Фотоальбом Ahmad Tea Music Festival: как это было

Полный отчет о событии – этих фотографий вы еще не видели, а вспомнить есть что!

 

 

Первое значимое музыкальное событие лета состоялось в Музеоне, одарив всех, кто на него пришел, разнообразными вкусами чая, раздолбайской энергетикой юного британского поколения музыкантов и умиротворением Elbow. Ahmad Tea Music Festival – первый и очень нетипичный фестиваль этого лета, потому что практически весь лайн-ап заполнили группы, которые мало кому пришло бы в голову сейчас везти в Россию.

 

И первые из них – Palma Violets, любимцы британского NME (звучит как ярлык, а, впрочем, оно ведь так и есть). Группа, послушав первый альбом которой, можно сразу и не понять, за что же их так любят. А вот те, кто не поленился прийти к самому началу фестиваля – те сразу поняли, и теперь укуренный «180» для них наверняка звучит по-новому. К сожалению, не так много человек читает британский NME – ведь после этой статьи настоящие рок-н-ролльщики просто обязаны были прийти и устроить с Чилли Джессоном бардак перед сценой. Но Чилли справился и сам, попутно разбив пару десятков сердец.

Он, конечно, ураган. Настоящий рок-н-ролльный наглец, позер и потенциальный номер один в списке крутых NME на кучу лет вперед. У Palma Violets главное – действие, и это нормально, они молоды и полны правильной энергии, которой щедро делятся. Сэм Фрайер при этом совершенно не по-фронтменски скромничает, стоит в темных очках, улыбается самому себе, самозабвенно тянет гласные и притворяется фоном для проделок Чилли. В конце, когда Сэм затягивает самую дурацкую песню Palma Violets со словами: “I’ve got a brand new song/it's gonna be a number one”, Джессон и красивый загадочный клавишник Пит устраивают детсадовские пляски на сцене, а потом Чилли все-таки лезет в толпу. Все счастливы до визга.

 

А что же музыка? Вживую она цепляет – на сцене все в миллион раз круче, чем на пластинке - песня “Fourteen”, которую после концерта как заведенные повторяли многие из тех, кто видел сет Palmas, настоящее тому подтверждение.

 

Парни, кстати, недалеко ушли – во время выступления группы Peace выбрались из палатки отвлекать внимание присутствующих и не без удовольствия фотографироваться с девушками.

 

Но Peace хоть бы хны. Они невозмутимы. Выглядят очень уверенными в себе и куда более отстраненными, чем те же Palma Violets. Рыжеволосая отрада всех фотографов, вокалист Гарри Койзер, неулыбчив и достаточно суров. Парень с гитарой, Даг, еще суровее. Даже дождь прекратился, который Palma Violets безуспешно пытались заколдовать повторением мантры Rain Rain Go Away Come Again Another Day.
 

Интересно, что за мода такая пошла – давать группе название, которое практически невозможно загуглить. Хотя при этом играть очень узнаваемую музыку. Peace исполняют новые песни, с альбома, который выйдет вот-вот в сентябре, и они на диво хороши. “Money” звучит как гимн, подсобравшийся уже народ подхватывает слова и размеренно двигается в такт музыке. Здесь главенствует именно она, а не рок-н-ролльный кавардак.
Хотя рок-н-ролла в этих парнях тоже хоть отбавляй. На самом деле, если Британия возлагает свои надежды на вот этих молодых ребят, то они вполне обоснованы.

 

Меж тем народ сообразил, что тут можно выпить очень много чая – на любой вкус, даже для тех, кто принципиально пьет только кофе. Бесплатно – и сколько душе угодно. А про фудкорты что и говорить – мрачные времена, когда на отечественных фестивалях за большие деньги можно было отыскать разве что пакет чипсов или сосиску в тесте, канули в небытие. Здесь все по примеру лучших европейских фестов. «Эх, вкусные сэндвичи делают хипстеры!» – комментирует случайно забредший сюда за компанию с подругой молодой человек. Иди музыку слушай, она еще лучше.

Потом на сцену вышел Борис Борисович Гребенщиков, но как раз в это время Musical-Express занимался организационной работой, поэтому единственное, на что смог посмотреть, это на пляски и хлопки веселых зрителей под "Мечи Стаканы На Стол". 
 

 

 

Bombay Bicycle Club, по сути, такие же юные, как и их друзья-предшественники Palma Violets и Peace, но за плечами, руками и ногами у них уже 4 альбома и все шансы попасть в шортлист номинантов на mercury prize.

Они прошли, проехали и пролетели долгий путь, прежде чем наполнить сердца и уши пришедших на Ahmad Tea Music Festival звонкими и оригинальными композициями нового альбома и хитами старых. Толпу буквально взорвало уже на болливудской "Overdone", которая будто и была создана, чтобы открывать концерты. На последующей "It's Alright Now" в силу вступает воздушная, нежная, прекрасная Лиз Лоуренс, храбро сменившая занятых Люси Роуз и Рэй Моррис, звучавших непосредственно на альбоме. Ее бархатный голос довольно необычно сочетается с дрожащим вокалом Джека Стэдмана, что делает песни BBC еще более гармоничными.

