Вечный аутсайдер Билли Корган модернизирует звучание.
Кажется, что с тех пор, как Билли Корган воскресил Smashing Pumpkins семь лет назад, их пластинки дают все меньше отдачи. Строго говоря, от Pumpkins осталось только название. Единственный помимо Коргана постоянный участник группы, участвовавший в записи десятого альбома, – гитарист Джефф Шредер, заменивший Джеймса Иху для ривайвла в 2007 году. Для записи ударных и вовсе пригласили 52-летнее дитя порока из Mötley Crüe – Томми Ли. К счастью, его присутствие в студии не вдохновило Коргана на выпуск альбома хэйр-метала или снятого на яхте домашнего порно.
Вместо этого «Monuments To An Elegy» – это по сути сольный альбом Коргана, демонстрирующий проблески его былой мощи, в то же время совершающий рискованные попытки модернизировать звучание Pumpkins. Он начинается многообещающе. «Tiberius» позаимствовала у Pixies динамику «громко-тихо-громко» и звучит вполне надменно, как и полагается песне, названной в честь римского императора. Лучшая вещь на альбоме – «Being Beige», в которой Корган нападает на современный, одержимый селфи, нарциссизм, выступая в хорошо знакомом – и самом своем сильном – амплуа умника-аутсайдера. В «Anaise!» он выдает с пол кило романтики, а финальная песня «Anti-Hero» получилась самой шумной и панковской на всем альбоме.
Куда менее успешны его экзерсисы в синтипопе. «Run2Me», названием подражающая стилю смс-текстов, звучит как забытый номер с Евровидения 1980-х. «Drum + Fife», в которой задействованы оба заявленных в названии инструмента (ударные и флейта), хороша тем, что в ней, по-крайней мере, нет волынки. «Dorian» тоже бьет мимо, к тому же у нее кошмарный текст: «Dorian/What have you done?/As you run/A setting sun».
Похоже, Корган более не уверен, чего хочет он или его слушатели. Представив этот альбом как центральную часть цикла «Teargarden By Kaleidyscope» – начало которому в 2012 году положил альбом «Oceania» – он, кажется, потерял тот неистовый, своевольный подход к музыке, некогда завоевавший ему величие. Не удивительно, что этот альбом получился вдвое короче «Oceania» (а значит, вчетверо короче опуса «Mellon Collie And The Infinite Sadness» 1995-го). Финальная часть трилогии, «Day For Night», должна выйти уже в следующем году. К тому времени Коргану следует всерьез пересмотреть свой мастер-план.
Оценка NME: 7/10
Лиам Галлахер готовится стать дедом, Ирвиш Уэлш записывает диско-альбом, Энтони Кидис запускает бренд кофе, Пол Бэнкс делится каверами на Игги Попа, а Suede — новой песней.
Нашлась секретная дочь Фредди Меркьюри и украденный бюст с могилы Джима Моррисона, барабанщик Blur выпускает книгу с бэкстейдж-фотографиями группы, а Люк Притчард вспоминает о том, как мерился волосами на груди с братьями Галлахерами.
Ник Кейв раскрыл свои синефильские тайны, Том Йорк, Pulp и Yungblud поделились новыми треками, а про вагину Гвинет Пэлтроу снова вспомнили.
Фанатов Oasis просят поделиться историями, Мэтт Бернингер вернулся к работе над ситкомом, Леди Гага сыграет в сериале «Уэнсдей», а Ник Джонас – в байопике Kiss.
Oasis, The Maccabees и Scissor Sisters дали реюнион-концерты, Black Sabbath устроили эпичное прощальное шоу, Пи Дидди увернулся от пожизненного, а у Канье — проблемы по жизни.
Лиам Галлахер отвечает на критику эйджизма, Азилия Бэнкс ругается с организаторами фестивалей, а Эммануэль Макрон хочет включить французскую электронную музыку в список культурного наследния ЮНЕСКО.
Джек Уайт открывает для себя мир мобильной связи, Black Rebel Motorcycle Club воюют с Министерством внутренней безопасности, а Оззи Осборн рисует с шимпанзе.