Отрезвляющая порция нью-йорского шума.
Последние полтора года были хорошим временем для поклонников шугейза. Чуть ли не каждый месяц приносит замечательные вести: новый (прекрасный!) альбом выпускают My Bloody Valentine, воссоединяются Slowdive и Ride, выходит фильм «Красивый шум», американская Guardian нахваливает наших соотечественников Pinkshinyultrablast. Уже год как поток эйфоричного, как яркий солнечный свет, доброго и сладкого, как поход в зоопарк, и мелодичного как шум водопада гитарного мочилова заливает глаза и уши, проникает во внутренние органы и заполняет мозг. На фоне всего этого радостного благолепия самое время, хотя бы для контраста, вспомнить и о темной стороне этого явления – о направлении, зачатом Sonic Youth и Лидией Ланч и продолжаемом в наши дни Sereena Maneesh и новой инкарнацией Swans. О движении в сторону пропасти, о черных кожаных куртках, безжалостных хулиганах в темных переулках. О месте, где можно было бы похоронить незнакомца.
За то время, которое потребовалось творящим на смежном поле боя Black Rebel Motorcycle Club, чтобы записать инструментальный альбом, а также найти тот баланс бунтарской энергетики и чистоты звучания, который обеспечивает попадание хит-синглов в звуковые дорожки модных сериалов и компьютерных игр для подростков, A Place To Bury Strangers успели выпустить четыре 45-минутных альбома, и формула, по которой они творят, особенных изменений, в общем, не претерпела: приготовьтесь, будет громко, грязно и бескомпромиссно. Расплескавшийся по звуковым дорожкам черный океан гулок, бездонен и холоден, а музыканты, если судить исключительно по студийным записям, напоминают Compressorhead – рок-группу, состоящую из огромных человекоподобных роботов: ни жалости, ни сострадания, ни экспериментов. «Transfixation» – не что иное, как еще одна порция разговора с вечностью на повышенных тонах. Никаких баллад, никаких соплей, никакой фигни.
Все это было бы лестной характеристикой, кабы не одно «но»: с годами становится все труднее отличить одну песню APTBS от другой. Выкручивая ручки громкости на максимум (очевидцы утверждают, что после концертов у них в течение нескольких дней наблюдаются проблемы со слухом), выкрикивая «I Will Die» с затемненных, подсвеченных снизу подмостков и чураясь какого-либо паблисити, музыканты видимо сознательно хотят законсервироваться в подростковом состоянии, бегая от зеркал, обнажающих морщины и первые седые волосы. Задача, с одной стороны, благородная – не всем же сидеть дома и гладить кота, кому-то надо и создавать саундтреки для повседневной жизни суицидных подростков, иначе что же они будут слушать? С другой стороны, понятно, что такая группа как «A Place…» никогда не станет предметом съемок фильма, подобного «Beautiful Noise», несмотря на то, что лидер группы Оливер Акерманн чуть ли не более известен как поставщик эксклюзивных гитарных примочек U2 и Nine Inch Nails – все-таки уметь паять и уметь ..ячить так, чтобы не просто ездить по ушам, – это не одно и то же. Что ни в коем случае не убавляет прелести «Transfixation» – пока что лучшего шугейз/нойз-рок-альбома 2015 года (что бы там не писали эти ваши Guardian).
Gorillaz выпустили новую песню и видео, на котором играют новый альбом целиком, сын Лиама Галлахара выпустил дебютный сингл, а Мэтт Бернингер – кавер на New Order.
Бывший вокалист Lostprophets Иэн Уоткинс убит в тюрьме.
Ноэль Галлахер увлекся стикербомбингом, Джек Уайт выступил в Ринго Старром, а Моррисси получил угрозы.
Domino Records ныряют в свои архивы в поисках забытых жемчужин, Гарри Стайлз бегает марафоны, а Ширли Мэнсон жалуется на воровство в музыкальной индустрии.
Nirvana выиграла суд против младенца с обложки «Nevermind», о «берлинском» периоде Боуи снимут фильм, Лана Дель Рей спела с уличными музыкантами.
The Cure записали новый альбом, из струн с концертов Oasis наделали браслетов, а Оззи Осборн получил гагантский портрет из тыкв. И да, Лиам Галлахер стал дедом.
Сид Уилсон из Slipknot основал собственный рекорд-лейбл, Дейв Грол получил признание за многолетний труд на ниве волонтерства, а дети Дэвида Бекхэма и Криса Мартина запели.
Билли Айлиш призвала миллиардеров делиться баблом, Роберт Патиссон записал семь песен, а премьер-министра Австралии чуть не загнобили за футболку с Joy Division.
Babyshambles выпустили первую за 12 лет новую песню, The 1975 «подчистили» дискографию, а Канье Уэст покаялся перед еврейским народом.