Пост-панк и немножко нервно. Сибирская версия.
Так повелось, что до России мода на музыкальные стили докатывается с большим опозданием. Виктор Цой в конце 80х копировал Йена Кертиса, Мумий Тролль в конце 90х открыл для просторов Родины брит-поп. В конце 2000х до нас добралась мода на, как это модно сейчас говорить, ню-пост-панк. Подвалы резко наполнились хмурыми мальчиками в черном, мычащими под два аккорда декадентские англоязычные тексты о саморазрушении. Пока во всем мире уже дожевывают ню-рейв и размышляют, что бы еще попробовать, у нас в арьергарде выступают (весьма неплохие, надо отметить) группы типа Manicure или Motorama, пытающиеся доказать неполным клубным танцполам, что они короли общемирового андеграунда. Казалось бы, омичи EnFace (проще говоря - "Анфас") тоже из этой когорты. Однако, это не совсем так.
Прежде всего, интригует то, что группа поет на французском языке. Эта позиция «ни нашим, ни вашим» заставляет задуматься о необходимости текста в современной музыке вообще. И так понятно, что группа поет о чем-то таком, что понятно каждому, и пусть для каждого это будет своя грань повседневности – любовь и смерть, добро и зло и дальше по тексту. Второе – весьма нетипичный для пост-панка драйв. Группа делает ставку на эмоционально насыщенный вокал и композиции с темпом выше среднего. В результате альбом слушается почти как танцевальная запись с явственной, ласкающей слух эмо-поколения червоточиной. И третье, but not least - группа совершенно не проигрывает столичным коллективам по качеству записи. На редкость прямые руки сводившего данную запись внушают оптимизм и заставляют гордиться городом, откуда ранее мы слышали только шумовые эксперименты Егора Летова.
Есть и недостатки. Дебютная запись вышла довольно ровной, из песен выделяются очень цепляющая Sans Air и полуэпическая Ma Vie, остальная музыка расплывается, наполняет пространство фоном, изобилующим высокими нотами. Однако, все это мелочи по сравнению с тенденцией, возникшей в последнее время. Тенденция эта – появление ярких новых групп из провинции, постепенно завоевывающих площадки Москвы и уши меломанов. И это – радует.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.