Peace, Temples, Fidlar, Haim, Splashh, Foxygen и другие группы, имена которых замозолят вам глаза в этом году. Запоминайте!
Каждый год характеризуют сразу несколько музыкальных тенденций. Тенденции этого года можно условно определить тремя словами: гитары, сайкоделик и США. Именно они чаще всего в том или ином контексте числятся в описании новеньких групп, готовых завоевать свое место под музыкальным солнцем в 2013 году. И, если нашествие американских групп в инди-рок хитпарады кажется тщательно спланированной и проведенной акцией критиков NME, то возвращение гитарной музыки и психоделичных мотивов "под 60-е" выглядит вполне естественным. Такие исполнители, как The Vaccines, Джейк Багг, The Tribes, Майлз Кейн и Spector доказали, что гитары снова востребованы, а бойцы за сайко-движение Tame Impala в одиночку сделали свое звучание популярным, чем моментально воспользовались многие группы, ранее опасавшиеся прогадать. Tame Impala, может, и не рады такому ажиотажу, однако это сайкоделик-безумие уже не остановить.
Мы составили поименный список новых групп, которые будут в тренде в этом году. Читайте, слушайте, запоминайте и ставьте галочки в поле «Я услышал эту группу раньше всех».
Temples
Похожи на: The Byrds, The Beatles, Tame Impala
Что послушать: Shelter Song, The Golden Throne, Prisms
Оф. Сайты: www.facebook.com/templesofficial
Этот квартет из Кеттеринга, что в Англии, - яркая иллюстрация нео-сайкоделик движения. Неглупые парни, изначально представившись дуэтом, экспериментировали со звуком, выпиливая в своей крошечной студии звукозаписи “Pyramid” мелодии в духе Foals и Egyptian Hip Hop. Затем окончательно определились со стилем, превратившись в квартет и выпустив первый серьезный сингл “Shelter Song/Prisms”.
Уже с первых секунд вступления Shelter Song перед глазами принимаются плыть картины психоделичных цветов, земляничного поля и свободных рубашек с узором paisley. Temples наслушались The Byrds, Роджера МакГуинна, The Monkees и, конечно же, The Beatles, и излили услышанное в метаморфозы звука ретро-гитар, вибрирующего голоса и калейдоскопических клавишных.
У каждой группы есть свой знаменитый «хвалитель», и Temples не исключение. Их отметил Джонни Марр, неоднократно высказав свой интерес в музыке, которую играют эти мечтатели о 60-х.
Ну, а если кратко, Temples играют толковый, востребованный нео-сайкоделик дрим-рок, стараясь возродить эстетику 60-х, с характерным для того времени налетом глэма, как с музыкальной точки зрения, так и с эстетической – прически и наряды вполне соответствуют.
Bastille
Похожи на: Dog Is Dead, Little Comets, Wu-Lyf
Что послушать: Bad Blood, Flaws
Оф.сайты: www.bastillebastille.com
Нетипично для тенденций 2013 года, Bastille представляют собой электронный инди-поп коллектив, напоминающий упрощенный вариант битами Wu-Lyf с даб-степ отголосками. Такое сочетание – просто золотое комбо для как минимум краткосрочной популярности. Плюс ко всему вокалист – симпатичный талантливый парень с растрепанными волосами. Все. Теперь формула идеальна.
Bastille изначально задумывалась как сольный проект вокалиста – парня из Лондона, Дэна Смита. Собственно, название тоже напрямую связано с ним – Смит родился 14 июля, в День взятия Бастилии. Вот так миленько. Музыкой он - в одиночестве, а потом и с группой - занимается давно. С 2008 года появляясь то там то сям и беспрестанно подавая надежды, Дэн Смит успел подписаться на лейбл Элтона Джона (от которого, правда, потом отписался), выступить на суппорте у Эмили Санде, написать пару песен в соавторстве с Ником Литтлмор из Empire of the Sun, заполучить режиссером клипа "Bad Blood" создателя видео для Arcade Fire, выступить прошлым летом на фестивалях Рединг и Лидз и полностью распродать лондонский клуб Koko, отыграв там триумфальный гиг.
В общем, очевидно, что такая музыка, такая группа и такой нежный вокалист народу по душе. Что же касается музыки Bastille, сам Дэн Смит говорит, что вдохновлялся темной энергетикой Флоренс, мелодичностью Bat For Lashes и клавишной мелодичностью Coldplay. Конечный результат не похож ни на что из вышеперечисленного, и зря: музыке Bastille не хватает глубины. И хотя присущий ей мелодраматизм с хорошим аккомпанементом и приятным мужским вокалом безусловно запоминается, все же нужно признать: звучит сухо. Если Bastille хотят задержаться надолго, им нужно поработать не только над драмой, но и над содержанием.
