Franz Ferdinand и Sparks наконец замутили: английский инди грув соединился с оперным диско Западного побережья.
Есть на «FFS» кульминационное место длинной примерно в шесть минут, в котором можно услышать, как арт-рок пожирает сам себя. Речь о песне «Collaborations Don’t Work». Начинается она с того, что вокалист Franz Ferdinand Алекс Капранос мечтательно напевает под акустическую гитару: «Collaborations don’t work, I’m gonna do it all by myself». После чего песня перерастает в натуральную джаз/синтипоп оперетту, во время которой Алекс и Рассел Маел из Sparks, как два повздоривших тенора, обменивается словесными пощечинами («I don’t need your patronising!/I don’t need your agonising!»), пока, наконец, обе группы не объединяются в безупречно слаженном финальном хоре. Наглядно доказывая, что из коллабораций очень даже может выйти толк. Иногда.
Sparks и поп-умники Franz Ferdinand работали над совместным проектом целых 10 лет. Не всем песням на «FFS» удается так же блестяще соединить инди грув и комическую оперу в стиле Гильберта и Салливана, как упомянутой «Collaborations Don’t Work», но большая часть справляется с этой задачей. Отсылки к Сартру, Уорхолу и американскому архитектору-новатору Фрэнку Ллойду Райту разбросаны по песням про трахающихся женушек полицейских из Гарлема (обжигающая «Police Encounters»), безнадежно влюбленного неудачника («Johnny Delusional») и про то, что всем, в общем-то, пора проваливать нахрен (запеваем вместе: «Piss Off»).
Живительная поп-сила Franz-ев почти идеально дополняет немного старомодную электронику Sparks. Что же касается текстов, то тут они ведут нескончаемое и ожесточенное сражение в остроумии. В написанной Алексом «Call Girl» страдающий от безнадежной любви поклонник умоляет: «Why don’t you call, girl», придавая новый смысл названию песни, вообще-то намекающему на девушку по вызову. А Рассел в «Dictator’s Son» рассказывает ироничную историю наследника диктатора средневосточной страны, приехавшего в Лос-Анджелес и попавшего под диктатуру западной культуры консюмеризма и культа селебрити.
Обычно, когда сталкиваются две настолько причудливые формы, нельзя ожидать от них стопроцентной совместимости. Однако на «FFS» они на удивление удачно срослись.
Оценка NME: 7/10
За прошедшие пару недель: дети пытались помирить Лиама с Ноэлом, Yungblud провел фестиваль, а Кристофер Оуэнс вернулся в музыку.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.