Panda Bear - Panda Bear Meets The Grim Reaper

12 января 2015 г., Разместилa: Ольга Карпова

Пятый сольный альбом Ноа Леннокса из Animal Collective: непредсказуемое мультяшное развлечение.

Это пятый по счету сольный альбом Ноа Леннокса – второй после того, как 36-летний музыкант стал звездой мировой альтернативной сцены со своим фантастическим альбомом «Person Pitch» в 2007 году и монументального релиза «Merriweather Post Pavilion» его группы Animal Collective в 2009 году. Однако Леннокс как никогда выразителен – и схватка Panda Bear с Мрачным Жнецом принимает дико разнообразные формы.

Альбом открывает песня «Sequential Circuits», и звучит она так, словно сама Смерть подгоняет Леннокса плетью на инфернальной каторге в преисподней. Позже есть моменты, в которых он будто мчится на 500-кубовом мотоцикле по подземному тоннелю. Например, «Mr Noah» – причудливая версия панка в духе клуба CBGB, болтающаяся на одном первоклассном сэмпле электрогитары, и в которой Ноа ближе, чем когда-либо, подбирается к копированию Ramones.

Другие треки звучат так, словно он умер и в загробной жизни попал на тропический остров, где лакей в черном плаще и с косой подает ему пина коладу. Великолепный сэмпл арфы в «Tropic Of Cancer» напоминает трогательное укулеле из «I Won’t Share You» The Smiths, а «Lonely Wanderer» заволакивает та неясная дремота, за которую Мак Демарко был бы готов убить.


Раньше Леннокс записывал новый альбом, работая над одним треком за раз, затем выпуская его в качестве сингла, затем берясь за следующий и так далее, прежде чем связать их вместе в единое целое. В этот раз впервые – со времен «I’m Not/Comfy In Nautica» 2005 года, первого сингла, затем превратившегося в «Person Pitch», – он не использовал этот метод. И при этом, как ни странно, «Panda Bear Meets The Grim Reaper» больше похож на коллекцию синглов, чем любой из ранее выпущенных им альбомов.  


И все же, несмотря на всю его воздушность, любой, кто надеялся услышать сиквел к окаменевшей классике «Person Pitch» сейчас должен отвернуться. «Panda Bear Meets...» на него не похож. Шаблоны в голове Леннокса с тех пор целиком изменились. Скорее это сиквел к его последней пластинке «Tomboy» 2011 года, так же записанной с продюсером (и некогда богом Spacemen 3) Питом «Sonic Boom» Кембером. Как и «Tomboy», он зачастую краток, разряжен и герметичен.


По сравнению с коллегами из Animal Collective у Леннокса всегда были самые сильные поп-инстинкты. Тогда как Avey Tare однажды взял свою готовую сольную пластинку, проиграл каждый трек задом наперед, а затем так их выпустил («Pullhair Rubeye» 2007 года), Ленноксу, кажется, новый альбом Люкке Ли интересен не меньше, чем новый Flying Lotus. И в последней трети его сольника эти поп-инстинкты закатили каминг-аут вечеринку. «Selfish Gene» звучит как Abba, работающие на NASA. «Principe Real» – будущая классика альтернативного попа – смесь Леннона середины 70-х, Wham! середины 80-х и только набирающих обороты Peaking Lights. Все сводится к тому, что Panda Bear выпустил свой «Белый альбом»: умышленно разнообразный, очарованный собственной мелодичностью.


Не то чтобы мультяшность альбома означала, что Panda Bear продался. Далеко не так. Взять хотя бы краутовую «Boys Latin». Хоровые распевы (точнее, хор из нескольких вокальных дорожек Леннокса) – обычный для Panda стиль. Здесь, однако, они нарочито преувеличены; перекликающиеся части гоняются друг за другом, как Дорожный Бегун и Хитрый Койот, и кажется, будто песня вот-вот опрокинется сама на себя. То, что делает Panda Bear, – настолько уникальная фишка, что она становится легкой мишенью для сатиры. Тем не менее это и ответ на вопрос, утратил ли Леннокс свою способность шокировать нас новым. Нет. Он все еще впереди стаи, все еще способен удивлять и, возможно, развлекать лучше, чем когда-либо.

 

NME

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные