Iggy Pop - Post Pop Depression

19 марта 2016 г., Разместилa: Ольга Карпова

Дед панка против мрачного жреца.

«Похоже, после этого я завязываю», – говорит 68-летний Игги Поп про свой новый альбом «Post Pop Depression», который он записал с Джошем Оммом из Queens Of The Stone Age, барабанщиком Arctic Monkeys Мэттом Хелдерсом и мультиинструменталистом из Лос-Анджелеса Дином Феритой. Значит ли это, что это его последний релиз? Ну… скорее всего нет. Но почти наверняка он знаменует завершение последней великой главы музыкальной летописи Игги, какой мы ее знаем: «The Stooges», «The Idiot», «Lust For Life», «The Passenger» и несколько живых выступлений, ставших культовыми в истории рок-н-ролла.

Поп и Омм случайно столкнулись на церемонии вручении наград музыкального журнала Kerrang! И когда спустя несколько лет Игги задумался о записи своей лебединой песни, он разыскал Омма, решив, что тот неплохо подойдет в качестве соавтора и задаст правильный вайб. Несколько месяцев эти двое обменивались имейлами (стихи, рокенролльные военные истории, демо), пока в один прекрасный день Игги не появился без предупреждения на лужайке у дома Омма, не запрыгнул в его машину и не направил ее прямиком в калифорнийскую пустыню – на студию «Ранчо де ла Луна». Там они задались целью создать из ничего нечто выдающееся: с глубиной спродюссированных Боуи классических альбомов «The Idiot» и «Lust For Life», звуковой текстурой «Like Clockwork» QOTSA и с лучшей группой, какую можно было собрать в Америке в 2016 году.

И – аллилуйя – именно так и звучит «Post Pop Depression». Вокал и тексты Игги просто поражают: он словно снова превратился в рассерженного юнца, более грубого и убедительного, чем все его ровесники вместе взятые. Это умный и нахальный гаражный рок, который одержим двумя вещами: сексом и смертью. «Your hourglass ass / And your powerful back / Your slant devil eyes / And the ditch down your spine», – «Твоя похожая на песочные часы задница / И твоя мощная спина / Твои дьявольские раскосые глаза / И желобок вдоль позвоночника», – поет он в великолепной, напоминающей Боуи «Gardenia». И тут же называет себя «величайшим из живущих поэтов в Америке». Но вместо желания дать ему в морду за чванливость, в конце концов поддаешься настроению. В контексте становится понятно: в первую очередь Поп шокирован и напуган. В «American Valhalla» он называет смерть «пилюлей, которую трудно проглотить», а в «Break Into Your Heart» мрачно предостерегает: «Время такое плотное, и оно сжимается».

В своих текстах Игги никогда не ходил вокруг да около, предпочитая говорить все, как есть («I’m worth a million in prizes»«Я – приз на миллион долларов», «Lust For Life»). Поэтому когда теперь он так осторожно говорит о том, что поджидает за углом, становится как-то не по себе. В конце «American Valhalla» он повторяет: «I've nothing but my name» («У меня нет ничего, кроме моего имени»), и его голос звучит глухо и инфернально. Мрачноватую атмосферу разряжает центральная песня альбома «Sunday» с ее попсовыми гоу-гоу-гёрл бэквокалами и размашистой оркестровой кодой в конце. Этот трек легко можно представить всплывающим на последнем альбоме Arctic Monkeys «AM», благо, что Джош Омм и к нему приложил руку.

Круче всех – убийственный последний трек «Paraguay», объединивший все, что нам так нравилось в Омме и Попе по отдельности. До самого конца Игги брызжет слюной, и если это его последнее прощание, то оно поистине завораживает. Всю эту комически-брутальную панк-рок проповедь он как будто снял с языка у Тарантино: «You take your motherfucking laptop / And just shove it into your goddamn foul mouth and down your shit heel gizzard / You fucking phony two faced three timing piece of TURD!» («Возьми свой гребаный лэптоп / И засунь себе в чертов поганый рот и дальше в свой говенный желудок / Ты, хренов фальшивый двуличный трехпорционный кусок ДЕРЬМА!»). Уморительный и крутой одновременно, в ней Игги выступает кем-то вроде полковника Курца из «Апокалипсис сегодня». Седовласым. Непокорным. Героическим. Если он и правда теперь завяжет, то у нас в руках останется «Post Pop Depression»  как золотое доказательство его гения.

 

Мэтт Уилкинсон, NME

Оценка: 5 / 5

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Новости прошедшей недели: 12-19 января

На этой неделе: Дуа Липа не в восторге от брит-поп звезд, Бет Дитто вспоминает сериал Skins, а Green Day защищают свое право критиковать политиков.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 января

На этой неделе: воспоминания Шерон Осборн, очень красивая песня The Libertines и ответ Лиама Г. Дуа Липе. 


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 9-16 февраля

На этой неделе: Diiv – о том, что все мы – лягушки в кипящей воде, которые обречены медленно свариться.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 января - 1 февраля

На этой неделе: You Me At Six распадаются, Paramore не распадаются, а Робби Уильямс думает купить футбольный клуб.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 2-9 февраля

На этой неделе: Алекс Капранос празднует, Бет Гиббонс хандрит, а The Stone Roses делают одежду.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля - 1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1 - 8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8 - 15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше