Pink Floyd - The Endless River

Лучший альбом Pink Floyd без Роджера Уотерса. Сияние исходит!

"Я не понимаю, зачем они это сделали", - бурчал я себе под нос, читая восторги очередного ретроградского музыкального портала по поводу выпуска "группой Pink Floyd" (двое из оригинального пятиглавого состава - вы это серьезно?) нового альбома, составленного из остаточного студийного материала. В самом деле, я понимаю, конечно, что сейчас воссоединяются и выпускают новый материал все, кому не лень, от Дэвида Боуи до группы Ride, но "The Endless River" на этапе задумки казался совсем уж разводным ключом на десять. Впрочем сейчас, когда альбом вышел, можно констатировать, что худшие страхи не оправдались. И да, теперь я понял, зачем они это сделали.

 

Есть в английском языке такое понятие "graceful", точного аналога которому в русском нет. Его антипод, "fall from grace", иногда переводят как "согрешить". Так вот, "The Endless River" буквально сочится этой самой gracefulness, ну, благодатью, чтоли. Это самая позитивно заряженная пластинка, что мне приходилось слышать в 2014 году, но главное, наверное, даже не это. Этот альбом действительно подводит черту под всей историей великой группы, причем делает это с определенной долей юмора в формате "по волнам моей памяти". Имеется в виду, разумеется, память весьма конкретного человека - гитариста Дэвида Гилмора, заставшего все периоды творчества изменчивого коллектива, от патлатой бунтующей юности до умиротворенной седенькой старости. Именно его фирменная "парящая" гитара сцементировала вместе весьма разноформатные, от эмбиента до диско-рока, куски.

 

Помимо узнаваемого звука инструментов (все-таки именно так играть не умеет никто другой), "The Endless River" наполнен и знакомыми гармониями. Вот плывут аккорды, похожие на начало "Us And Them", вот - почти что "Breathe", а в какой-то момент кажется, что сейчас Клэр Торри затянет "The Great Gig In The Sky". Все это наводит на мысли, что двадцать лет назад PF пытались наимпровизировать не много не мало, как сиквел своего главного творения - эпохального "The Dark Side Of The Moon". И парадоксальным образом, в этих колбасных обрезках больше того звучания и ощущения наполненности, которое было у группы в 73 году, нежели в законченных и, чего уж там греха таить, попсовых "A Momentary Lapse Of Reason" и "The Division Bell". Полноценых композиций тут немного, около трех-четырех, но любая из них достойна того, чтобы затевать весь этот кипеж с “новым альбомом”. К примеру, 6-минутная “It’s What We Do” выглядит вполне себе как вырезанная часть знаменитой сюиты “Shine On You Crazy Diamond” – а ведь это, будем честны, высшая музыкальная планка.

 

Я хотел бы послушать этот альбом ушами человека, не знающего Pink Floyd и вообще имеющего слабое представление о рок-музыке. К сожалению, такой прерогативы я лишен, и поэтому вряд ли смогу быть на 100 процентов объективным, но по моему мнению этот проект, который стоило бы назвать "Радио Pink Floyd", реализован достойно вселенских масштабов славы группы. Доказательством тому могут служить, например, его высокие позиции в чартах – причем, видимо, это один из последних альбомов, качество которого можно оценить по этому показателю.

 

 

20 ноября 2014 г., Разместил: Николай Грунин


Для прослушивания необходим QuickTime плеер

Самые популярные

Мэттью Беллами и новый мир

Лидер Muse поговорил с британским NME о всяком-разном.


Читать дальше