Пол Смит (Maximo Park) - "Свалка инди"? Это не про нас.

28 октября 2020 г., Разместилa: Мария Макарова

Фронтмен Maximo Park рассказал нам о новом альбоме "Nature Always Wins", борьбе за правосудие и его чувствах от попадания в список Landfill Indie.

Разрушающиеся комьюнити, горящие блоки зданий, манипулирующие сознанием экраны мобильников; Maximo Park выступили против ужасов политической эры Трампа на альбоме 2017 года "Risk To Exist", а теперь, в 2020, обратились к последствиям. "Мы всегда хотели отражать время, в которое пластинка была записана, и ни к чему не возвращаться, - говорит Пол Смит о седьмом альбоме Maximo Park "Nature Always Wins" - пластинке, которая информационно была напитана трагедиями Гренфелл Тауэр, Батаклана, а также эффектом от политики тори. Между личным анализом любви и отцовства проглядывают точечные снимки страны в упадке. Хотя признаки искупления тоже просматриваются.

"Здесь есть пара довольно ностальгических моментов на этом альбоме, например, "Child Of The Flatlands", - говорит Смит. - В то время как в основном альбом рисует печальную картину Британии - с точки зрения очевидных слов в наших текстах - "библиотеки закрываются", "остров бунтует", здесь также есть тоска по более простому времени. В те места еще можно вернуться, они существуют, даже необязательно предаваться ностальгии. Надежды вокруг нас еще достаточно".

Клавишник Лукас Вуллер покинул группу, чтобы завести семью в Австралии, басист Арчис Тику закончил свою музыкальную карьеру в 2017 году, и группа откладывала работу над альбомом до тех пор, пока не устаканилась как трио (Смит, гитарист Дункан Ллойд и барабанщик Том Инглиш). В лирике на компромиссы они по-прежнему не идут - этот поэтический хук пробивал им дорогу в Топ-20 с каждым из альбомов, начиная с дебютного "A Certain Trigger" в 2005 году. Изначально планировалось писать пластинку в Атланте с Беном Алленом, продюсером Deerhunter, M.I.A. и Gnarls Barkley. Но изоляция вынудила их собирать альбом по удаленке.

"Том отправился в небольшую студию в Ливерпуле записать свои барабаны, и инженер находился за стеклом, как они говорят, он должен был оставаться за стеклом все время, - говорит Смит. - Он был на связи с Беном, так что современные технологии помогают, случись такое лет десять-пятнадцать назад, нам пришлось бы остановить работу над этим альбомом. Так что это результат технологического подвига, а также решимости закончить его".

А еще это четкий, актуальный и современный "фак" тем, кто слепо отправил Maximo Park на "свалку инди". "Мои брови поползли вверх, - говорит Смит о недавнем списке Vice и обсуждении вокруг него. - Я должен сказать..."

...в общем, мы встретились со Смитом, чтобы обсудить новую музыку и жизнь в эти странные странные времена.

Что ты хочешь сказать этим альбомом?

Пол: - В прошлый раз мы желали делать более политизированную музыку, но также хотели избежать клише "панк-альбома". Мы хотели записать что-то такое, под что можно танцевать, но в то же время рамышлять над тем, под что ты танцуешь, это более свойственно идеалам пост-панка или панк-фанка. А с этой пластинкой... Я стал отцом в течение этих четырех лет, у других участников группы также появились дети, и мне не хотелось игнорировать этот факт, но в то же время я не желал ставить его во главу альбома, потому что мне хочется, чтобы пластинка затрагивала всех. Разумеется, она о том, что значит быть родителем, такие песни как "I Don't Know What I'm Doing", например, но во многом это такое универсальное чувство сомнения в себе, которое есть у всех людей. Я старался сделать альбом настолько личным и специфическим, насколько возможно, без того, чтобы потерять это ощущение сопричастности с миром. Иначе все это было бы чересчур внутренним и зацикленным на себе.

- В песне "All Of Me" ты поешь о "собирании перспектив" - удалось ли тебе остаться человеком широких взглядов в эти непростые времена?

- Это человеческое безумие - пытаться понять все и навесить ярлыки. Также это часть человеческой природы - иметь свои маленькие навязчивые идеи и не видеть при этом полную картину, и я здесь ничем не отличаюсь от остальных. "All Of Me" - это попытка сказать: "Да, если у меня есть какой-то совет другим, то он состоит в том, чтобы пытаться смотреть на вещи не только с вашей точки зрения". Это сочетается с нашим основным принципом - проявлять сочувствие и общаться с людьми. Я - сторонник обучения и постоянного переосмысления. Я не хочу постоянно двигаться по инерции, я хочу бросить вызов самому себе.