Дебютный альбом “Bad Blood”выходит 4 марта, тогда и можно будет делать выводы.
Merchandise
На что похоже: The Jesus and Mary Chain, Magazine, Crocodiles
Что послушать: Anxiety's Door, In Nightmare Room
Оф.сайты: merchandisetheband.wordpress.com
Прямиком из Флориды, Merchandise представляют собой что-то не вполне понятное и принимаемое, но очень интересное. Выходцы DIY сцены города Тампа, штат Флорида, они все еще называют себя панками, хотя и признают, что это слово давно утратило свой первоначальный смысл. Сейчас для Merchandise-трио «панк» - это как лейбл, как принцип и культура, из которой они пришли (изначально музыканты пилили честный американский панк и хардкор, играя в других группах). Или как слово, которым можно проложить себе дорогу, даже если играешь ты что-то совсем другое.
Так что же все-таки играют Merchandise? Возьмите оригинальный шугейз 90-х, прибавьте нью-вейв, синти-поп и запакуйте все это в пост-панк ревайвал оболочку с американским произношением. Вот что-то такое они и играют.
И это действительно неплохо звучит. Merchandise говорят, что не привыкли афишировать свою музыкальную деятельность, а их вокалист Карсон Кокс, в прошлом ярый стрейд-эйджер, веган и борец за политическую справедливость, кажется точь-в-точь таким же, как в песнях: мрачным, но возвышенным, с большими идеями и печалью в сердце.
В интернете не так много информации об этой группе, и почти вся она сопровождается заурядными пленочными фотографиями, изображающими Merchandise на разных стадиях их карьеры. От тысяч аналогичных инди-хипстерских галерей эти снимки отличает то, что для Merchandise все они – по-настоящему, история и часть жизни.
Они вдохновляются сюрреалистическими авторами, прикладывают к своему дебютному альбому “Children Of Desire” страницу вымышленного дневника собственного сочинения и не верят крупным инди-лейблам. И вам все еще не захотелось их послушать?
Foxygen
На что похожи: Rolling Stones, The Byrds, Unknown Mortal Orchestra
Что послушать: San Francisco, Waitin’ 4 U, No Destruction
Оф.сайты: www.facebook.com/foxygentheband
Еще одна американская группа, проникнувшаяся мотивами, настроениями и образами психоделичных 60-х годов. Наверняка от них пахнет ароматическими палочками.
По легенде, этот дуэт начал сочинять и самопалом записывать музыку еще в 2007 году. А им тогда было, между прочим, по 17 лет! Очевидно, что тратиться на диски Сэму и Джонатону особо не пришлось: парни с головами зарылись в коллекции пластинок своих родителей, откуда и вынесли влияние 60-х, разучили жесты в манере Джаггера и Моррисона и воспитали в себе неплохой музыкальный вкус, который сумели весьма толково донести миру своим только-только вышедшем альбомом «We Are The 21st Century Ambassadors Of Peace And Magic».
Кстати, Foxygen работают с Ричардом Свифтом из The Shins (он у них продюсер), записываются на лейбле Jagjaguwar, выпускающем такие группы, как Bon Iver, Dinosaur Jr., Okkervil River, а еще Unknown Mortal Orchestra, с которыми Foxygem сейчас катается в качестве суппорта.
В песне “No Destruction” Сэм поет про свою рок-н-ролльную бабушку, которую он вообще любит упомянуть при случае: «Моя бабушка сейчас на концерте, в этом клубе, - как-то раз кричал он со сцены. – И она смыслит в рок-н-ролле побольше многих из вас!»
Хорошая наследственность и настоящий взрыв из сакоделик прошлого в 21 веке – такие они, эти Foxygen.
Peace
На что похожи: Foals, Wu Lyf, Spector, Howler
Что послушать: Bloodshake, Wraith, 1998 (Delicious)
Оф.сайты: peaceforeverever.co.uk
www.facebook.com/peaceforeverever
Не удивляйтесь, если большинство названий групп в строке «На что похожи» вам ни о чем не говорят: Peace являются ярким представителем новой инди-волны и вот-вот ворвутся в ее восходящий зал славы, разделив пьедестал с уже обзаведшимися дебютными альбомами коллегами.
Чем именно бирмингемские Peace выделяются из множества подобных групп, на первый взгляд понять трудно. У них было уже немало готового материала, когда продюсеры заприметили их, и это наверняка сыграло свою роль в их стремительном восхождении (у Peace еще нет дебютного альбома, а они уже играли на разогреве у The Vaccines, Tame Impala и Самих Manic Street Preachers). Но, что касается музыки – она, безусловно, подкупает своей ритмичностью, своими несложными, но небанальными мотивами и мрачным, насыщенным звучанием. Сами Peace описывают свою музыку как «dark melodic indie techno», что вполне подолшло бы для характеристики звучания всей современной английской инди-рок сцены.
