Manic Street Preachers - Futurology

Своим двенадцатым альбомом Manic Street Preachers доказывают, что они по-прежнему остаются врагами жадности, конформизма и коррупции.

«Я больше не могу сражаться на этой войне», – вздыхает Джеймс Дин Брэдфилд в ласкающей слух «This Sullen Welsh Heart» – песне с последнего, еще более ласкового альбома «Rewind The Film». «Время сдаваться, время двигаться дальше». Вот и все, ребята: война окончена, наступает покой среднего возраста, если хотите.

 

Только это не то, чего мы хотим от Manics, да они и сами этого не желают. Как доказывает «Futurology», это все еще группа, в которую можно верить; группа с высокими идеями и еще более высокими идеалами, которая не станет отсиживаться на задних рядах сложа руки, когда все летит к херам. Если есть битва, которую нужно выиграть, значит сдаться – не вариант. И если никто больше не готов сражаться, то они будут делать это в одиночку.

 

Их тексты по-прежнему язвительны и саркастичны, но сами песни отличаются от того, что они делали прежде. Два самых амбициозных и бесформенных трека – инструментальные «Dreaming a City (Hugheskova)» и «Mayakovsky» – звучат как мрачные «спагетти-вестерны» со странным, шипящим космическим шумом и басом, гудящим, как пролетающее над головой НЛО.

 

Есть и другие треки из жанра научной фантастики. В балладе «Divine Youth», диком гибриде «Бегущего по лезвию» и East 17, Брэдфилд и уэльская певица Джорджия Руфь под неземной аккомпанемент синтезаторов жалуются на то, что цифровой век уничтожил воображение и творчество.

 

В более неуклюжих руках такие эксперименты могли бы показаться потаканием своим прихотям. Но на самом деле эти экстравагантные выходки – бэкап главного послания альбома: играть безопасно – значит не играть вовсе. Так что пока неряшливая «Sex, Power, Love and Money» проясняет, что врагами Manics по-прежнему остаются жадность, чревоугодие и коррупция, они не только пинают мудаков, что засели во власти, но и принимаются за ленивых свиней, слишком апатичных, чтобы этим мудакам противостоять.

 

«Lets Go to War» – это зловещий грув с заимствованными у Public Image Ltd. гитарами и брутальной, марширующей мелодией, поверх которой Брэдфилд, измотанный напряжением и нервами, умоляет публику восстать против рок’н’рольщиков-карьеристов и циничных заколачивателей бабла. Простая, с сглаженными углами «Black Square» одновременно нападает на правящие классы («Позвольте нам самим выбирать себе войны и делать свои собственные ошибки») и требует от других групп осознать свою власть, потому что «искусство вечно».

 

Под сырые гитары «Between the Clock and the Bed» Брэдфилд, подобно Билли Пилигриму из «Бойни номер пять», выпадает из времени в ловушке воспоминаний о прошлых поражениях: «Ненависть и страх идут рука об руку… Я переживаю эти моменты снова и снова».

 

Когда возможностей так много, неудачи неизбежны, но это едва ли имеет значение. Если жуткий, убаюкивающий ритм «View from the Stow Hill» покажется вам слишком тусклым, есть еще похожий на рев сирены индустриальный марш «Europa Geht Durch Mich» или колкий, леденящий кровь рокот «Misguided Missle». С тех пор как группа самонадеянно пообещала продать 16 миллионов копий дебютного «Generation Terrorists» в 92-ом, Manics всегда осмеливались мыслить масштабно и принимать благородный риск. Это группа, существующая уже более трех десятилетий и не имеющая права перестать отличаться от других, находиться в конфронтации или быть странной. Но, возможно, нам не следует удивляться. The Manics никогда не избегали бороться с тем, чего от них ожидают.

 

 

 

Бен Хьюитт

NME 

 

10 июля 2014 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Том Огден из Blossoms: "Мы бы нарядились битлами, но их всего четверо"

22 июня Blossoms отыграли триумфальный концерт в своем родном городе Стокпорте. Было много крутого, включая момент, когда Том Огден явил толпе своего Белого Герцога, исполнив великую песню Дэвида Боуи "Let's Dance". За пару дней до большого концерта британский NME поговорил с вокалистом Blossoms о перевоплощениях, дружбе с дочкой Галлахера и новой музыке.


Читать дальше

Пит Доэрти вызвал Лиама на бой

Он пошутил, но было бы прикольно.


Читать дальше

Кетчуп от Ширана

Внимание, дурацкая новость! Обычно музыканты выпускают свое бухло, но Эд Ширан выбрал другое направление.


Читать дальше

Возвращение Vampire Weekend

В начале мая, наконец, вышел долгожданный альбом Vampire Weekend "Father Of the Bride". Британский NME поговорил с Эзрой Кенигом - о возвращении, о британской музыке 80-х и о работе с Бейонсе.


Читать дальше

Новый альбом Bat For Lashes

Пластинка выйдет 6 сентября.


Читать дальше

Killdren VS Гластонбери

Группу выгнали с Гласто. Всему виной их давно уже не новая злобная песня о тори.


Читать дальше

Мик Джаггер возвращается

Впервые после операции на сердце музыкант выходит на сцену.


Читать дальше

Один день Стереолета

Musical Express посетил первую половину главного питерского фестиваля.


Читать дальше