Кто такая эта Тори Амос? Святая без распятья, юродивая без подаяния, гений без паствы? Удачная перепевка Кейт Буш? Дочь богатых родителей? Талантливая певица? Накачанная ботоксом карлица? Бывшая любовница Трента Резнора? Самоуверенная кавер-исполнительница? Нет. Тори - это по-японски "птица". И Тори Амос - это птица духа, которую семенами гениальности тошнит на нотный стан.
Она молотит по пианино руками, ногами, головой, задницей, всем, чем можно извлекать из этого инструмента звук. Она обхватывает его в попытке совокупиться с этим воплощением музыки, самой стать музыкой, выплеснуть, выскользнуть, высказать. В каждой ее песне - плач ребенка и смех пьяного взрослого, молитва и ересь, страсть и ханжество, крик и шепот. Не суди меня слишком строго, малышка, вот такая у тебя плэйбой-мамочка. Посвящая с одинаковой страстью песни отцу и Курту Кобейну, она поет каждому, и жителю маленького городка, ждущему, пока хоть что-нибудь произойдет, и истерзанному событиями Маугли каменных джунглей. Поет, надо сказать, не только о любви. Поет о том, что навязывать детям религиозные убеждения плохо, о том, что чувствуют изнасилованные женщины, о выкидышах, о космических собаках. О том, что скоро зима. О том, что каждый из нас может оказаться не в своей группе и не в своем времени и о том, что с этим делать.
Прислушайтесь. Я не знаю, какой смысл писать об альбоме Gold Dust. Это Тори Амос с симфоническим оркестром. Любой, кто видел, например, на прошлогоднем московском концерте, как лихо эта маленькая женщина подчиняет себе струнный квартет, должен представлять себе, насколько это круто. Это ОЧЕНЬ круто. Это живой классик. Это слезы из глаз, акустическая эйфория и неконтролируемая эрекция - все в рамках одного произведения. Это любовь, кровь, пот, боль и радость. Это счастье. Грейтест хитс. Олл оф зе бест. Онли фор ю. Нет, она не такая аристократичная, как Кейт Буш, и не секс-бомба, чтобы быть любовницей Резнора. Она не такая святая, чтобы быть распятой, и не такая уж плэйбой, чтобы быть битой камнями. Она просто женщина за пианино. Пусть это уже старомодно, и используется всеми в диапазоне от джазовой Ксюши Федоровой до попсовой Алиши Кис. Не покидай меня, безумная мечта, в раба мужчину превращает тра-та-та. Подарите себе ночь с Тори Амос. Задвиньте шторы, закройте двери. Пусть только ее голос звучит в тишине, только ее пальцы переливами поют о чем-то там, внутри. Вот увидите, в этом есть что-то, ради чего стоит жить. Даже если вы наденете на глаза маску для сна... вы увидите.
Нашлась секретная дочь Фредди Меркьюри и украденный бюст с могилы Джима Моррисона, барабанщик Blur выпускает книгу с бэкстейдж-фотографиями группы, а Люк Притчард вспоминает о том, как мерился волосами на груди с братьями Галлахерами.
Ник Кейв раскрыл свои синефильские тайны, Том Йорк, Pulp и Yungblud поделились новыми треками, а про вагину Гвинет Пэлтроу снова вспомнили.
Фанатов Oasis просят поделиться историями, Мэтт Бернингер вернулся к работе над ситкомом, Леди Гага сыграет в сериале «Уэнсдей», а Ник Джонас – в байопике Kiss.
Oasis, The Maccabees и Scissor Sisters дали реюнион-концерты, Black Sabbath устроили эпичное прощальное шоу, Пи Дидди увернулся от пожизненного, а у Канье — проблемы по жизни.
Лиам Галлахер отвечает на критику эйджизма, Азилия Бэнкс ругается с организаторами фестивалей, а Эммануэль Макрон хочет включить французскую электронную музыку в список культурного наследния ЮНЕСКО.
Джек Уайт открывает для себя мир мобильной связи, Black Rebel Motorcycle Club воюют с Министерством внутренней безопасности, а Оззи Осборн рисует с шимпанзе.
Wet Leg дразнят Галлахеров, The Coral перезаписали первый альбом в формате видео-игр, а Massive Attack создали альянс музыкантов.