Pond - Man It Feels Like Space Again

26 января 2015 г., Разместилa: Ольга Карпова

Австралийские рейнджеры психоделии и их особенный взгляд на поп музыку.

«Абсолютное рок-н-ролльное клише», – так Ник Олбрук описал Pond в интервью фэнзину Tame Impala в 2012 году. Юноша бледный со взором горящим, покинувший должность басиста Импалы в 2013-м, возможно, говорил в шутку, но он не ошибся.

С тех пор как в 2008 году Олдбрук, гитарист Джо Райан, клавишник Джейми Терри и барабанщик Кэм Эйвери (недавно его заменил Джей Уотсон) сколотили группу на домашней вечеринке, Pond брали разные рок-н-ролльные цитаты и переплавляли их в собственный уникальный психоделический стиль. Первые два альбома с дурацкими названиями «Psychedelic Mango» и «Corridors Of Blissterday» вышли в 2009-м, смешав прог-рок Pink Floyd с прожаренной австралийским солнцем расслабленностью. Годом позже был выпущен топочущий «Frond», который взял глэм-рок Дэвида Боуи периода Зигги за его расшитые пайетками лацканы и инфицировал серией космических припевов – как в роскошной «Annie Orangetree». «Beard, Wives, Denim» 2012-го отдавал должное риффам и театральности Led Zeppelin, а еще своеобразному альбому Линды и Пола Маккартни 1971 года «Ram». На «Hobo Rocket» 2013-го, самом тяжелом их альбоме, они атаковали гаражные блюзы The White Stripes громоподобными ударными и хиппи-лирикой Олдбрука.

Теперь, на своем шестом альбоме за семь лет, они принялись за поп. Все начинается с пятиминутной «Waiting Around For Grace», в которой Олдбрук под обжигающие синтезаторы поет о том, что он «устал быть усталым». За ней следует тревожный грув «Elvis’ Flaming Star», задолжавший Майклу Джексону и Принсу не меньше, чем Боуи. Эти треки такие же упоротые, как и название альбома (придуманное Джо Райаном когда он был «под препаратами»), и сходу выкладывают на стол список новых ингредиентов, которые Pond добавляли в «Man It Feels Like Space Again»: Олдбрук реже слетает с катушек, чаще звучат синтезаторы и драм-машина. Звук чист, как никогда, – даже когда они замедляются.

Как и попавший на вершины чартов сингл Procol Harum 1967 года «A Whiter Shade Of Pale», «Holding Out For You» делает прог доступнее, прикрывая безрадостный вокал синтезаторами, хоть и оканчивается запилом, напоминающим скрип ногтей по школьной доске. «Sitting Up On Our Crane» – медленная колыбельная, где гитара лишь деликатно следует за строчками, которые – если вам повезет найти в них смысл – оказываются довольно мрачными: «Под кайфом всегда одно и то же/Так, словно я падаю и умираю».

Затем темп снова меняется. Пластинка возвращается к первоначальному груву в неудержимом фанке «Zond», с его могучей волной электроники и Олбруком, настойчиво задыхающимся фразой: «Скажи мне, что пошло не так/Что насчет Зонда?». Диско-ритм и вау-вау «Outside Is The Right Side» эхом перекликаются с «Let’s Dance» Боуи, а «Medicine Hat» использует синтезаторы и шипучие гитары, чтобы создать сладкое, как сироп, иммерсивное звучание.


Разумеется, это не был бы альбом Pond, не вставь они сюда шутку-другую. Как, например, угнездившаяся в середине пластинки «Heroic Shart» (отсылка к сленговому выражению, означающему «обоср*ться») – растянутая баллада, в которой Олбрук вопрошает «освободит ли меня это?», после чего песня срывается в резонирующую эхом шумовую пропасть.

Все вместе это – выразительная демонстрация того, кто Pond на самом деле, и что их эксцентричная сила способна подчинить себе любой жанр, который придется им по вкусу. Возможно, для такой чудаковатой группы запись поп альбома – самый что ни на есть эксперимент. Но его результат – что угодно, только не клише.

 

Оценка NME: 8/10

 

 

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные