Музыка тропиков

28 августа 2008 г., Разместилa: Ольга Карпова

Брать интервью у Mr. Humbert — все равно, что пытаться усадить группу детского сада для коллективного фото на память: только успокоишь одного, другой тут же начинает вертеться.

Брать интервью у Mr. Humbert — все равно, что пытаться усадить группу детского сада для коллективного фото на память: только успокоишь одного, другой тут же начинает вертеться. Как только один заговорит серьезно, другой перебивает и начинает на ходу сочинять байку про то, как они нашли друг друга на сайте Loveplanet, где их объединила любовь к исполнителю Mika. Мы сидим в баре «Зов Ильича» на Казанской улице. Официантка приносит обед, начинается обмен тарелками. Сию же минуту кто-то роняет кусочек на мой блокнот и вот уже вопросы заляпаны запеканкой.


- Так как же вы все-таки собрались?


Паша: При помощи интернета. Я познакомился со Славой, когда искал группу. Мы посидели дома, я сыграл ему на гитаре то, что я придумываю, он сыграл то, что он придумывает. Нам все понравилось и мы тут же слились в музыкальном экстазе. Но затем поняли, что для полного блаженства двоих мало. На каждую репетицию приглашали нового басиста, пока у нас не появился Рома. Он у нас иногда спрашивает (детским голосом): «Ребята, а как я появился?..» – «Мы нашли тебя на реп. точке, ты лежал в углу, пьяный и небритый... весь в капусте» (все смеются, включая басиста Рому). Потом мы сменили много барабанщиков и в итоге пришли к идеальному решению, которое сидит справа от меня.


Идеальное решение - барабанщик Миша – самый юный в группе, ему всего 17. Когда Mr. Humbert на гастролях, его мама звонит другим участникам группы, чтобы узнать, хорошо ли их кормят. Гитарист Слава приехал в Петербург из солнечного города Череповецк. Рома - из еще более солнечного Баку. Фронтмен Паша ни откуда не приехал, он местный, зато поет так, что вокалисты других групп глотают микрофоны от зависти: «Seven Nation Army» в его исполнении звучит в сто раз сексуальнее, чем у Джека Уайта. В своих мечтах Паша поет дуэтом с Джанис Джоплин, а еще он закончил театральный институт и два года проработал в театре мимом.


- Паш, у меня именно к тебе вопрос: почему некоторые люди боятся клоунов?


Паша: Клоуны бывают совершенно разные. Я, например, занимался драматической пантомимой, в которой есть три образа: белый клоун, черный и рыжий. Они достаточно лаконичны и понятны зрителям. Белый клоун – вроде Пьеро. По своей природе это печальный чувак, над которым издеваются двое других. Он все время страдает…


(После непродолжительного обсуждения белого клоуна все сходятся на том, что он, несомненно, эмо.)


Паша: Черный клоун является противоположностью белому, этакое исчадие ада. Ну а рыжий клоун – Арлекин – похож на черного, просто они из разных культур. Скажем, есть Петрушка, а есть Панталоне. В принципе это одинаковые персонажи, просто существующие в разных странах. Дети в основном боятся клоунов, которые в цирке. Я сам их терпеть не могу. Вообще клоунада, которая у нас существует – это порнография. В этом нет никакого искусства.


Слава: Паша сказал, что есть слабый клоун, белый, и рыжий – злой. То есть положительного клоуна на самом-то деле и нету.


Ангелина, девушка Паши: Клоунов боятся, потому что они пристают к детям. И заставляют делать то, что ты не хочешь. Как тамада на свадьбе.


Паша: Мне кажется, страх возникает из-за яркого грима. Я сам сталкивался с этим, когда мы переодевались в ярких клоунов – рыжих. Дети этого очень боятся, им кажется, что это что-то чудовищное. К тому же, есть люди профессиональные, а есть не очень. Вот эти, которые не очень, не видят той грани, за которой ребенок просто боится и нужно от него отойти.


