Мы живем в интересное время - время дряхлеющих кумиров. Сколько-нибудь достойных по уровню культовости фигур наш двадцать первый не породил (разве что, может быть, стремительно бронзовеющего Джека Уайта). Поэтому тут уж как с автокатастрофой, произошедшей на ваших глазах: страшно, противно, но глаз не оторвать и ты глядишь и глядишь, как Чак Берри бесконечно заканчивает свою карьеру, Deep Purple наматывают круголя по городам и весям Расеи-матушки, а U2 выпускают мьюзиклы.
Все вышесказанное в наименьшей степени относится к Нику Кейву, которого великий советский критик Артемий Кивович Троицкий назвал "младшим Апостолом в Иконостасе Великих Героев Рока". К примеру, в 2006 году, когда почувствовалось, что Bad Seeds после ухода Бликсы Баргельда подвыдохлись, Кейв временно распустил их, чтобы растрясти публику, привыкшую к медленным фортепианным балладам, суровым полу-нойзом сайд-проекта Grinderman. Однако, эта история продолжалась недолго - в восьмом годе был "Dig, Lazarus, Dig!!!", а сейчас перед нами новый, первый за 5 лет альбом Bad Seeds. И чем больше слушаешь его, тем более очевидной становится мысль: нет и никогда не было никаких Bad Seeds, Grinderman, Birthday Party и даже Boys Next Door, был и есть только Он, Ник Кейв, с неуемной шаманской энегретикой набирающий себе раз от раза сессионных музыкантов и высасывающий из них всю кровь, всю живость, всю энергию.
Вот уже 16 лет Кейв присосался к шее Уоррена Эллиса, музыканта вообще-то вполне самостоятельного, скрипача и лидера пост-рокового объединения Dirty Three. Сначала его интерес к Эллису вытеснил из аккомпанируещего состава бывших фаворитов Баргельда и Мика Харви, а теперь они на двоих пишут не только саундтреки к фильмам (уже вышло четыре), но и, кажется, альбомы Bad Seeds. И вот на "We Real Cool" завывают скрипки, на "Push The Sky Away" дрожат трагичные клавишные, а "Jubilee Street" заканчивается весьма неожиданным оркестровым ударом. Хотя вообще-то Кейв и сам еще мужчина хоть куда - на лучшем треке альбома, восьмиминутном "Блюзе Бозона Хингса" (!), грув создается только его голосом, с годами впитавшим новые интонации - к знакомому рычанию экзорсита прибавились, например, визгливые бабьи причитания и философствования прожженного перверта.
При всем минимализме и весьма скромной продолжительности альбом прекрасен. Он заставит вас прислушаться к дребезжанию акустической гитары, зловещему рокоту баса и тишине, сгустившейся вокруг одинокого, но несгибаемого человека в черном костюме и по-новой открыть для себя музыку - называйте ее рок, блюз, госпел или как вам будет угодно. Единственная неудача "Push The Sky Away" - невключение в него дикой кричалки "Burning Hell" из саундтрека к "Самому пьяному округу в мире" (кстати, по кейвовскому же сценарию). Вот уж что-что, а Ад был бы тут более, чем уместен.
На этой неделе: Лиам исполняет песню Ноэла, Мадонну обвиняют в порнографии, а Гари Лайтбади рассуждает о любви.
На этой неделе: у Coldplay будет новый альбом, у Placebo – фильм, а у Лиама – памятный знак на стене супермаркета.
На этой неделе: Фрэн Хили смотрит на лодки, Яннис Филиппакис вдохновляется горами мусора, а на роль Ринго Старра зовут Барри Кеогана.
На этой неделе: Suede готовят новый альбом, Дейв Грол нападает на Тейлор Свифт, а Лиам Галлахер пугает активистов проклятием.
На этой неделе: умер вокалист Crazy Town, Bright Eyes выпустят новый альбом, немного историй с фестиваля Гластонбери.
На этой неделе: скандал вокруг Tenacious D, The xx работают над новым альбомом, а Марина издает книгу.
На этой неделе: Лили Аллен продает фото ног, Лиам Фрэй катается в автобусе, а Дэйв Раунтри пролетает мимо парламента.
На этой неделе: Ноэл Галлахер нападает на фанатов, Деймон Албарн получает ученую степень, а Брюс Спрингстин становится миллиардером.