Миром правят роботы. Седьмой альбом Muse.
Большим группам не привыкать к критике. Если «Black Holes And Revelations» был признан триумфом, то каждый следующий альбом Muse получал в том числе и негативные оценки от фанатов и музыкальных журналистов. Не нравились то излишняя концептуальность, то перемена стиля, то чрезмерное поклонение кумирам. Нынешняя запись, «Drones», получила на Metacritic, агрегаторе рецензий, семь баллов из десяти. Но что скрывается за этими оценками?
В девять лет фронтмен Muse Мэттью Беллами стал свидетелем спиритического сеанса, который проводили его родители. Пока он не успел испугаться, папа и мама объяснили смысл и сущность процедуры вызова духов. Возможно, поэтому потусторонние сущности мерещатся Беллами за многими явлениями жизни. И, возможно, по этой причине поиск скрытой причины событий – тема нескольких последних альбомов Muse.
«Drones» – альбом про искусственный мир, которым правят роботы. Уже в первой песне, «Dead Inside», лирический герой обнаруживает, что и он и его близкие мертвы изнутри. Дальше – больше. От песни к песне мы сталкиваемся с жестокими военными, автоматами, убивающими людей, с жесткой беспросветной реальностью. Финал предсказуем – хор пропевает мессу о том, что мы все убиты дронами. Музыканты группы несколько раз заявляли, что «Drones» – запись о экологических проблемах, о Третьей Мировой, о возросших жестокости и цинизме. Пафос, метафоры и цельный сюжет – это существенные плюсы альбома, но что же с песнями?
А то, что, отказавшись от экспериментов, решив вернуться к жесткому гитарному звуку, извилистым соло и рок-ударным, Muse скорее проиграли, чем выиграли. В музыкальном плане альбом кажется попыткой повторить «Black Holes And Revelations», но прыгнуть выше головы не получается. Если молодых музыкантов часто обвиняют в бегстве за модным звуком, то Muse как будто специально не хотят выглядеть стильными. Песен – в настоящем смысле этого слова, тех, которым хочется подпевать, которые неделями будут вертеться на языке, – здесь три: «Psycho», «Reapers», «Aftermath». Кому-то бы хватило, но это же Muse – большие сонграйтеры, даже если они сами об этом забыли.
Конечно, попытка вернуть ту самую, фирменную, истеричную гитару оправдана: в конце-концов так не умеет больше никто. Но какой смысл отказываться от былых экспериментов, если они уже стали твоим фирменным стилем? И сколько не скрывай, все равно, как призраки на спиритическом сеансе, появляются отсылки и к Queen, и к Дэвиду Боуи и даже к Майклу Джексону.
Записав «Drones», Muse выдвинулись в масштабный гастрольный тур. На каждом концерте фанаты повторяют за Беллами строчку из Psycho: «Твоя задница теперь принадлежит мне». Хорошо, Мэттью, можешь забирать, только пиши больше хороших песен.
За прошедшие пару недель: дети пытались помирить Лиама с Ноэлом, Yungblud провел фестиваль, а Кристофер Оуэнс вернулся в музыку.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.