Пол Смит (Maximo Park) - "Свалка инди"? Это не про нас.

28 октября 2020 г., Разместилa: Мария Макарова

Фронтмен Maximo Park рассказал нам о новом альбоме "Nature Always Wins", борьбе за правосудие и его чувствах от попадания в список Landfill Indie.

Разрушающиеся комьюнити, горящие блоки зданий, манипулирующие сознанием экраны мобильников; Maximo Park выступили против ужасов политической эры Трампа на альбоме 2017 года "Risk To Exist", а теперь, в 2020, обратились к последствиям. "Мы всегда хотели отражать время, в которое пластинка была записана, и ни к чему не возвращаться, - говорит Пол Смит о седьмом альбоме Maximo Park "Nature Always Wins" - пластинке, которая информационно была напитана трагедиями Гренфелл Тауэр, Батаклана, а также эффектом от политики тори. Между личным анализом любви и отцовства проглядывают точечные снимки страны в упадке. Хотя признаки искупления тоже просматриваются.

"Здесь есть пара довольно ностальгических моментов на этом альбоме, например, "Child Of The Flatlands", - говорит Смит. - В то время как в основном альбом рисует печальную картину Британии - с точки зрения очевидных слов в наших текстах - "библиотеки закрываются", "остров бунтует", здесь также есть тоска по более простому времени. В те места еще можно вернуться, они существуют, даже необязательно предаваться ностальгии. Надежды вокруг нас еще достаточно".

Клавишник Лукас Вуллер покинул группу, чтобы завести семью в Австралии, басист Арчис Тику закончил свою музыкальную карьеру в 2017 году, и группа откладывала работу над альбомом до тех пор, пока не устаканилась как трио (Смит, гитарист Дункан Ллойд и барабанщик Том Инглиш). В лирике на компромиссы они по-прежнему не идут - этот поэтический хук пробивал им дорогу в Топ-20 с каждым из альбомов, начиная с дебютного "A Certain Trigger" в 2005 году. Изначально планировалось писать пластинку в Атланте с Беном Алленом, продюсером Deerhunter, M.I.A. и Gnarls Barkley. Но изоляция вынудила их собирать альбом по удаленке.

"Том отправился в небольшую студию в Ливерпуле записать свои барабаны, и инженер находился за стеклом, как они говорят, он должен был оставаться за стеклом все время, - говорит Смит. - Он был на связи с Беном, так что современные технологии помогают, случись такое лет десять-пятнадцать назад, нам пришлось бы остановить работу над этим альбомом. Так что это результат технологического подвига, а также решимости закончить его".

А еще это четкий, актуальный и современный "фак" тем, кто слепо отправил Maximo Park на "свалку инди". "Мои брови поползли вверх, - говорит Смит о недавнем списке Vice и обсуждении вокруг него. - Я должен сказать..."

...в общем, мы встретились со Смитом, чтобы обсудить новую музыку и жизнь в эти странные странные времена.

Что ты хочешь сказать этим альбомом?

Пол: - В прошлый раз мы желали делать более политизированную музыку, но также хотели избежать клише "панк-альбома". Мы хотели записать что-то такое, под что можно танцевать, но в то же время рамышлять над тем, под что ты танцуешь, это более свойственно идеалам пост-панка или панк-фанка. А с этой пластинкой... Я стал отцом в течение этих четырех лет, у других участников группы также появились дети, и мне не хотелось игнорировать этот факт, но в то же время я не желал ставить его во главу альбома, потому что мне хочется, чтобы пластинка затрагивала всех. Разумеется, она о том, что значит быть родителем, такие песни как "I Don't Know What I'm Doing", например, но во многом это такое универсальное чувство сомнения в себе, которое есть у всех людей. Я старался сделать альбом настолько личным и специфическим, насколько возможно, без того, чтобы потерять это ощущение сопричастности с миром. Иначе все это было бы чересчур внутренним и зацикленным на себе.

- В песне "All Of Me" ты поешь о "собирании перспектив" - удалось ли тебе остаться человеком широких взглядов в эти непростые времена?