Они пускают фейерверки со сцены, звучат, как нераскрученные и немного попсовые Foals, носят одежду своих подружек и их обожает Ники Вайр. Они напоминают группы с уклоном в глэм, и у них есть манифест: "MUSIC TO GRIND, ROLL & SMOKE/ MUSIC TO FUCK YOU IN THE HEART." Вот это они и делают. Fucking people. In the heart. With music.
Fidlar
Похожи на: Black Lips, Misfits, The Cramps
Что послушать: Cheap Beer, Got No Money, No Waves
Оф.сайт: www.facebook.com/fidlarLA
fidlar.tumblr.com
Эти юные выходцы Лос-Анджелеса напоминают героев молодежных фильмов – вечно пьяных скейтеров, по вечерам потеющих до обезвоживания на концертах и прячущих траву под подушкой. Собственно, это и есть Fidlar, с той лишь разницей, что траву они не прячут. Они ее беспрестанно курят и поют про нее песни.
Fidlar – это аббревиатура от скейтерского мотто “Fuck it dog – life is a risk”, и уже это говорит о многом. Гитарист и барабанщик группы – сыновья клавишника хоррор-панк группы 80-х T.S.O.L., так что этих детей явно никто не заставлял рано ложиться спать.
Демонстрируя свою философию буквально во всем, Fidlar играют резкий и упругий панк-рок, гаражный и самодельный, именно такой, какой нужен страждущим – их концерты распродаются на ура, они суппортили The Hives и совсем скоро выпускают дебютный альбом.
«Кто любит ЛСД? Кто любит кокс? Кто любит рехабы?» - орет со сцены вокалист Зак Карпер, после чего с размаха прыгает в толпу и возвращается оттуда буквально по головам, как раз к началу куплета. В общем, эта команда живет моментом, уличными драками, скейтбордами и дешевым пивом. Кстати, один из синглов они назвали “Don’t Try”, цитируя надгробную надпись на могиле Чарльза Буковски. То есть, они все-таки читают, не все потеряно!
Американцы Fidlar – не слишком умные, самонадеянные, беззаботные и громкие – видимо, такой образ сейчас востребован, на фоне всей этой прилизанной электроники.
The Neighbourhood
На что похожи: Amy Winehouse, Nneka, Zulu Winter
Что послушать: Sweater Weather, Leaving Tonight, Let It Go
Оф.сайты: thenbhd.com
www.facebook.com/TheNeighbourhood
twitter.com/thenbhd
С момента своего появления несчастные The Neighborhood принимались критиками не по-соседски: the Guardian с долей иронии написал, что все попытки этой группы звучать как Radiohead приблизили их максимум к Maroon 5, а NME почему-то сравнил их с Coldpaly, причем, ну, вы понимаете, в таком, не самом положительном смысле. Гадать о мотивах критиков, выбирающих группу «для битья»,можно долго. А можно просто включить песню и составить свое мнение, что мы и сделали.
The Neighborhood - американская группа, и это слышно в их музыке. Но не то чтобы это делало их хуже. Они играют электро-соул, играют сдобренные приятными, холодными мотивами поп песни. Проблема с таким нерадушным приемом в том, что The Neighborhood просто не определились с музыкальной нишей, которую хотят занять, и стараются закрепиться в инди-поп среде, хотя, возможно, им стоит переключиться на более массовую волну. Слушая их песни, трудно поверить, что у группы все еще нет ни одного альбома, - настолько устоявшимся и проверенным кажется звучание.
Американские издания присвоили им звание «быстрее всех набирающей популярность» группы, но the Neighborhood прилежно завоевывают Англию, вписавшись на суппорт в нынешний тур Пола Бэнкса и получив от него рекомендацию. «Они отличные парни. Для группы столь молодой у них пугающе хороший уровень, каждый их них – сильная музыкальная личность, а это рецепт волшебной группы, - говорит Бэнкс. – Я в восторге от их вокалиста Джесса, и не только потому, что он прекрасно поет и чувствует мелодию, но и потому, что он отличный собутыльник».
Что ж, такая похвала дорого стоит, не так ли?
Palma Violets
На что похожи: Doors, Smiths, Japandroids, Wu Lyf
Что послушать: Best Of Friends, Step Up For The Cool Cats, Last of the Summer Wine
Оф.сайт: www.palmaviolets.co.uk
Едва появившись, Palma Violets немедленно заручились поддержкой и любовью NME. А это прямой путь к славе.
