молчание было прервано топорным синглом «Baby’s Got A Temper», прославлявшим изнасилования под рогипнолом, и с тех пор преданный слушатель уже тринадцать лет наблюдает падение великой группы до уровня «Супердискотеки 90-х».
Вот и «The Day Is My Enemy» из той же оперы. Нельзя, безусловно, сказать, что Prodigy совсем уж не привносят ничего нового в свой стиль, который, начиная с «Always Outnumbered, Never Outgunned”, можно охарактеризовать как «бум-ТЫЖЖ-бум-ТЫЖЖ-известный рок-вокалист проговаривает скороговоркой несколько фраз-ТЫЖЖ-БУМ-БУМ-БУМ». К примеру, так как на «Wild Frontier» или на «Rok-Weiler», они еще не звучали. Зато звучали Pendulum, а также M83 и даже 65daysofstatic. Удивляет скорее то, что альбом невероятно затянут: от однообразной долбежки и бодрого рыка «ыбЫца!», как и от всего искусственного, быстро начинает болеть голова. В общем-то, весь час этой шумовой атаки слушать и не обязательно – уже к пятому треку, семплирующему, кажется, их собственный хит 6-летней давности «Omen», становится ясно, что группа проморгала тот момент, когда будущее с обжигающе ледяной харизмой Омара Сулеймана постучалось в дверь.
The Prodigy не повезло – им не хватило смелости завершить легенду каким-нибудь совсем уж харизматическим хет-триком типа ограбления, и теперь все их крики «destroy!» воспринимаются сродни бормотанию под нос выжившего из ума дедушки на инвалидной коляске. Мы еще вспомним про вас, милейшие Кит Флинт, Максим и Лайам, когда нам захочется на собрании в местном ДК «для тех, кому за 50» отчебучить ноу гуд. Заканчивайте эту ерунду с новыми альбомами, возьмите паузу, а лет через двадцать приезжайте на первый «прощальный» тур – схема отработана и безотказно прибыльна.
За прошедшие пару недель: дети пытались помирить Лиама с Ноэлом, Yungblud провел фестиваль, а Кристофер Оуэнс вернулся в музыку.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.