Пластинка-баталия, где правят страх и ужас.
Война развязалась 8 октября 2014 года. Эллис Гласс объявила в Facebook, что уходит из Crystal Castles, расколов надвое электронный дуэт, в который ее – тогда 16-летнюю панкушку – в 2006 году пригласил вокалисткой программист из Торонто Итан Кэт. В своем посте она написала, что «искренность, честность и сопереживание» между ними стали «более невозможны».
Но Crystal Castles продолжили жить. Восемь месяцев спустя Кэт ответил треком «Frail» – первым синглом с четвертого альбома «Amnesty (I)», в котором пела загадочная новая вокалистка, – сопроводив его заявлением, что Гласс «не имеет никакого отношения к самым известным песням Crystal Castles».
Позже он пошел на попятную, сказав Pitchfork, что «всегда любил» Гласс. Однако сражение продолжилось, когда Гласс назвала Кэта «манипулятивным» и заявила, что он «не подходит для выступления на мероприятии с феминистской направленностью», после чего дуэт вычеркнули из лайн-апа фестиваля SXSW. Пока шла эта перестрелка, стало известно имя новой вокалистки – Эдит Фрэнсис, Crystal Castles 2.0 начали гастролировать и продолжали выпускать треки с будущего нового альбома.
Слушать «Amnesty (I)» – как очутиться на поле боя: враждебной среды, где правят страх и ужас. Первый трек «Femen» буквально измучен шипящей и потрескивающей электроникой. «Fleece» детонирует таким яростным шумом, что даже закаленные фанаты Castles могут тут же наложить в штаны. Скрипучая и ухабистая «Teach Her How To Hunt» – чьим названием Кэт как будто решил укрепить свою репутацию манипулятора – звучит как спазмы удушья в приступе клаустрофобии. Тотемные «Enth», «Sadist» и «Concrete» – такая же наждачка для ушей, только в них Кэт использует свой старый прием: разбавляет шум мелодией, чтобы под него стало можно танцевать.
В обоих случаях ему на помощь приходит Фрэнсис, чей вокал делает треки доступнее. Но чем дальше, тем больше кажется, что она тянет Кэта в другом, более размеренном направлении. В «Kept» они залезают на территорию попа (закройте глаза и увидите Мадонну или Кэти Пери, без шуток), а последняя песня «Their Kindness Is Charade» и вовсе получилась манной кашей – со щепоткой битого стекла в тексте («If you wanna be abused / You should remain confused»).
В конечном счете «Amnesty (I)» оставляет слушателя в замешательстве. Crystal Castles всегда были неудобной группой, но неровная концепция этого альбома и неуклюжая подача новых идей смазывают даже самые леденящие кровь моменты. Они все еще вызывают мурашки, но не совсем так, как раньше.
Сегодня – Дуа Липа в образе русалки, Daft Punk в образе людей, а Тиль Линдеманн – сразу в нескольких образах.
Сегодня: народ против Тома Мейгана, Джонни Гринвуд богатеет на масле, а Тейлор Свифт делает добро.
Сегодня - о новой музыке от отца Ланы дель Рей, Be Your Own Pet и... Эда Ширана с Cradle of Filth.
На этой неделе: Рита Ора восхищается мужем, Джонни Марр – гитарами, а Лиам Галлахер – искусственным интеллектом.
Сегодня: Роберт Смит и Ник Кейв рассуждают о монархии, Билли Корган – о смене имени, а корейский чиновник решает подзаработать.
Сегодня – Ноэл Галлахер ворчит на кофейни, Трэвис Баркер заливает горную воду в задницу, а вещи Фредди Меркьюри идут с молотка.
На этой неделе – Tenacious D играют в приставку, Daft Punk дарят неслыханный подарок, а Карл Дженкинс поясняет за шмот.
На этой неделе – малайский политик против Coldplay, Албарн ставит на Галлахеров, а Стинг и Билли Корган обсуждают будущее.