- И как ты это делаешь?

- Я не из тех, кто постоянно читает что-то и копается в поисках информации, но даже когда происходит что-то вроде движения Black Lives Matter, нужно постоянно смотреть на себя и задаваться вопросом: "Где мое место в этом мире?" Изучение феминистских взглядов, встреча с моей женой и годы, проведенные вместе с кем-то, все это открывает глаза, и ты чувствуешь благодарность, что встретил так много разных людей. Часть этих размышлений легла в основу альбома - "давайте двигаться, давайте не будем стоять на месте, давайте постараемся изучить себя".

- "Why Must A Building Burn" - это песня про Гренфелл?

- Да. Это странная песня, потому что она является гибридом двух разных вещей, о которых я не предполагал говорить в песне, - но они очень хорошо слились, и по ощущениям, получилось правильно. Один из ребят, который занимался нашим мерчем в турах, Ник Александер, погиб во время атаки на Батаклан. Размышление о таких вещах привело меня к тому, что, должно быть, чувствуют люди, когда включают телевизор и видят мозаику из портретов тех, кто погиб во время пожара на Гренфелл. Потому что когда я увидел его фотографию в новостях Channel 4, это было ужасно, это был шок.

- Что ты почувствовал?

- Ты чувствуешь гнев и много других эмоций. В какой-то степени эта песня - мост, ведущий от прошлого альбома, потому что предыдущая пластинка была о том, как призвать к ответу сильных мира сего за то, что они говорят, что они делают; а по ощущениям, никто не понес наказание за пожар Гренфелл. Это сложная проблема, и кажется, что этого не должно было случиться, и это действительно ужасная вещь. Это не столько про Ника, сколько о том ощущении, когда ты видишь знакомого человека в новостях и просто надеешься, что это неправда, даже несмотря на то, что вот она - правда, перед твоими глазами.

- Многие фанаты были возмущены списком песен Landfill Indie, который составил Vice, и где оказались песни Maximo Park. Что ты почувствовал тогда?

- Я чувствовал, что как группа, мы старались выделиться из толпы, идти своим путем, мы даже в самом начале писались на Warp Records, сочиняли песни с необычными для поп-песен словами, я книгу со сцены зачитывал, и уверен, что некоторых людей это задело. Ты как бы думаешь: "Ну окей, вероятно, люди понимают, что мы не являемся частью этой толпы". Мы записывали наши альбомы в то же время, когда и все это болото гитарных инди-групп, так что было совершенно неизбежно, что мы столкнемся с этим - но я был немного удивлен. Во все времена пишется плохая музыка и одновременно хорошая.

Думаю, сама по себе статья задумывалась ради веселья, так что нет повода особенно злиться по этому поводу. Я думаю, что многие люди, которые увидели свои любимые песни в этом списке, рассердились, потому что музыка - это что-то очень личное, и люди влюбляются в нее, они растут и живут соответственно словам своих любимых песен, они записывают их в свои школьные тетрадки. Так что я думаю, эта статья постучалась в молодость очень многих людей, заставила их вспомнить о той музыке, о которой они давно не вспоминали и хранили в себе. Но вообще, это было довольно глупо.

Альбом Maximo Park "Nature Always Wins" выйдет в феврале 2021 года.

(c) NME 
перевод - Мария Макарова


Самые популярные

Пит Доэрти и Фредерик Ло выложили новый сингл

"The Fantasy Life Of Poetry & Crime" Пит Доэрти и Фредерик Ло записали  во Франции во время локдауна.  При написании сингла фронтмен The Libertines был вдохновлен Арсеном Люпеном - героем романов французского писателя Мориса Леблана. Ах да, еще в октябре Пит женился на своей коллеге про группе Кате де Видас. Поздравляем молодоженов! 


Читать дальше

50 лучших песен 2021 года по версии NME

NME составил список из 50 лучших песен 2021 года. По словам авторов, в рейтинге можно услышать все оттенки уходящего года: "от дневного поп-панка до блестящего кей-попа, гот-нуар, неонового электро, и жесткого грайма". Ну штош, проверим... 


Читать дальше

50 лучших альбомов 2021 года по версии NME

NME: "Если вы читаете это, похлопайте себя по плечу - вы добрались до декабря, сохраняя искреннюю веру в музыку. Фух! Присмотритесь к списку действительно блестящих альбомов этого года, и сможете сделать вывод, что последние 12 месяцев были посвящены продвижению вперед".


Читать дальше