Iggy Pop - Post Pop Depression

19 марта 2016 г., Разместилa: Ольга Карпова

Дед панка против мрачного жреца.

«Похоже, после этого я завязываю», – говорит 68-летний Игги Поп про свой новый альбом «Post Pop Depression», который он записал с Джошем Оммом из Queens Of The Stone Age, барабанщиком Arctic Monkeys Мэттом Хелдерсом и мультиинструменталистом из Лос-Анджелеса Дином Феритой. Значит ли это, что это его последний релиз? Ну… скорее всего нет. Но почти наверняка он знаменует завершение последней великой главы музыкальной летописи Игги, какой мы ее знаем: «The Stooges», «The Idiot», «Lust For Life», «The Passenger» и несколько живых выступлений, ставших культовыми в истории рок-н-ролла.

Поп и Омм случайно столкнулись на церемонии вручении наград музыкального журнала Kerrang! И когда спустя несколько лет Игги задумался о записи своей лебединой песни, он разыскал Омма, решив, что тот неплохо подойдет в качестве соавтора и задаст правильный вайб. Несколько месяцев эти двое обменивались имейлами (стихи, рокенролльные военные истории, демо), пока в один прекрасный день Игги не появился без предупреждения на лужайке у дома Омма, не запрыгнул в его машину и не направил ее прямиком в калифорнийскую пустыню – на студию «Ранчо де ла Луна». Там они задались целью создать из ничего нечто выдающееся: с глубиной спродюссированных Боуи классических альбомов «The Idiot» и «Lust For Life», звуковой текстурой «Like Clockwork» QOTSA и с лучшей группой, какую можно было собрать в Америке в 2016 году.

И – аллилуйя – именно так и звучит «Post Pop Depression». Вокал и тексты Игги просто поражают: он словно снова превратился в рассерженного юнца, более грубого и убедительного, чем все его ровесники вместе взятые. Это умный и нахальный гаражный рок, который одержим двумя вещами: сексом и смертью. «Your hourglass ass / And your powerful back / Your slant devil eyes / And the ditch down your spine», – «Твоя похожая на песочные часы задница / И твоя мощная спина / Твои дьявольские раскосые глаза / И желобок вдоль позвоночника», – поет он в великолепной, напоминающей Боуи «Gardenia». И тут же называет себя «величайшим из живущих поэтов в Америке». Но вместо желания дать ему в морду за чванливость, в конце концов поддаешься настроению. В контексте становится понятно: в первую очередь Поп шокирован и напуган. В «American Valhalla» он называет смерть «пилюлей, которую трудно проглотить», а в «Break Into Your Heart» мрачно предостерегает: «Время такое плотное, и оно сжимается».

В своих текстах Игги никогда не ходил вокруг да около, предпочитая говорить все, как есть («I’m worth a million in prizes»«Я – приз на миллион долларов», «Lust For Life»). Поэтому когда теперь он так осторожно говорит о том, что поджидает за углом, становится как-то не по себе. В конце «American Valhalla» он повторяет: «I've nothing but my name» («У меня нет ничего, кроме моего имени»), и его голос звучит глухо и инфернально. Мрачноватую атмосферу разряжает центральная песня альбома «Sunday» с ее попсовыми гоу-гоу-гёрл бэквокалами и размашистой оркестровой кодой в конце. Этот трек легко можно представить всплывающим на последнем альбоме Arctic Monkeys «AM», благо, что Джош Омм и к нему приложил руку.

Круче всех – убийственный последний трек «Paraguay», объединивший все, что нам так нравилось в Омме и Попе по отдельности. До самого конца Игги брызжет слюной, и если это его последнее прощание, то оно поистине завораживает. Всю эту комически-брутальную панк-рок проповедь он как будто снял с языка у Тарантино: «You take your motherfucking laptop / And just shove it into your goddamn foul mouth and down your shit heel gizzard / You fucking phony two faced three timing piece of TURD!» («Возьми свой гребаный лэптоп / И засунь себе в чертов поганый рот и дальше в свой говенный желудок / Ты, хренов фальшивый двуличный трехпорционный кусок ДЕРЬМА!»). Уморительный и крутой одновременно, в ней Игги выступает кем-то вроде полковника Курца из «Апокалипсис сегодня». Седовласым. Непокорным. Героическим. Если он и правда теперь завяжет, то у нас в руках останется «Post Pop Depression»  как золотое доказательство его гения.

 

Мэтт Уилкинсон, NME

Оценка: 5 / 5

 



Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Народ против Брендана Ури

Это как "Ты - хрен!", только когда хреном тебя обзывает весь мир.


Читать дальше

Олли Александер: It's A Sin и многое другое

Фронтмен Years & Years снялся в главной роли в драме Рассела Т.Дэвиса "It's A Sin". Это сериал об эпидемии СПИДа в 80-е годы. В интервью Guardian Олли говорит о булимии, о "темных" днях безудержной клубной жизни и о том, как он научился наслаждаться съемками в постельных сценах.


Читать дальше

The Coral выпустили новый сингл Faceless Angel с будущего двойного альбома Coral Island

Ливерпульская группа, о дебютной одноименной пластинке которой мы читали еще на страницах российского NME,возвращается с новым - десятым по счету - альбомом. Двойной "Coral Island" выйдет 30 апреля. Слушайте первый, немного жутковатый, сингл "Faceless Angel".  


Читать дальше

Мемы недели

Первая порция мемов в 2021 году. 


Читать дальше

Смотрите новое видео Mogwai

Шотландские отцы пост-рока поделились красивым видео с нового альбома.


Читать дальше

Рина Саваяма: нет времени соблюдать границы

Японско-британская певица пробует самые разные жанры и пытается изменить устоявшиеся традиции.


Читать дальше

Слушайте новую песню Green Day

Green Day выпустили новую песню "Here Comes The Shock". Включайте клип погромче и готовьтесь к лучшей тренировке по аэробике в своей жизни.   


Читать дальше

Эндрю ВэнУайнгарден из MGMT сделал ремикс на новый сингл Club Intl «Never Be The Same»

Club Intl – новый проект Джона Изерли из Public Access TV и Джонни Джуэлла из Chromatics. Парни собираются выпустить дебютный альбом «In The Attic» 14 мая, а пока постепенно выкладывают в сеть синглы. В 2020 году мы послушали песни «Crush» и «Ash Is Gone», а в прошлую пятницу в сети появился третий сингл  - «Never Be The Same». Вслед за этим в сети появился ремикс Эндрю ВэнУайнгардена.  


Читать дальше

The Horrors выпустили новый EP

Слушайте "Lout" прямо сейчас. 


Читать дальше

Django Django: Шарлотта Генсбур, эскапизм и странная фантастика

Группа рассказала о своем новом альбоме и о том, каково это - работать с Шарлоттой Генсбур.


Читать дальше