От этих манчестерских мобильных блондинок ждали, конечно, другого. Джеймс Форд и Джеймс Шоу последние годы конвейерно производили ремиксы на себя и творения коллег. Еще они производили фурор на концертных площадках по обеим сторонам Атлантики, к созданию прошлого релиза призывали вокально одаренных барышень и вообще давали понять, что к почету, славе и переходу к мэйджору морально готовы. Однако Delicacies оказался возвращением в зоны минимал техно и электро, на пересечении которых парни когда-то начинали свой поход.
Теперь их дальнейшая судьба вновь под вопросом. Впрочем, немалый сектор болельщиков уже ответил на него отказом. Зря. Быстро соскочив с проторенной дорожки эйсид-хауса и электро-попа, вытоптанной легионом коллективов за много лет до появления Simian Mobile Disco, шаг назад был сделан уверенно и в какой-то мере бескомпромиссно. Большинство треков на альбоме приближаются к 8-минутной отметке, ритмические фактуры (и без того монотонные и максимально механистичные по закону жанра) при первом приближении кажутся скучными и нудными, мигом запоминающихся моментов там попросту нет – с таким почином чарты не штурмуют.
Так, а вряд ли кто-то и собирался. Деликатесы были задуманы и осуществлены, как сборник самодостаточных синглов, которые назвали в честь расширения гастрономического кругозора участников дуэта, поездившего и попробовавшего кучу всяких экзотических кухонь. Презентация треков в качестве блюд, возможно, как-то указывает на способ их потребления и метод их анализа, но, наверное, это какие-то излишние заморочки для слушателя. Так что с проблемой экспликации этой кулинарии покончено. Ешьте, что хотите и как хотите. Delicacies так тонко и органично воспроизводит все жанровые признаки техно, что со стороны выглядит вполне образцово-показательной работой: аналоговый звук, ясные ритмические схемы, короткие ударные всполохи, отсутствие мелодий и вокальных партий, всяческое пренебрежение к песенным формам – детройт-техно forever.
Эта стилистическая герметичность в некотором смысле даже подкупает: уже ведь сложно и представить, что без коллажирования, сэмплирования и жанрового синтеза, топовые электронные команды могут что-то сделать. Simian Mobile Disco с этой задачей справились вполне убедительно. В тоже время на альбоме присутствуют элементы, разводящие этот мост к жанровой непогрешимости. Чаще всего это посторонние шумы, однозначно экспериментальные приемы обработки звука и периодическое смещение ритмических акцентов через их сериальное дробление.
Так или иначе, такие «отягчающие обстоятельства» есть в каждом треке: погремушка из битов ровно посередине «Aspic», электро-гул в «Nerve Salad», намеки на стилистически чуждые мотивы в «Casu Marzu», IDM-экспансия в «Thousand Year Egg» и «Skin Cracker», избыточность разнородных звуковых деталей в «Hakarl» и «Sweetbread», над пропастью в хаус замерла «Fugu». А, как будто выпавший из последнего альбома The Chemical Brothers, трек «Ortolan», честно говоря, вообще все ставит под сомнение – никакого минимал техно там нет.
Странно. Почему-то в композиции с названием «Овсянка» от англичан ждешь особого пиетета к традиции. Но это все частности. Delicacies - однородная и выдержанная работа очень крепких специалистов, тонко чувствующих границы дозволенного в предложенных жанровых обстоятельствах. И, как и на предыдущих альбомах, они еще умудряются быть изобретательными и обаятельными: велосипед не собирают, но катафоты каждый раз новые. Оттого и результат блестящий.
На этой неделе: Лиам исполняет песню Ноэла, Мадонну обвиняют в порнографии, а Гари Лайтбади рассуждает о любви.
На этой неделе: у Coldplay будет новый альбом, у Placebo – фильм, а у Лиама – памятный знак на стене супермаркета.
На этой неделе: Фрэн Хили смотрит на лодки, Яннис Филиппакис вдохновляется горами мусора, а на роль Ринго Старра зовут Барри Кеогана.
На этой неделе: Suede готовят новый альбом, Дейв Грол нападает на Тейлор Свифт, а Лиам Галлахер пугает активистов проклятием.
На этой неделе: умер вокалист Crazy Town, Bright Eyes выпустят новый альбом, немного историй с фестиваля Гластонбери.
На этой неделе: скандал вокруг Tenacious D, The xx работают над новым альбомом, а Марина издает книгу.
На этой неделе: Лили Аллен продает фото ног, Лиам Фрэй катается в автобусе, а Дэйв Раунтри пролетает мимо парламента.
На этой неделе: Ноэл Галлахер нападает на фанатов, Деймон Албарн получает ученую степень, а Брюс Спрингстин становится миллиардером.