Музыка этой лондонской четверки отличается от большинства новых групп своим состаренным, сырым рок звучанием. Но не с намеком на праздные 60-е и Люси в небе с алмазами, а с гитарным, звенящим мелодичным шумом в стиле The Smiths и кричащим, непопулярным сейчас рок-вокалом. Руководствуясь этим отличием Palma Violets движутся как бы не в новом инди-рок движении, а параллельно ему.
Уже сейчас, за несколько месяцев до выхода первого альбома, парни огребают удачи по высшему разряду: NME признает их песню Best Of Friends «Треком года», а директор одной из самых значимых студий в инди-роке Rough Trade подписывает их на свой лейбл с первого прослушивания. Ребятам лучше крепче держаться за свои штаны: часто бывает, что такой, основанный на двух-трех песнях ошеломительный успех, подпитываемый горячими живыми выступлениями в духе The Libertines, сгорает, как только группа перестает быть «новостью».
Сейчас сыроватое звучание Palma Violets безусловно идет им на пользу. Как долго они смогут на нем выезжать – вот в чем вопрос. Ответ на который мы получим в день выхода дебютного альбома «180» 25 февраля.
Loom
На что похоже: Misfits, Pixies, Wavves
Что послушать: Bleed On me
Оф.сайт: www.facebook.com/Loomband
У Loom еще нет альбома. Более того: у них всего три собственных песни и один кавер на Misfits. Тогда какого черта о них писать, спросите вы. И мы ответим: Loom – это еще одна группа, которую сколотил кто-то из братьев или сестер участников The Horrors. Вокалист Loom – младший брат Фэриса Бэдвана. Его зовут Тарик, и он все еще озлобленный подросток.
Забавно, что почти у каждого в The Horrors есть брат, который рано или поздно начинает играть в группе. Видимо, это уже такая традиция. Но традиция, надо сказать, неплохая: пока все муз.начинания Horrors-родственников складывались в небанальные группы с интересными песнями. Loom, видимо, не будут исключением: они играют гранж с уклоном в нойз-рок, а хриплый голос Бэдвана-младшего (все-таки напоминающий ранних The Horrors) придает всему происходящему серьезности.
Кроме того, Loom – одна из тех групп, которые до сих пор считают, что быть загадочными и носить перчатки без пальцев – это круто. А это уже почти редкость! А, и еще они выпустили свой первый сингл на кассете. Вот.
Splashh
На что похоже: Tame Impala, A Place to Bury Strangers, Crocodiles
Что послушать: Vacation, Headspins, All I Wanna Do
Оф.сайт: www.splashh.co.uk
twitter.com/splashhband
Splashh – еще одна группа из Лондона. Они, скорее всего, младше вас, но, слушая их песни, вы в жизни не догадаетесь, что записывали они их в спальне и собственными усилиями. Так осмысленно они звучат.
Несмотря на не слишком глубокомысленные тексты, музыка Splashh представляет собой шумный, с эхо и фуззом вариант сайкоделик-рока, не похожий на Tame Impala, но явно планирующий с ней потягаться. Сейчас Splashh звучат скорее как саундтрек к фильму про подростков-наркоманов, попавших в неприятности – звучат притягательно и нестройно. Но ведь они вырастут, во всех смыслах, и в музыкальном тоже.
Несмотря на раздолбайский образ этих мальчиков, их песни простыми или неинтересными не назовешь. Так что к ним мы тоже рекомендуем прислушаться.
Haim
На что похоже: The Pierces, Tegan & Sara, The Drums
Что послушать: Forever, Don’t Save Me, Go Slow
Оф.сайт: www.facebook.com/haimtheband
haimtheband.com
Haim – это связанное сестринскими узами трио прямиком из Лос-Анджелеса. Создав себе востребованный нынче образ свободных, супер-веселых и всегда готовых к вечеринке дев, сестры Хайм уверенно покоряют неокрепшие сердца, не побоимся этого слова, хипстеров. Невооруженным глазом ясно – вот она, конечная (и единственная) аудитория.
Будучи в не теряющем актуальности тренде длинноволосых нимф, Haim во всю позируют и дают интервью для Vogue, Guardian и NME, где рассуждают о сексе, о красоте и друг о друге и, может быть, может быть! - не так уж много внимания уделяют музыке.
Играют они инди-поп с уклоном в синти 80-х. Каждая из сестер владеет парочкой музыкальных инструментов, и сейчас Haim семимильными шагами врываются в ЮК. Они уже играли на разогреве у Флоренс и Мамфорда, однако ничего нового в этом сладком многоголосье пока не слышно.
Так ли они захватывающи, как все говорят, станет понятно с выходом альбома: он ожидается чуть позднее в 2013 году.
За прошедшие пару недель: дети пытались помирить Лиама с Ноэлом, Yungblud провел фестиваль, а Кристофер Оуэнс вернулся в музыку.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.