Сразу к хорошим новостям. "Hesitation Marks" - лучший альбом Резнора за 6 лет. Превосходящий по качеству и How To Destroy Angels, и поздние, маловразумительные альбомы Nine Inch Nails 2007-09 годов, больше похожие на сборники студийных косяков.
"Hesitation Marks" (это, если кто не знает, следы, оставшиеся на руках от неудачных попыток вскрыть вены) позиционируется как камбэк («Кэйм бэк! Кэйм бэк хаунтэд, еее!!»), хотя вообще-то Трент Резнор никуда не уходил. За 5 лет, что Nine Inch Nails официально не существовали, он успел накропать целых четыре пластинки: два саундтрека (в том числе - оскароносный к "Социальной сети") и, после широко освещенной в СМИ свадьбы-женитьбы, - EP и LP с женой на вокале. Можно сказать, креатив так и пер. Но чего-то все-таки не хватало. И вот - свершилось. Тайное стало явным: последний год Резнор тайно работал над новым альбомом NIN. И это полнокровная, не старая и не добрая Нинка.
Встретим нового Трента по одежке: перемены в имидже, заметные еще во время первого и единственного приезда "Гвоздей" в Россию в 2007 году, налицо: из злобно шипящего из угла подростка Резнор как внешне, так и внутренне превратился в натурального **ыря-террориста, накачанного и бритого. Такой заставит вас мотать башкой в такт собственным сочинениям, даже если вы этого не хотите - отказываться просто страшно. Тема лирики, как часто, опять же, бывает у NIN, на альбоме более-менее одна: это возвращение с некоей другой стороны, и констатация, что автор-исполнитель-де был везде и видел все, теперь ему скучновато, и только призраки дурного прошлого не дают спать по ночам. Чтож, симптоматично.
По звуку новый материал представляет собой продолжение тенденций, заданных последним удачным альбомом "Гвоздей" - "Year Zero". Очевиден крен в сторону отказа от гитарного звукового ангста в сторону элементов чисто электронных - стрекот драм-машинок, аккуратные аккорды на рояле и чуднЫе семплы теперь занимают почти все звуковое пространство. Оно и к лучшему - на гитаре Трент играть особо все равно никогда не умел, и куда лучше самовыражался в рамках малораспространенного жанра "мальчик за пианино". Правда где-то здесь на заднем плане пиликают кудесник Робин Финк и великий Эдриан Белью из King Crimson, но их работа искусно заретуширована, дабы никто не заглушал Великого и Ужасного.
Кровь Резнора за прошедшее время, конечно, поменяла состав, но она по-прежнему красна и красива - посмотрите на обложку диска. Трент экспериментирует - с позитивом в духе Coldplay ("Everything"), с клубными ритмами ("Satellite"), с попсовыми хуками ("All Time Low"), - и вопреки хейтерам, желающим, чтобы он законсервировался где-то в пубертатном периоде, ориентируется скорее на своего кумира Дэвида Боуи, сменившего за карьеру десятки личин и стилей. Кто сказал, что интересно следить только за неудовлетворенными, метущимися душами? А ведь не за горами и кризис среднего возраста - посмотрим, что он запоет тогда.
На этой неделе: скандал вокруг Tenacious D, The xx работают над новым альбомом, а Марина издает книгу.
На этой неделе: Ноэл Галлахер нападает на фанатов, Деймон Албарн получает ученую степень, а Брюс Спрингстин становится миллиардером.
На этой неделе: Джонни Боррелл рискует навлечь на Razorlight гнев фанатов Тейлор Свифт, QOTSA отменяют концерты, народ обсуждает Тимоти Шаламе в роли Боба Дилана.
На этой неделе: Лили Аллен продает фото ног, Лиам Фрэй катается в автобусе, а Дэйв Раунтри пролетает мимо парламента.
За прошедшие пару недель: дети пытались помирить Лиама с Ноэлом, Yungblud провел фестиваль, а Кристофер Оуэнс вернулся в музыку.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.