Густая смесь краутрока и психоделики от идеолога Portishead.
Когда видишь очередной релиз с ярлыками Psychedelic, Krautrock и Experimental сразу становится понятно – это музыка странных конструкций и нестандартных ритмов. Так вышло и с новым альбомом сольного проекта Джеффа Барроу.
Если описывать музыку с точки зрения физики, то Beak> - это, безусловно, механика. Минимализм, натянутый на гриф бас-гитары, которая постоянно заводится. Джефф Барроу (продюсер и мультиинструменталист из Portishead) словно вырезал из своего любимого трип-хопа все «рюши» и оставил только натужный, психоделический грув, который сразу вгоняет в маниакальный транс безумных 70ых времен Led Zeppelin.
Вообще все это напоминает одну большую головоломку, которая пытается сама себя разгадать, натыкаясь на ломаные размеры, вкрапления едких индастриал-гитар, приглушенную ритм-секцию. Ощущение что иконы трип-хопа (кроме Барроу в проекте замешан и Билли Фуллер из Massive Attack) решили немного поиграться с эклектикой, намешав шумов, синтезаторов и гнусавого, шизофренического бормотания.
По большому счету новая пластинка мало чем отличается от предыдущей. Это все тот же монохромный краутрок с плотным нойзом и гипнотическим басом. Однако в ней четко ощущается динамика. Мелодии определенно куда-то ведут, но в тоже время обволакивают густым туманом, оставляя слушателя в абсолютном расфокусе с редким потрескиванием клавишных.
Альбом был записан за 12 дней и это хорошо заметно. Тут напрочь отсутствует гладкость и филигранность, которая так присуща Барроу и вообще бристольскому звуку. В записи отчетливо прослушивается шероховатость, которая дает понять, что это не собранные элементы мозаики, а один сплошной поток экспериментального эмбиента.
Как и глаза, постепенно привыкающие к темноте, так и слух по ходу записи адаптируется к атональному шуму, нащупывая спрятанные в нем музыкантами звуки. Звуки сырой черно-белой ночи.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.