Crystal Castles - Amnesty (I)

Пластинка-баталия, где правят страх и ужас.

Война развязалась 8 октября 2014 года. Эллис Гласс объявила в Facebook, что уходит из Crystal Castles, расколов надвое электронный дуэт, в который ее – тогда 16-летнюю панкушку – в 2006 году пригласил вокалисткой программист из Торонто Итан Кэт. В своем посте она написала, что «искренность, честность и сопереживание» между ними стали «более невозможны».

Но Crystal Castles продолжили жить. Восемь месяцев спустя Кэт ответил треком «Frail» – первым синглом с четвертого альбома «Amnesty (I)», в котором пела загадочная новая вокалистка, – сопроводив его заявлением, что Гласс «не имеет никакого отношения к самым известным песням Crystal Castles».

Позже он пошел на попятную, сказав Pitchfork, что «всегда любил» Гласс. Однако сражение продолжилось, когда Гласс назвала Кэта «манипулятивным» и заявила, что он «не подходит для выступления на мероприятии с феминистской направленностью», после чего дуэт вычеркнули из лайн-апа фестиваля SXSW. Пока шла эта перестрелка, стало известно имя новой вокалистки – Эдит Фрэнсис, Crystal Castles 2.0 начали гастролировать и продолжали выпускать треки с будущего нового альбома.

Слушать «Amnesty (I)» – как очутиться на поле боя: враждебной среды, где правят страх и ужас. Первый трек «Femen» буквально измучен шипящей и потрескивающей электроникой. «Fleece» детонирует таким яростным шумом, что даже закаленные фанаты Castles могут тут же наложить в штаны. Скрипучая и ухабистая «Teach Her How To Hunt» – чьим названием Кэт как будто решил укрепить свою репутацию манипулятора – звучит как спазмы удушья в приступе клаустрофобии. Тотемные «Enth», «Sadist» и «Concrete» – такая же наждачка для ушей, только в них Кэт использует свой старый прием: разбавляет шум мелодией, чтобы под него стало можно танцевать.

В обоих случаях ему на помощь приходит Фрэнсис, чей вокал делает треки доступнее. Но чем дальше, тем больше кажется, что она тянет Кэта в другом, более размеренном направлении. В «Kept» они залезают на территорию попа (закройте глаза и увидите Мадонну или Кэти Пери, без шуток), а последняя песня «Their Kindness Is Charade» и вовсе получилась манной кашей – со щепоткой битого стекла в тексте («If you wanna be abused / You should remain confused»).

В конечном счете «Amnesty (I)» оставляет слушателя в замешательстве. Crystal Castles всегда были неудобной группой, но неровная концепция этого альбома и неуклюжая подача новых идей смазывают даже самые леденящие кровь моменты. Они все еще вызывают мурашки, но не совсем так, как раньше.

 

30 августа 2016 г., Разместилa: Ольга Карпова


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Серж Пиццорно - о соло-проекте

Британский NME поговорил с идеологом Kasabian о планах; сольном творчестве, приглашенных музыкантах и о будущем группы.


Читать дальше

Билли Айлиш боялась Эминема

Юную певицу расспросили о любимых рэперах.


Читать дальше

Джек Уайт стал доктором

Нет, не врачом. Музыкант получил почетную степень за вклад в искусство.


Читать дальше

У Ноэла Галлахера есть для вас музыка

Старший брат Г. на днях представил новый сингл.


Читать дальше

Black Honey: на волне кайфа

Брайтонские рок-н-ролльщики Black Honey - это банда стильных мечтателей, они живут на небольшие средства, но зато своей DIY-мечтой. Узнайте о группе больше в этом интервью! 


Читать дальше

Мемуары Принса увидят свет

Впервые о книге заговорили в 2016 году, когда Принс был жив.


Читать дальше

Пит Доэрти вызвал Лиама на бой

Он пошутил, но было бы прикольно.


Читать дальше

Кетчуп от Ширана

Внимание, дурацкая новость! Обычно музыканты выпускают свое бухло, но Эд Ширан выбрал другое направление.


Читать дальше

Новый альбом Bat For Lashes

Пластинка выйдет 6 сентября.


Читать дальше