Блудные братья по химикатам возвращаются к корням.
Да простят меня поклонники разного рода бытовой химии, за последнее десятилетие, аккурат с выхода последнего большого бумбастического альбома «Push The Button» с плясками огромных человекоподобных роботов, Chemical Brothers не выпускали ничего путного. Была какая-то невнятица с «The Salmon Dance», но прежнего басового угара и фирменных психодел-битов было по нолям, и группа закономерно начала вымываться из народной памяти.
И тут вдруг раз – и «Sometimes I Feel So Deserted». И сразу в памяти оживает все, чем славно было первое десятилетие двадцать первого века – переполненные ночные клубы в полуподвальных помещениях, дешевые алкогольные энергетики, едкие краски для волос. Хэй, бой, хэй, гёрл, субстант диджейз, хир ви гоу. Химические братья – прекрасные ретрограды, и, в отличие от The Prodigy, им удалось законсервироваться в условном двухтысячном году, где если и надо кому-то составлять конкуренцию, то исключительно собственным рычалкам.
Бывает так, что в музыку входишь очень тяжело. Она раздирает мозг стальными прутиками через уши, режет его ржавым ножом, доставляет дискомфорт и неудобство, не дает спать по ночам. Так происходит до тех пор, пока ты не примешь это лекарство столько раз, чтобы организм адаптировался и перестал посылать мозгу тревожные сигналы отторжения. А бывает и наоборот – вплываешь в музыку мягко, она обволакивает тебя тепло и привычно, как бывает, когда ноги сами входят в утрамбованные за годы в нужных местах домашние тапочки. «Born In The Echoes» – это, впервые за много лет, про второе, хотя тапочкам тут придётся потесниться. Никакого избыточного комфорта в этой злой, угловатой музыке для дискотек (что, как вы понимаете, для композиций CB это не то, что комплимент, а единственно возможное определение) нет и быть не может.
«Born In The Echoes» – не шедевр, он слушается довольно-таки олдово даже на фоне захлестнувшей всех и вся ретромании. Однако, даже если его нельзя приравнять к прорывным ранним работам Chemical Brothers, в одну линию с их хитовыми, сбалансированными и не проседающими альбомами среднего периода он встает без натяжек. И – на самом деле – будьте осторожны. Прослушав его несколько раз, легко потерять голову и слушать этим сумрачным летом только его, благо дождливая обложка и тлен в голосе обычно такой жизнерадостной Кейт Ле Бон какбэ намекают.
На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.
На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.
На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.