Patrick Wolf - Wind in the Wires, 2005

09 марта 2005 г., Разместил: glamour tune

Ветер в проводах или как нужно получать удовольствие от депрессии: Потрэковый гид в мрачную часть мира Патрика Вульфа.

Tomblab

Ветер в проводах или как нужно получать удовольствие от депрессииПатрик Вульф – ирландско-английский мальчик, играющий очаровательный электрофолк, а Wind in the Wires – это уже его второй альбом.

В последние несколько лет снова появилась тенденция совмещать электронику с чем попало. Первый, как в принципе и второй альбомы Патрика хорошие примеры того, как можно удачно совместить электронику с фолком. Скрипка, гавайская гитара и приятный поп-вокал Патрика в сочетании с техно-битом звучат очень гармонично, создавая впечатления единого целого. Обычно, когда слушаешь что-то содержащее в себе сэмплы, по ходу трэка возникает непреодолимое желание вставить тот или иной звук, вскрик или ещё одну драмовую дорожку. Слушая же Патрика, такого желания не возникает. Звуковой ряд трэков авторства Вульфа не содержит в себе ни единого лишнего и уж тем более, недостающего сэмпла.

На Wind in the Wires проходных трэков нет. Все они имеют свою роль в концепции альбома, и даже 37-ми секундный The Shadow Sea выкинуть нельзя, потому что есть возможность при этом упустить некоторые детали, помогающие окунуться в атмосферу всех предыдущих и последующих трэков. Каждая песня – часть одной большой красивой истории.

Первым синглом с альбома стал The Libertine, один из самых мэйнстримовых по звучанию трэков на альбоме. Начинается он с пианинно-скрипочной импровизации вполне в духе Патрика, но дальше идёт ритм секция, которая не может не напомнить о Franz Ferdinand. Но как только начинается вокальная часть трэка, об этой незначительной детали мгновенно забываешь. Текст у песни довольно-таки мрачный: о парализованной циркачке, которая упала с лошади (сначала она упала, и уже потом её парализовало…), о автостопщике, которому не повезло иметь в водителях Libertine’а и о прочих не менее мрачных персонажах и их историях. И как бы не хотелось нашим британским коллегам, с одноимённой группой песня ничего общего не имеет.

Следующий трэк - Teignmouth - представляет собой одну из немногих песен, в аранжировках к которой было использовано ОЧЕНЬ много электроники, в отличии от первого альбома, где половина трэклиста пестрила подобными композициями. Хотя начало этого даже и не предвещает: густая и безусловно красивая скрипка, «электрические» шумы и заунывный вокал Патрика. Но дальше идёт классическая для раннего творчества Вульфа техно-ритмсекция. Скрипка, шумы и значительно убыстрившийся вокал размываются и поддаются биению ритма.

Третьим трэком идёт вышеупомянутая The Shadow Sea, трэк через чур короткий для абзаца в рецензии, но отличающийся неплохой, пускай и не длинной мелодией, которую вполне можно было развить в полноценную композицию.

Титульный трэк альбома Wind in the Wires, уже заявленный на выпуск вторым синглом, задаёт тон всей пластинке. Мрачный и в какой-то степени психоделичный, он отражает настроение альбома. Мрачности ему придаёт фортепьяно и монотонное бренчание гавайской гитары. Скрипка же только слегка угнетает обстановку. Текст тоже не отличается весёлостью. И там опять фигурируют птицы. Ну как же без них?

Роль Pigeon Song на втором альбоме играет песня The Railway House. В ней Патрик размышляет о доме, который он, возможно, увидел в окно поезда, и в котором ему хотелось бы жить. Из инструментов ключевую роль в нёй играет гавайская гитара. Иногда туда примешиваются звуки, предположительно синтетического характера. Но хлопки в ладоши тут всё-таки вполне настоящие.

Само название песни Gypsy King уже говорит о преобладании скрипки. Но в действительности же она там присутствует только в припеве и частично во втором куплете. Сама по себе песня очень колоритна.

Ghost Song же, несмотря на монотонность, наводит не тоску, а скорее переносит в какой-то таинственный мир, полный странных звуков и протяжных завываний Вульфа. Он хорошо подходит для ночной прогулки по саду, при этом желательно не иметь при себе предметов издающих свет. Хотя на роль подобной песни так же хорошо подошла бы Bloodbeat, с первого альбома…

This Weather - песня из разряда тех, которую не может не иметь в своём репертуаре житель британских островов. Песня о плохой погоде и её прогнозе, предназначенном для кораблей. Начало обманывает слушателя своей медленной текучестью. В припеве же к основной аранжировке примешивается энергичный бит, мгновенно изменяющий настроение песни.

Полутораминутный трэк Jacobs Ladder проскакивает, успев лишь навести определённую долю тоски, которая сразу улетучивается, при первых же звуках Tristan’а.

Tristan - очень жёсткая песня, которая идеально подходит на роль сингла. В ней Патрик показывает, как он умеет зажигать, не имея при себе ни электрогитары, ни живых ударных.

Eulogy представляет из себя просто хорошую медленную песню. Она довольно коротка, но в отличии от Jacobs Ladder не вводит в короткосрочную депрессию, но всё же даёт передышку после зажигательной Tristan.

Lend’s End одна из немногих мирских песен Вульфа. Она о том, как же ему всё-таки надоела жизнь звезды, и как хорошо зависнуть где-нибудь на краю света с зелёной палаткой и скрипкой в руке…

В общем, альбом удался. И если Патрик и не смог сделать что-то лучше своего дебютника, то у него получилась работа совсем не хуже, а главное отличающаяся от него, что очень важно для второго альбома. Даже в поп-песенки Патрик умудрился впихнуть глубокий философский смысл и хорошенько сдобрить их высокохудожественными аранжировками. Стало больше акустики, а главное скрипок. Электроника стала более гармонично звучать с классическими инструментами, сменившись с жёсткого техно бита на мягкие шумы радиопомех и довольно реалистичных ритмсекций.

Уроки композиции в местной консерватории не прошли даром для Патрика

Лучшие трэки: Teignmouth, The Railway house, Gypsy King, Tristan, Lend’s End.

Автор: Glamour Tune
Оценка: 8.5/10


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше