Второй альбом запутанного футуризма от правой руки Бьорк.
Еще до выхода своего первого альбома «Xen» в прошлом году, Arca (также известный как Алехандро Герси) уже успел поработать на FKA Twigs, Канье Уэста и Бьорк – для последней возглавив креативную часть создания «Vulnicura». Как случилось, что 25-летний продюсер из Венесуэлы, у которого и записей-то не было, оказался в одной студии поочередно с тремя самыми выдающимися музыкальными визионерами мира?
С одной стороны, это история о том, как Интернет демократизировал музыку: любого битмейкера-самоучку с правильным звучанием теперь могут внезапно призвать из его спальни прямиком на верхние этажи музыкальной индустрии. С другой стороны, очевидно, что Arca – нечто более сложное, чем очередной вундеркинд с софтом Ableton. «Xen» взял квир-теорию и концепцию гендерной флюидности, чтобы создать на их основе зловещую какофонию из извивающихся ритмов и аморфных звуков, о происхождении которых можно только гадать. Короче, это вам не Catfish & The Bottlemen.
«Mutant» продолжает исследование некоторых этих идей, однако чуть более доступным и откровенным языком. На обложке снова андрогинная, немного гротескная фигура, но на сей раз она по-крайней мере не выглядит так, словно занята мастурбацией. Сыгранные на синтезаторах и футуристичных аналогах китайских и карибских народных инструментов, мелодии теперь звучат более человечно – даже когда их засасывает в свистящий водоворот электроники. Это значит, что такие треки как «Vanity» – волнующее цунами из стальных ударных и воздушной капели – кажутся эйфористичными и одновременно слегка тревожными.
На звучание Arca очевидно повлияли хип-хоп, R&B и дабстеп. Но то, как он искажает и разрушает знакомые звуковые маркеры, никогда не позволяя битам сложиться в стандартный кач, ставит под сомнение агрессивную гендерную окраску этих жанров. «Sever» и «Faggot» ловко оборачивают энергию трэпа против себя, а безмятежные интерлюдии «Else» и «Extent» предшествуют двум самым странным шумовым атакам на альбоме.
«Mutant» поставляется с собственным набором тщательно продуманных художественных императивов – как говорит сам автор, «чувственность и импульсивность как способы побега от косности». Но, в отличие от «Xen», вам не придется предварительно штудировать культурную теорию, чтобы их оценить. Arca нашел способ передавать некоторые довольно сложные идеи и эмоции, не прибегая к текстам. Однако есть на альбоме моменты, как в «En» или семиминутном заглавном треке, когда его намерения остаются непонятными, а нам остается только размышлять над уродливым нагромождением изломанных битов и раздражающих звуков.
Временами «Mutant» может быть обезоруживающе прекрасным, при этом он остается нарочито мрачной и загадочной записью. Если Arca начнет брать от Бьорк и Канье столько же, сколько они взяли от него, тогда он по-настоящему снесет нам крышу.
NME, Сэм Ричардс
4 / 5
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.