- Это человеческое безумие - пытаться понять все и навесить ярлыки. Также это часть человеческой природы - иметь свои маленькие навязчивые идеи и не видеть при этом полную картину, и я здесь ничем не отличаюсь от остальных. "All Of Me" - это попытка сказать: "Да, если у меня есть какой-то совет другим, то он состоит в том, чтобы пытаться смотреть на вещи не только с вашей точки зрения". Это сочетается с нашим основным принципом - проявлять сочувствие и общаться с людьми. Я - сторонник обучения и постоянного переосмысления. Я не хочу постоянно двигаться по инерции, я хочу бросить вызов самому себе.

- И как ты это делаешь?

- Я не из тех, кто постоянно читает что-то и копается в поисках информации, но даже когда происходит что-то вроде движения Black Lives Matter, нужно постоянно смотреть на себя и задаваться вопросом: "Где мое место в этом мире?" Изучение феминистских взглядов, встреча с моей женой и годы, проведенные вместе с кем-то, все это открывает глаза, и ты чувствуешь благодарность, что встретил так много разных людей. Часть этих размышлений легла в основу альбома - "давайте двигаться, давайте не будем стоять на месте, давайте постараемся изучить себя".

- "Why Must A Building Burn" - это песня про Гренфелл?

- Да. Это странная песня, потому что она является гибридом двух разных вещей, о которых я не предполагал говорить в песне, - но они очень хорошо слились, и по ощущениям, получилось правильно. Один из ребят, который занимался нашим мерчем в турах, Ник Александер, погиб во время атаки на Батаклан. Размышление о таких вещах привело меня к тому, что, должно быть, чувствуют люди, когда включают телевизор и видят мозаику из портретов тех, кто погиб во время пожара на Гренфелл. Потому что когда я увидел его фотографию в новостях Channel 4, это было ужасно, это был шок.

- Что ты почувствовал?

- Ты чувствуешь гнев и много других эмоций. В какой-то степени эта песня - мост, ведущий от прошлого альбома, потому что предыдущая пластинка была о том, как призвать к ответу сильных мира сего за то, что они говорят, что они делают; а по ощущениям, никто не понес наказание за пожар Гренфелл. Это сложная проблема, и кажется, что этого не должно было случиться, и это действительно ужасная вещь. Это не столько про Ника, сколько о том ощущении, когда ты видишь знакомого человека в новостях и просто надеешься, что это неправда, даже несмотря на то, что вот она - правда, перед твоими глазами.

- Многие фанаты были возмущены списком песен Landfill Indie, который составил Vice, и где оказались песни Maximo Park. Что ты почувствовал тогда?

- Я чувствовал, что как группа, мы старались выделиться из толпы, идти своим путем, мы даже в самом начале писались на Warp Records, сочиняли песни с необычными для поп-песен словами, я книгу со сцены зачитывал, и уверен, что некоторых людей это задело. Ты как бы думаешь: "Ну окей, вероятно, люди понимают, что мы не являемся частью этой толпы". Мы записывали наши альбомы в то же время, когда и все это болото гитарных инди-групп, так что было совершенно неизбежно, что мы столкнемся с этим - но я был немного удивлен. Во все времена пишется плохая музыка и одновременно хорошая.

Думаю, сама по себе статья задумывалась ради веселья, так что нет повода особенно злиться по этому поводу. Я думаю, что многие люди, которые увидели свои любимые песни в этом списке, рассердились, потому что музыка - это что-то очень личное, и люди влюбляются в нее, они растут и живут соответственно словам своих любимых песен, они записывают их в свои школьные тетрадки. Так что я думаю, эта статья постучалась в молодость очень многих людей, заставила их вспомнить о той музыке, о которой они давно не вспоминали и хранили в себе. Но вообще, это было довольно глупо.

Альбом Maximo Park "Nature Always Wins" выйдет в феврале 2021 года.

(c) NME 
перевод - Мария Макарова


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше