Arca – Mutant

25 ноября 2015 г., Разместилa: Ольга Карпова

Второй альбом запутанного футуризма от правой руки Бьорк.

Еще до выхода своего первого альбома «Xen» в прошлом году, Arca (также известный как Алехандро Герси) уже успел поработать на FKA Twigs, Канье Уэста и Бьорк – для последней возглавив креативную часть создания «Vulnicura». Как случилось, что 25-летний продюсер из Венесуэлы, у которого и записей-то не было, оказался в одной студии поочередно с тремя самыми выдающимися музыкальными визионерами мира?

С одной стороны, это история о том, как Интернет демократизировал музыку: любого битмейкера-самоучку с правильным звучанием теперь могут внезапно призвать из его спальни прямиком на верхние этажи музыкальной индустрии. С другой стороны, очевидно, что Arca – нечто более сложное, чем очередной вундеркинд с софтом Ableton. «Xen» взял квир-теорию и концепцию гендерной флюидности, чтобы создать на их основе зловещую какофонию из извивающихся ритмов и аморфных звуков, о происхождении которых можно только гадать. Короче, это вам не Catfish & The Bottlemen.

«Mutant» продолжает исследование некоторых этих идей, однако чуть более доступным и откровенным языком. На обложке снова андрогинная, немного гротескная фигура, но на сей раз она по-крайней мере не выглядит так, словно занята мастурбацией. Сыгранные на синтезаторах и футуристичных аналогах китайских и карибских народных инструментов, мелодии теперь звучат более человечно – даже когда их засасывает в свистящий водоворот электроники. Это значит, что такие треки как «Vanity» – волнующее цунами из стальных ударных и воздушной капели – кажутся эйфористичными и одновременно слегка тревожными.

На звучание Arca очевидно повлияли хип-хоп, R&B и дабстеп. Но то, как он искажает и разрушает знакомые звуковые маркеры, никогда не позволяя битам сложиться в стандартный кач, ставит под сомнение агрессивную гендерную окраску этих жанров. «Sever» и «Faggot» ловко оборачивают энергию трэпа против себя, а безмятежные интерлюдии «Else» и «Extent» предшествуют двум самым странным шумовым атакам на альбоме.

«Mutant» поставляется с собственным набором тщательно продуманных художественных императивов – как говорит сам автор, «чувственность и импульсивность как способы побега от косности». Но, в отличие от «Xen», вам не придется предварительно штудировать культурную теорию, чтобы их оценить. Arca нашел способ передавать некоторые довольно сложные идеи и эмоции, не прибегая к текстам. Однако есть на альбоме моменты, как в «En» или семиминутном заглавном треке, когда его намерения остаются непонятными, а нам остается только размышлять над уродливым нагромождением изломанных битов и раздражающих звуков.

Временами «Mutant» может быть обезоруживающе прекрасным, при этом он остается нарочито мрачной и загадочной записью. Если Arca начнет брать от Бьорк и Канье столько же, сколько они взяли от него, тогда он по-настоящему снесет нам крышу.

NME, Сэм Ричардс

4 / 5

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Шотландские рокеры Travis выпустили клип на сингл "Waving at the Window"

Режиссером клипа стал фронтмен группы Фрэн Хили. Он же разработал всю творческую часть промо-кампании альбома 10 Songs, включая 5 музыкальных видео для синглов.


Читать дальше

The Horrors выпустили новый EP

Слушайте "Lout" прямо сейчас. 


Читать дальше

Daft Punk распались

Электронный дуэт Daft Punk завершил творческую деятельность, сообщил Pitchfork. Группа образовалась в 1993 году в Париже и за свою долгую карьеру выпустила четыре альбома. Среди их недавних хитов - "Get Lucky" и "Loose Yourself To Dance" (с Фаррелом Уилямсом) и "Instant Crush" (с Джулианом Касабланкасом). Смотрите их прощальное видео Epilogue, кадры для которого взяты из вышедшего в 2006 году фильма "Electroma". 


Читать дальше

Django Django: Шарлотта Генсбур, эскапизм и странная фантастика

Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.


Читать дальше