Игра в психоделию.
Дебютный альбом Temples «Sun Structures» вышел в 2014 году под одобрительные отзывы Ноэля Галлахера и Джонни Марра, отправив квартет из городка Кеттеринг, что в графстве Нортгемптоншир, прямиком на передовую новой волны британской психоделической музыки. Однако есть одно важное отличие между этими длинноволосыми парнями и их кумирами. Если те же Боуи, Pink Floyd, Nazz и T. Rex играли с юмором и подогретым кислотой абсурдом, то сами Temples – мастера поверхностной психоделии. У них она не столько порождение ума, сколько достижение техники.
Или возьмем современников – таких как MGMT или Tame Impala: их музыка отражает причуды и неврозы своих создателей. А вот альбом «Sun Structures» мало что говорит о Temples как о личностях, разве что дает представление об их обширной коллекции пластинок и размахе ноу-хау. В итоге аккуратно изготовленный фронтменом и продюсером Джеймсом Бэгшоу симулякр золотой эры психоделического рока выглядит работой скорее искусного ремесленника, чем одаренного художника.
До некоторой степени в том же можно упрекнуть и «Volcano». Второй альбом Temples вновь наполнен банальными образами солнца, гор и кораблей, плывущих по озерам из расплавленной лавы, – но все же, как и его предшественник, он неизбежно вас завоюет. Басовая линия муговского синтезатора и кислотный диснеевский хук первого трека «Certainty» вливаются в уши волнами чистого восторга. Звуковая палитра группы расширилась: теперь в ней есть место и для пульсирующей, проговой моторики «Open Air», и для барочной психоделии «(I Want To Be Your) Mirror». Лучше всех удалась песня «Roman God-Like Man», в которой The Kinks отправляются в космическое глэм-путешествие на ракете, управляемой самим Брайаном Ино.
Да, возможно, Temples не хватает искры гениальности и/или безумия их кумиров. Порой они намеренно используют психоделическую мишуру, чтобы украсить в остальном непримечательную песню, – как в случае с «In My Pocket» или «How Would You Like To Go?» Но чего у них не отнимешь, так это таланта к сочинению мелодий и прилежного подхода к перелопачиванию наследия прошлого. И пускай «Volcano» демонстрирует скорее технический, чем творческий прогресс, – альбом все равно производит мощное впечатление.
Барри Николсон, NME
4 / 5
На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.
На этой неделе: Мэтт Смит снимается в сериале по книге Ника Кейва, Лиаму Галлахеру вручают награду, а против Jay Z выдвигают обвинения.
На этой неделе: Лили Аллен не ест, Кейт Нэш продает фотографии попы, а Элтон Джон выступает против наркотиков.
Фейковая вражда Лиззо и Ланы дель Рей, Робби едет в тур, а Леди Гага снимается в «Уэнсдей».
Предновогодние недели: лучшие альбомы NME и Pitchfork, триумф Чарли XCX, лучшая рождественская песня по мнению Лиама.