Любимцы Трента Резнора, известного, впрочем, своей любвеобильностью, разродились третьим альбомом. Незадолго до этого шумная нью-йоркская троица покинула теплое место под альбатросским крылом Mute Records и примкнула к независимому лейблу Dead Oceans. Но, сменив издателя, APTBS не изменили своим идеалам: портреты Кертиса и братьев Рейд вместе с лампадкой явно перекочевали на противоположный берег Атлантики вслед за группой.
По дороге увесистый багаж не затерялся, все доставлено в целости и сохранности, к чести грузчиков Хитроу, и “Worship” звучит так, будто записан в благодарность за их профессионализм. Это памятник верности собственным принципам: базовые приемы перенесены с прошлых альбомов и размножены по трекам. Прямая ритмическая чеканка, запущенная на открывающем номере «Alone», не может остановиться до конца диска, время от времени неохотно варьируя bpm. Бас производства ткацкой фабрики им. Питера Хука не отстает и строчит как швейная машинка. Редкие перерывы в по-стахановски ударной сорокачетырехминутке воспринимаются как выход из производственного цеха на свежий воздух и заставляют запомнить названия песен “Dissolved” и “Slide”. В авангарде этого индустриального гимна все тот же неутомимый Оливер Аккерман с интонациями утопленника в голосе и вязанкой гитарных эффектов из собственной педальной мануфактуры DeathByAudio. Они жужжат, дребезжат, стонут, визжат, заводятся, разводятся и вообще рекламируют инженерный гений Аккермана и товарищей на ура.
Увы, в сумме эти составляющие уже не дают прежнего эффекта. Если дебютировала команда чертовски круто, а последовавший «Exploding Head» был просто хорош, но уже без бесовщины, то к третьему альбому APTBS растеряла свои главные козыри. «Worship» однороден как олово и прямолинеен как рельса. Он обладает своей ярко выраженной атмосферой и, возможно, тщательнее выдержан стилистически. Но, сознательно или нет, главная разящая сила выведена из строя. От рукотворного гитарного апокалипсиса уже не крошатся зубы, а поездка на метро под этот аккомпанемент не воспринимается, как последняя в твоей жизни.
В результате все это выглядит, как демонстрация химической реакции на школьном уроке. Мензуры и газовые горелки в руках учителя по-прежнему завораживают. Но какого цвета будет выпавший в конечном счете осадок в колбе уже заранее известно. Контролируемый эксперимент не щекочет нервы, поскольку с самого начала очевидно: не бабахнет.
Текст: Паша Скрип
На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.
На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.
На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.
На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.