 

На "Shuffle" - визитной карточке предыдущего альбома A Different Kind Of Fix - волю своим чувствам, как и пальцам, дает Луис Боуз, семплер-гуру.

 

Количеством и разнообразием песен нас не обделили, нечасто в фестивальном сетлисте BBC можно услышать новую лиричную "Whenever, Wherever" и старенькую, но мощную "Lamplight". "Feel", сумасшедшая какофония звуков и самая запоминающаяся песня с нового альбома, ввергла толпу в настоящую эйфорию, и сразу стало ясно, что этих молодых лондонцев здесь ждали не меньше, чем хэдлайнеров Elbow. Рука Джейми летает по грифу гитары, выдавая лучшее соло фестиваля, ритм Сурена сокрушительно точен, ничто не отвлечет его от барабанов, разве только бутылочка воды. На "Always Like This" зрители готовы дружно хлопать и в унисон петь I'm not whole, а Эд играет одну из самых красивых басовых партий.

Выступление BBC эпично заканчивают на агрессивной "Carry Me", заставляя толпу собрать последние силы в ноги и прыгать до потери пульса. Как никогда хотелось бы, чтобы название альбома было правдой, и мы увидели их завтра. И послезавтра.

 

А пока, so long, Bombay Bicycle Club.

 

Хэдлайнеры фестиваля – манчестерцы Elbow – разительно отличаются от своих соседей по лайн-апу. И не только потому,что они взрослее (когда группа образовалась, Palma Violets еще ходили в детский сад), а за плечами у них шесть лонгплеев, множество британских музыкальных наград и собственный одноименный эль. Их музыка величественно-спокойная, сами участники успешны и уверены в себе, рядом с ними те же свежие Peace выглядят, как неугомонные котята. 

 

В Москву Гай Гарви и компания привезли новый альбом под символичным названием The Take Off and Landing of Everything, который получил в целом положительные отзывы от западных критиков, стал номером один в британских чартах и является самой важной вехой как в истории группы, так и в личной жизни мистера Гарви.
Elbow открывают свое представление с "This Blue World", плавно, как и на альбоме, переходящей в "Charge", характер которой формирует низкое и сильное звучание клавиш Питера Тернера. Гай Гарви, хорошо известный легким установлением контакта с публикой, языкового барьера не боится и много шутит («thanks for erecting this statue of me» о Петре) и игриво жестикулирует, будто пытаясь нарисовать в воздухе свои тексты. 

Далее в ход идут песни с более старых альбомов: знаменитая "The Bones Of You" с испанскими мотивами, взрывная "Grounds for Divorce", которую тянут все присутствующие в «Музеоне» («а теперь девушки», командует Гарви), поэтичная "Mirrorball", для которой над сценой повесили диско шар. 


На сцене, украшенной лишь обложкой нового альбома, музыканты почти не двигаются, и Марк, и Ричард, и Пит, и девушки-скрипачки невозмутимо оглядывают зрителей, хотя у Крэйга часто пробегает улыбка по лицу, и лишь Гарви беспрестанно подбадривает толпу, не давая опустить руки. Но это и неважно совсем, здесь значение имеет лишь музыка. Композиции Elbow не дают забыться, меланхоличные и даже горькие, они заставляют пропускать через себя каждое слово, спетое чистым голосом мистера Гарви. 

Поздно вечером под яркими софитами хэдлайнеры завершают свое выступление. Точку ставят на уже легендарной "One Day Like This", где скандирование throw those curtains wide, one day like this a year would see me right продолжается две с лишним минуты, Гай победоносно вскидывает микрофон, искренне всех благодарит и покидает с группой сцену. Elbow удачно оторвались от земли еще в прошлом веке и приземляться не торопятся. Пусть же им хватит топлива, как минимум, еще на пару-тройку концертов у нас.


Текст: Мария Макарова, Карина Жагапарова
Видео: Иван Анисимов, Лина Борисова, Карина Жагапарова, Мария Макарова, Дарья Журавлева
Фото: Карина Жагапарова, Мария Макарова

За интервью Musical-Express выражает благодарность организаторам Ahmad Tea Music Festival.


Самые популярные

The Strokes дразнятся

Гадаем по соцсетям.


Читать дальше

Enter Shikari выпускают новый альбом

Первый сингл уже можно послушать.


Читать дальше

Дженни Бет из Savages выпустит сольный альбом

С пластинкой девушке помогали Киллиан Мерфи, Роми из The xx и Джо Талбот из IDLES.


Читать дальше

Лиам Фрай из Courteeners: Эта группа - моя жизнь!

У манчестерцев The Courteeners недавно вышел новый альбом "More. Again. Forever". NME встретился с фронтменом группы и обсудил разные вопросы, в том числе мизогинию, Мэтти Хили из The 1975 и смерть гитарной музыки.


Читать дальше

Foo Fighters готовят новый альбом

Дэйв Грол просто дождаться не может, когда уже люди смогут оценить.


Читать дальше