- Как вас угораздило сняться для журнала «Собака.ru» с Михаилом Боярским?


Паша: О Боярском мы узнали в последний момент. За день до этого мне позвонил стилист «Собаки» и спросил, сможем ли мы завтра сфотографироваться. Я обзвонил ребят, оказалось, что все могут. Мы приехали на съемку и в последний момент, когда уже все загримировались, вдруг из ниоткуда появился Боярский. И все такие: а что он тут делает-то?.. Но постепенно до нас дошло, для каких он был нужен целей. Потому что он все время переодевался в разные костюмы – уходил, переодевался и приходил. Фотографировался «с яркими представителями музыкальных направлений города Санкт-Петербурга». И как-то раз после очередного переодевания он подошел к нам.


- Кстати, откуда у вас такая страсть к переодеваниям?


Слава: Идею принес Паша. Сначала, когда мы переодевались в платья, это было дико. А теперь порой не снимаем их и дома (все смеются).


Паша: Для меня это старая история. Я достаточно давно занимаюсь всевозможными перфомансами в клубах.


- А Леонид Алексеев вас сам нашел?


Паша: Моя девушка работает моделью в одном из наших прекраснейших агентств. Где-то год назад я пришел к ней на показ. Там меня поймал человек и сказал, что я хорошо выгляжу. Мы познакомились, разговорились, оказалось, что это дизайнер Леонид Алексеев. Я пригласил его на наш концерт, ему понравилась наша музыка. И потом, спустя уже полгода, мы как-то сидели в каком-то кафетерии и он сказал: «Ребята, надо что-то срочно делать, невозможно, когда пропадают такие замечательные парняги. Надо срочно двигать». В итоге Леонид нам сшил костюмы. Сейчас мы выступаем в белых костюмах, но уже осенью будут другие. Какими - мы сами пока не знаем.


- Вас за внешний вид не бьют на улицах? По щам никто не получал?


Все (радостно): Бьют бьют!


Паша: Честно, были случаи, но я со всеми справлялся.


Слава: У нас боевой вокалист, любит помахаться.


- В «Time Out» написали, что вы играете музыку для подростков, а в «Собаке» - что вы вообще являетесь наследниками группы Мультфильмы. Откуда такие враки?


Паша:
Не знаю, мы такого не говорили. Когда про нас написали, что мы наследники Мультфильмов, у меня даже рот открылся от удивления. И с тех пор на нас такое клеймо. Никого не хочу обижать из прессы, но хоть мы и не так много сталкивались с журналистами, уже успели убедиться, что даже если проверишь текст перед публикацией, в итоге хоп! – что-то другое написано.


- А какой на самом деле ваш слушатель?


Слава:
Он очень модный.


Паша:
И умный. Во-первых, он должен хотя бы знать, откуда название группы, то есть как минимум быть знакомым с литературной классикой. Первоначально я думал, что наша аудитория – мальчики и девочки как раз возраста лолит. Но практика показала, как сильно мы ошибались. Потому что к нам на концерты приходят публика за 20 и даже за 30, и совершенно не девушки-школьницы, а состоявшиеся люди. А недавно стали подключаться люди из сферы шоу-бизнеса, которые тоже стали нашими слушателями. Так что (говорит голосом и с интонацией диктора советского радио) спектр услуг, которые мы предоставляем населению, огромен.




Mr. Humbert - одна из немногих российских инди команд, во время концертов которой у сцены, как правило, не продохнуть. Секрет в том, что каждый концерт они стараются сделать непохожим на предыдущие. Всем интересно, что гумберты выкинут на этот раз: нарядятся в новые костюмы, покажут новые движения или эмоции. Особенно много народу приходит зимой: в короткие серые дни и долгие ночи так хочется солнечного позитива.


- А отстойные концерты у вас бывают?


Паша: Мне сразу клуб Манхеттен вспоминается. Там был наш первый концерт. Мы выступали со вторника на среду, в час или два ночи, и первое, что я сказал, выйдя на сцену, было: «Сегодня у нас первый концерт, поддержите нас, пожалуйста». И тут же выскочила куча народу все начали скакать как умалишенные. Но это бы не отстойный концерт, просто первый.


