Вчерашние психоделик-рокеры упиваются нововолновыми экспериментами.
На двух первых альбомах Tame Impala предстали публике эдакими психоделическими рыцарями в кислотных доспехах, основная миссия которых – воспроизводить максимально аутентичный, воссозданный по лучшим лекалам групп типа Love, звук расслабленно-задумчивого психоделического рока. Строго пропорционально этой аутентичности росла популярность группы как у слушателей, так и у критиков – редкий случай единодушного экстаза, достигшего высшей точки с выходом в 2012 году "Lonerism", после которого группа решила взять вполне себе мхатовскую паузу.
Впрочем, единожды молчание-таки было прервано, когда осенью 2014 года группа выпустила кавер на песню Майкла Джексона с ласкающим русское ухо названием «Stranger In Moscow», и этот всплеск активности по своей форме немало удивил упертых фанатов: вместо привычных «журчащих» гитар на слушателя лился поток синтезаторной дремы, сквозь которую с трудом пробивался голос бессменного капитана дальнего плаванья по просторам собственного сознания Кевина Паркера. Как оказалось позже, этот кавер буквально определил новое направление движения группы – из стана патлатых ретроманов в ряды реконструкторов модного и умеренно-состаренного саунда.
Да, изредка и на предыдущих альбомах сквозь гитарное марево пробивались диско-ритмы и упругие драм-машины, что как бы не совсем соответствовало канону. Но все-таки настолько разительных изменений вряд ли ожидал кто-либо из многочисленных поклонников Tame Impala. На «Currents» гитары были отправлены на помойку истории чуть менее, чем полностью, а бал теперь правят разнообразные электронные шумы, а также игры с закольцованными ритмами, как в открывающей альбом мощной и атмосферной семиминутной сюите «Let It Happen». Квакающие на заднем плане семплы, размазанные по звуковой палитре аккорды, вокал, убранный куда-то уж совсем на задний план – да, сперва новый альбом может ошеломить и даже оттолкнуть, но довольно быстро, уже к концу первого прослушивания он заставляет с собой примириться – это неконфликтная небодрая музыка хорошего настроения и поздних воскресных пробуждений, когда голова еще плывет после вчерашней вечеринки.
Если вдуматься, развитие группы получается в чем-то логичным: «Innerspeaker» был данью 60-м, на «Lonerism» «прирученные антилопы» дошли до вполне семидесятнического перфекционизма, теперь же у них на дворе 80-е с их нововолновыми экспериментами – за эволюцией легко проследить, даже просто глядя на обложки этих альбомов. Да, новая музыка Tame Impala теперь куда ближе к Caribou, чем к условным Jefferson Airplane. Но это, в общем, неплохо, тем более, что на довольно-таки однородной равнине «Currents» есть и свои симпатичные зеленые холмы, и даже горы (взять хотя бы бодрый диско-номер «The Less I Know The Better»), заставляющие возвращаться к этому пейзажу снова и снова.
На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.
На этой неделе: Мэтт Смит снимается в сериале по книге Ника Кейва, Лиаму Галлахеру вручают награду, а против Jay Z выдвигают обвинения.
На этой неделе: Лили Аллен не ест, Кейт Нэш продает фотографии попы, а Элтон Джон выступает против наркотиков.
Предновогодние недели: лучшие альбомы NME и Pitchfork, триумф Чарли XCX, лучшая рождественская песня по мнению Лиама.
На этой неделе: Робби в виде шимпанзе не впечатлил Америку, дом Закари Коула сгорел, а дом, в котором начинали AC/DC, просто снесли.