Ahmad Tea Music Festival: горячий чай под ледяным дождем

Ahmad Tea Music Festival вновь состоялся в Москве и на этот раз снова залил гостей куболитрами воды и мегагерцами отличной музыки. Отчет и необычные фото – в нашей статье.

 

Когда очень ждешь какого-то события, начинаешь обращать внимание на любые мелочи, связанные с ним. Перепроверяешь, как добраться до места проведения, хотя был там несколько раз, просматриваешь расписание, хотя мог бы озвучить его по памяти, каждый день проверяешь прогноз погоды… Хотя с ней ты ничего поделать не можешь!

Посетители Ahmad Tea Music Festival смирились с судьбой и, более того, благодарили ее наравне с организаторами фестиваля – не каждый день в Москву везут музыку настолько актуальную по цене настолько адекватной. И пускай не все знали наизусть песни The Maccabees, а с творчеством Django Django многие были попросту незнакомы – все прошло на повышенных тонах. Сейчас расскажем, как оно было.

С утра в Москве пахло дождем, воздух был тяжелый и теплый, и каждая новая туча только нагнетала обстановку. Открывшиеся в пять часов двери фестиваля пропускали посетителей, и каждый, как обычно, выбирал себе занятие по душе. Кто-то мчался в первый ряд, кто-то праздно прогуливался вдоль фудкорта, а кто-то располагался на деревянной трибуне, попивая горячий чай. Был и еще один вид посетителей: люди, которые с недоумением искали тележку с пивом и сидром, чуть ли не по запаху выслеживающие товарищей с уже полными бокалами, с немым вопросом «ГДЕ?» в глазах. Впрочем, и без пенного скучать не пришлось.

Если вам нравятся группы, выступающие на «Ахмаде», то, вероятно, вы остались в восторге и от плейлиста, который звучал в перерывах между концертами. Организаторы разогревали толпу треками Slaves, Foals, BØRNS, Принса и других достойных, и толпа созрела настолько, что вслух отсчитывала секунды, оставшиеся до выхода групп.

И группы вышли! С первых же нот гипнотических песен Django Django толпа начала подмокать – буквально, ведь начался дождь – и не прошло и пяти минут, как танцпол обнаружил себя стоящим в самой настоящей луже. Ибо то был даже не дождь, нет, то был ливень, шторм, муссон, с напором похлеще вашего домашнего душа.

Когда ты по щиколотку в воде, ты просто должен смириться с тем, что терять больше нечего и остается лишь отдаться танцам и веселью – с головой! Эдакий допинг и для зрителей, и для группы. Зал скандирует «Django! Django! Django! Django!», выкрикивает почти футбольные заряды, танцует и брызгается, прыгает и приседает по команде, в общем – всячески компенсирует незнание текстов, а сами Django Django, кажется, на седьмом небе от происходящего. Их шаманские мотивы работают на ура, завораживая и «растанцовывая» толпу, а между треками они даже пытаются немного поболтать с залом, уточняя, куда лучше пойти после фестиваля, и выкрикивая свои неумелые, но такие милые «spasiba!».

Круговорот барабанов на сцене подходит к концу вместе с выступлением Django Django, и на смену им приходят The Maccabees. Представители музыкальной сцены южного Лондона и обладатели звания «Лучшей группы 2015 года» по версии NME скромно выходят на сцену, и дождь вроде поутих, и все затихло, как обычно бывает перед бурей.

Красивые и безумно талантливые The Maccabees действительно стали группой, которую нужно увидеть живьем. Это самобытное, сильное и невероятно легкое музыкальное действо, которое пускает слушателя в путь по эмоциональным пикам и низинам, чередуя рвущееся из одних песен счастье с пробирающим от других холодом. К такому трудно остаться равнодушным, и когда перед началом «Can You Give It» со сцены говорят «Если знаете, и даже если не знаете, хлопайте и прыгайте так, как только сможете!», зрители охотно соглашаются, завышая планку «эмоция-метра».

Своего максимума он достигает даже не на финальном треке – главная песня играет раньше и остается в памяти навсегда. Звучит «Grew Up At Midnight», и на первых шепчущих нотах вновь начинается дождь. Сильней, чем раньше, такой, что за голосом Орландо слышится шум капель, дождь становится музыкой, музыка становится дождем, и на словах «Sheltered in our own worlds, we’d watch the rain right through» появляется ощущения совершенства момента. В стене дождя, в стене звука, в прекрасной песне, с радостными людьми вокруг и с невыносимым ощущением счастья внутри концерт The Maccabees становится одним из лучших музыкальных событий лета.

С завершением этого события, дождь, к сожалению, не прекратился. Он подпортил день фотографам и вынудил часть зрителей отойти от сцены, уступив место дождавшимся своего часа поклонникам Пи Джей Харви. С выходом Полли Джин на сцену, погода, как по волшебству, утихомиривается, и зрители могут вздохнуть спокойно – ровно перед тем, как выступление Пи Джей заставит всех затаить дыхание и созерцать свой сеанс в состоянии восторга и транса.

В сетлисте Полли превалировали песни с нового альбома «The Hope Six Demolition Project», и потому концерт можно было воспринимать как остро-музыкальное представление на тему разных социальных проблем. На сцене с певицей еще девять музыкантов, и музыка у них выходит мощнейшая, в то время как сама Пи Джей играет на саксофоне и задает стандарты своим вокалом. Она, конечно, уникальна – нам и не представить, сколько воли, силы, сколько демонов в этой хрупкой леди. Хотя демоны все же вырываются под самую располагающую для того «To Bring You My Love»  предпоследнюю песню сета. К спиритическому сеансу присоединяется каждый зритель, а сама Полли Джин, возводя руки к небу, превращается в лидера этого движения, идола и верховную ведьму.

С грозовыми тучами и громогласной музыкой этот день подошел к концу. С блестящим от дождя асфальтом и блестящими от счастья глазами – все прошло не по плану, но просто отлично.

До следующей встречи, Ahmad Tea Music Festival.

 

Фото: Полина Кишова и Любовь Никанчук


Самые популярные