- Вы задумывались о том, что с вами будет через 10 лет, когда песни про чешырского кота и Карлсона уже не покатят?


(Гумберты начинают фантазировать: Через 10 лет песни, которые они поют сейчас, будут исполняться как мега-хиты…Будет учреждена премия Платиновый Карлсон... Они будут выходить на сцену Уэмбли, очень толстые и загорелые, играть прогрессивный рок с оттенками регги и говорить «Спасибо вам!»… и т.п. )


Паша: Мне кажется, дело даже не в стиле. Даже если у всех появятся семьи и блаблабла, все мы будем заниматься творчеством. Может, танцами там, или лепкой…

 
Миша: Но даже ли вдруг у кого-то что-то не сложится с танцами и лепкой…Мы все равно будем заниматься музыкой. Потому что это такое непаханое поле. Точнее паханое, но когда ты один садишься и начинаешь наигрывать, ты можешь создать что угодно. Это затягивает.

 

Паша: Затягивает затягивает. Причем чем раньше, тем лучше. Ты видела фильм «Почти знаменит»? Вот там есть эпизод, где сестра вручает главному герою пластинку, после чего для него и начинается эта история с музыкой. Я считаю, что чем раньше у человека в руках оказались пластинки и другие доступные носители с музыкой, тем лучше. Я например жалею, что у меня нет музыкального образования. Рома вот закончил музыкальную школу по классу фортепиано. А так, мы, считай, музыке нигде не учились. Самородки. Обычные, банальные гении.


- Вокалу ты тоже нигде не учился?


Паша: Я по образованию актер театра и кино, вокалом занимался на университетских занятиях. Все остальное просто приобретается с опытом. Матушка-природа это, конечно, хорошо, но без упражнений для развития вокала не обойтись.

 
Еще мы постоянно смотрим на всевозможные западные группы. Недавно у нас был опыт деланья кавер-версий на Franz Ferdinand, White Stripes и Strokes. Благодаря этому лично я извлек для себя очень много в плане подачи голоса, звукоизвлечения. Мы всегда пели на русском, но, как ни крути, для пения английская речь подходит больше.


- У вас на майспейсе в определении музыкального стиля группы написано – «музыка тропиков». Довольно нетипично для Петербурга.


Паша: А нужно противостоять этой серости Санкт-Петербурга. Иначе можно с ума сойти.


Миша: Вы никогда не замечали, что у многих групп музыка вроде бодрая, но по настроению и по текстам – угрюмая? Я считаю, что это очень плохо. Огромная аудитория молодых людей попадает под это влияние. Куда проще подтолкнуть человека к депрессии, чем зарядить позитивом так, чтобы он не просто поугорал на концерте, а долго потом был в хорошем настроении.


Паша: В общем-то, мы не зацикливаемся на каком-то одном стиле. Просто определение «музыка тропиков» лучше всего отражает настроение нашей музыки - жаркое и горячее. Это что-то, подо что хочется танцевать. Мы дарим людям радость.


Поздней осенью Mr. Humbert выпускают сингл «Почти знаменит», куда войдут пять песен.

 


Беседовала: Little Buddha


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 16-23 февраля

На этой неделе: у всех новые альбомы и синглы, и только Стив Тайлер все судится.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 23 февраля-1 марта

На этой неделе все творят: Том Делонж пишет книгу, FKA Twigs снимается в кино, а остальные пишут альбомы.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 8-15 марта

На этой неделе: Шон Леннон в восторге от Эммы Стоун, Kaiser Chiefs расплачиваются конфетами, а Coldplay становятся хедлайнерами Гласто-2024.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 1-8 марта

На этой неделе: Джон Лайдон выступает против мигрантов, Шерон Осборн – против Адель, а Ник Кейв готовит пластинку.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 22-29 марта

Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше