Вайнс (the Vines) + Джет (Jet)

10 мая 2004 г.

Похоже здесь, в Нью-Йорке, выходные дни явно не жалуют отсутствием снегопадов или проливных дождей. В той же степени, наверное, мне везет на живые выступления Вайнс (Vines). Мне всегда удается лицезреть Крейга Николса (Craig Nicholls) и его команду на сцене, истощающими энергию людей не чуждых транквилизаторам.

Автор: Philip Robertson
Перевод: ^-^
Время и место: 16 Марта 2004: Ирвинг Плаза (Irving Plaza) — Нью-Йорк (New York)

Похоже здесь, в Нью-Йорке, выходные дни явно не жалуют отсутствием снегопадов или проливных дождей. В той же степени, наверное, мне везет на живые выступления Вайнс (Vines). Мне всегда удается лицезреть Крейга Николса (Craig Nicholls) и его команду на сцене, истощающими энергию людей не чуждых транквилизаторам.


Где-то даже хорошо принятый первый альбом 2002 года Highly Evolved, и последовавший за ним в марте 2004, Winning Days, не перевернули этот мир с ног на голову, но все же в них был различим некий преходящий смысл. Именно по этой причине я, как, кстати, и многие мои друзья, впервые услышав Highly Evolved, подумал, что вот она - группа, чье безрассудное отрицание всего и вся наконец-то немного сдуют пену анемичной тривиальности с чашки каппучино современной музыкальной индустрии.

Итак, что же происходит, когда эта австралийская четверка покидает пределы студии? Возможно слухи, окружающие фигуру Николса (речь идет о редко засвидетельствованных, но так любимых журналистами, приступах гитароразрушающей ненависти) создали еще один рок миф. Во всяком случае, свое второе появление в Ирвинг Плаза Вайнс ознаменовали ограниченным замедленным выступлением , оставившим еще одну аудиторию жестоко разочарованной.

Так же как солнце изредка выглядывает в эти зимние (и это еще называется Март) дни на восточном побережье, лишь пару великолепных моментов промелькнули во время сета Вайнс. Исполнение "Ride" и "Highly Evolved" поражало энергией, обещанной альбомами, но слишком часто Николс и др. переходили от музыки к телодвижениям, откровенному крику и уничтожению инструментов.

В довершение всего Вайнс даже не выступили на бис. Было бы просто несправедливо и даже смешно предполагать, что Вайнс завоевали достаточное признание, позволяющее им так откровенно пренебрегать публикой. Но этим они только расписались в попытке изображать апатичных звезд на закате своей карьеры, выступающих исключительно ради гонорара.

Основываясь на их студийных работах, я сомневаюсь, что они способы на подобный уровень профессионального лицемерия. От эмоционально окрашенных стонов Николса на "Get Free", "Highly Evolved" и новом сингле "Ride" до солидной гитарной основы, что оплетает их звук, Вайнс проявили себя достойной группой. Группой, которой, возможно, даже не безразлично, какая музыка ими создается. Но, тем не менее, нет смысла отрицать, что выступление Вайнс вышло довольно, хм, коротким, во всяком случае, исходя из моего сугубо субъективного мнения.

А в Ирвинг Плаза оно вышло куда хуже, после сравнения с двумя командами, которые были на разогреве, в частности с одной из них. Той, которой пора уже перестать играть вторую скрипку.

Ливинг Энд (Living End) открыли вечер энергичной смесью ска и панка, хаотично приправленной гитарными соло и вторым басом. Двойной бас, ска и панк – всем известно, что это служит отличным рецептом для приготовления рокабилли (раздаются возгласы негодования). Но следует отдать должное австралийскому триумвирату, сыграно это было с энтузиазмом и отдачей, так, что публику они смогли развлечь.

А потом, под приветствие, достойное возвращения рок-звезд, на сцену выскочили Джет (Jet). На "Move On", первое, что предложила группа, толпа ответила криками, воплями, прыжками, серфингом и замиранием в экстазе. "Cold Hard Bitch" и "Rollover DJ" не смогли хоть как-то сдержать эту реакцию, как не смогли убавить периодического (и вполне заслуживающего) сравнения с Роллинг Стоунс (Rolling Stones), Смолл Фейсес (Small Faces) и где-то даже многоуважаемыми Битлс (Beatles).

Эта музыка, современная, так легко воспринимаемая, противопоставленная Мику Джэггеру (Mick Jagger) и компании, удвоенная необузданной энергией ребят наполнила Ирвинг Плазу надеждой. И это как раз-то, что заставляет хэдлайнеров концертов продолжать дело, идя еще дальше. Многих, но, видимо, не Вайнс.
Наблюдая, как последние вымучивают свой второй номер, вокалист Джет Крис Сестер (Chris Cester) (он стоял у меня за спиной на балконе с барабанными палочки в руках и похоронным лицом, не в пример тому, что он показывал чуть раньше на сцене) выразил то, что, наверное, думали все вокруг.

"Не хотел бы я выходить на сцену после нас и Ливинг Энд."
И правда, Сестер (Cester) и выступление его группы говорят о том, что всеобщее одобрение и их звездный взлет и не думают идти на убыль. В отличие от хэдлайнеров вечера, Джет вернули нас в 70-е, сыграв тот рок, таким, каким он и должен быть сыгран: с безграничной энергией, страстью и юношеской жизнерадостностью.

Вечер поставил перед нами несколько новых вопросов: как и ужасная погода в выходные, будут ли Вайнс продолжать разочаровывать, когда эти трое вновь приедут в город? Или это ветер перемен, что так свистит в моих ушах? А может лучше спросить, когда Ливинг Энд и Вайнс будут разогревать Джет?


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 апреля - 3 мая

На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.


Читать дальше