Молодое поколение в лице Майлза Кейна, Тома Оделла и Palma Violets отдает дань уважения собственным кумирам детства.
Palma Violets: Ник Кейв
Чилли Джессон, фронтмен: «Ник Кейв пришел на наш концерт в Брайтоне в прошлом году. Я видел его в толпе, и это было самое выматывающее выступление за всю мою жизнь. После концерта он зашел к нам, и я слова вымолвить не мог. Сказал тупо: «Привет!», и он в ответ заметил, что музыка у нас «недурная», ну а большего и не надо. Потом я смотался оттуда, а то весь ореол таинственности рушится, если ты базаришь со своими кумирами.
Мы в группе коллекционируем вещи, связанные с Кейвом: у нас даже есть пара плавок, на которых написано “I let love in” спереди. Мы собираемся заставить Уилла (Дойла, барабанщика группы – прим.) надеть их на сцену. Наш лейбл нас за это возненавидит.
Я вырос на музыке Ника Кейва, потому что мой отец был огромным его фаном. Я и сам познакомил (со-фронтмена) Сэма Фрайера с его музыкой вскоре после нашей первой встречи. Его сложно подсадить на что либо, но если это произойдет – то насовсем. Так что теперь Ник Кейв любимый музыкант и Сэма тоже.
У Кейва есть своя особенная атмосфера, которой тот заражает меня, стоит только начать его слушать; ему подвластно изменить мое настроение. Правда, некоторые его тексты звучат нелепо, ну вот как: «Что ж, моя малышка называет меня Лох-несским чудовищем, пара восхитительных бугорков - и я теряю голову». Он дал нам право быть свободными; ты можешь петь почти все, что угодно, пока это сочетается с музыкой».
Узнать, что Palma Violets считают музыкой, можно будет уже совсем скоро: их дебютный альбом “180” выйдет 25 февраля.
Том Оделл: Дэвид Боуи
«Возможно, песни Адель и заставляют тебя плакать, но именно Боуи провоцирует мысль. Каждая песня – это полный улёт, и я не смогу сказать, почему. Вот почему музыка – это так потрясающе. Это не поддается объяснению.
С Боуи меня познакомила мама, большая его поклонница. Его музыка стала саундтреком для меня-тинейджера. В этом возрасте музыка для тебя особенно важна, с ее помощью ты находишь общий язык с другими людьми. Никто не слушал Боуи, но мне было все равно. Я был одержим.
Стоило мне поставить на вечеринке “Oh You Pretty Things”, и все тут же ругались. Я едва мог дослушать одну песню, прежде чем меня вытурят; всем же нужен был гребаный Нелли.
Я уехал в Брайтон учиться музыке, когда мне было 18. По сути, я сбежал из дома, и мне впервые пришлось жить одному. Я приехал в этот ужасную, крошечную арендованную комнатушку, которая находилась рядом с полицейским участком, так что сирены гудели день и ночь; это было ужасно. Но я поставил “Kooks” с альбома Hunky Dory, и внезапно успокоился. Где бы я ни находился, Боуи заставляет меня чувствовать себя как дома.
Я никогда не был на его концертах и, наверное, это укрепляет мое увлечение. Его талант к написанию текстов и музыки завораживает. Он разрушил эту наскучившую структуру классической песни с куплетом, припевом и бриджем; никаких ограничений и правил: песня – это холст, на котором ты можешь создать все, что захочешь. Я во многом вдохновлялся его музыкой при написании раннего материала.
Я знаю, что никому не суждено встретить своих истинных кумиров, но я уверен, что он классный парень. А по-моему, круче этого ничего быть не может».
Дебютный сингл Тома Оделла “Hold Me” выйдет 1 апреля, дебютный альбом “Long Way Down” - 15 апреля.
Майлз Кейн: Джек Уайт
«Я встретил Джека на Гластонбери в 2008-ом, когда играл вместе с The Last Shadow Puppets. У нас была песня "Wondrous Place", которая по сути - лишь сочетание органа и вокала. Нам (Майлзу и Алексу Тернеру - прим.) было всего по 20, и мы были чертовски гиперактивны, так что мы решили уговорить Джека Уайта сыграть с нами, несмотря на то, что мы не были даже знакомы. Ну и мы, два дурачка, пришли к нему и предложили присоединиться к нам на сцене через час. Разумеется, он отказался, так как не знал мелодию. Но и мы были болтливы. Я достал айпод и сказал: "держи, ты можешь ее выучить". Дико нагло же! И он выучил! Подыграл нам на гитаре, и это было забавно.
С тех пор я его ни разу не видел, но я бы очень хотел написать с ним что-нибудь вместе, потому что, я думаю, он повлиял на мои новые песни. Наверняка он очень изменился после Гластонбери.
Впервые я его увидел вживую на ливерпульском концерте The White Stripes в Royal Court в 2004-ом. Это была необычайная любовь, любовь с первого взгляда. И не просто игра на гитаре, но стиль, его многообразие и агрессия; мне нравилось всё. Я очень уважаю его отношение к работе. И, несмотря на то, что он играет в нескольких группах и теперь вот выступает сольно, каждый из его проектов обладает собственной изюминкой; вы ни за что не перепутаете одно с другим.
Мне нравится думать о вдохновении как о чем-то, не имеющем конца; каждое поколение вдохновляется предыдущим. Для меня это всегда был Джек Уайт, и я надеюсь, что для кого-то я тоже стану кем-то подобным. Что кто-то сидит сейчас в своей спальне, играя на гитаре, и мечтает заниматься музыкой. Прямо как Джек Уайт или Джон Леннон, ну и так далее. Я надеюсь, что так и будет».
Новый сингл Майлза “Give Up” выйдет 24 февраля.
Перевод: Полина Харли
Дерик Уибли судится, Пит Доэрти хочет на концерт Oasis, а Роберт Смит покидает сеть X.
На этой неделе: умерла Марианна Фэйтфулл.