Crystal Castles - Amnesty (I)

Пластинка-баталия, где правят страх и ужас.

Война развязалась 8 октября 2014 года. Эллис Гласс объявила в Facebook, что уходит из Crystal Castles, расколов надвое электронный дуэт, в который ее – тогда 16-летнюю панкушку – в 2006 году пригласил вокалисткой программист из Торонто Итан Кэт. В своем посте она написала, что «искренность, честность и сопереживание» между ними стали «более невозможны».

Но Crystal Castles продолжили жить. Восемь месяцев спустя Кэт ответил треком «Frail» – первым синглом с четвертого альбома «Amnesty (I)», в котором пела загадочная новая вокалистка, – сопроводив его заявлением, что Гласс «не имеет никакого отношения к самым известным песням Crystal Castles».

Позже он пошел на попятную, сказав Pitchfork, что «всегда любил» Гласс. Однако сражение продолжилось, когда Гласс назвала Кэта «манипулятивным» и заявила, что он «не подходит для выступления на мероприятии с феминистской направленностью», после чего дуэт вычеркнули из лайн-апа фестиваля SXSW. Пока шла эта перестрелка, стало известно имя новой вокалистки – Эдит Фрэнсис, Crystal Castles 2.0 начали гастролировать и продолжали выпускать треки с будущего нового альбома.

Слушать «Amnesty (I)» – как очутиться на поле боя: враждебной среды, где правят страх и ужас. Первый трек «Femen» буквально измучен шипящей и потрескивающей электроникой. «Fleece» детонирует таким яростным шумом, что даже закаленные фанаты Castles могут тут же наложить в штаны. Скрипучая и ухабистая «Teach Her How To Hunt» – чьим названием Кэт как будто решил укрепить свою репутацию манипулятора – звучит как спазмы удушья в приступе клаустрофобии. Тотемные «Enth», «Sadist» и «Concrete» – такая же наждачка для ушей, только в них Кэт использует свой старый прием: разбавляет шум мелодией, чтобы под него стало можно танцевать.

В обоих случаях ему на помощь приходит Фрэнсис, чей вокал делает треки доступнее. Но чем дальше, тем больше кажется, что она тянет Кэта в другом, более размеренном направлении. В «Kept» они залезают на территорию попа (закройте глаза и увидите Мадонну или Кэти Пери, без шуток), а последняя песня «Their Kindness Is Charade» и вовсе получилась манной кашей – со щепоткой битого стекла в тексте («If you wanna be abused / You should remain confused»).

В конечном счете «Amnesty (I)» оставляет слушателя в замешательстве. Crystal Castles всегда были неудобной группой, но неровная концепция этого альбома и неуклюжая подача новых идей смазывают даже самые леденящие кровь моменты. Они все еще вызывают мурашки, но не совсем так, как раньше.

 

30 августа 2016 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Years and Years в Петербурге

Рассказываем и показываем, как прошел концерт.


Читать дальше

Альбомы 2019

В общем-то, все, что мы будем слушать в этом году.  


Читать дальше

Кит Флинт: каким он был

Коллеги вспоминают фронтмена The Prodigy.


Читать дальше

Enter Shikari - против оскорблений

На одном из концертов Shikari в толпе оскорбили разогревающую их группу Palaye Royale.


Читать дальше

Концерт IAMX в Петербурге

Фотоотчет с последнего выступления Криса Корнера и ко в Северной столице. 


Читать дальше

Кевин Паркер из Tame Impala женился

Церемония была сверхсекретной.


Читать дальше

Концерт Jungle в Санкт-Петербурге

27 января в клубе Космонавт отгремел гиг Jungle. Как это было? Читайте и смотрите наш отчет!  


Читать дальше