Кто такая эта Тори Амос? Святая без распятья, юродивая без подаяния, гений без паствы? Удачная перепевка Кейт Буш? Дочь богатых родителей? Талантливая певица? Накачанная ботоксом карлица? Бывшая любовница Трента Резнора? Самоуверенная кавер-исполнительница? Нет. Тори - это по-японски "птица". И Тори Амос - это птица духа, которую семенами гениальности тошнит на нотный стан.
Она молотит по пианино руками, ногами, головой, задницей, всем, чем можно извлекать из этого инструмента звук. Она обхватывает его в попытке совокупиться с этим воплощением музыки, самой стать музыкой, выплеснуть, выскользнуть, высказать. В каждой ее песне - плач ребенка и смех пьяного взрослого, молитва и ересь, страсть и ханжество, крик и шепот. Не суди меня слишком строго, малышка, вот такая у тебя плэйбой-мамочка. Посвящая с одинаковой страстью песни отцу и Курту Кобейну, она поет каждому, и жителю маленького городка, ждущему, пока хоть что-нибудь произойдет, и истерзанному событиями Маугли каменных джунглей. Поет, надо сказать, не только о любви. Поет о том, что навязывать детям религиозные убеждения плохо, о том, что чувствуют изнасилованные женщины, о выкидышах, о космических собаках. О том, что скоро зима. О том, что каждый из нас может оказаться не в своей группе и не в своем времени и о том, что с этим делать.
Прислушайтесь. Я не знаю, какой смысл писать об альбоме Gold Dust. Это Тори Амос с симфоническим оркестром. Любой, кто видел, например, на прошлогоднем московском концерте, как лихо эта маленькая женщина подчиняет себе струнный квартет, должен представлять себе, насколько это круто. Это ОЧЕНЬ круто. Это живой классик. Это слезы из глаз, акустическая эйфория и неконтролируемая эрекция - все в рамках одного произведения. Это любовь, кровь, пот, боль и радость. Это счастье. Грейтест хитс. Олл оф зе бест. Онли фор ю. Нет, она не такая аристократичная, как Кейт Буш, и не секс-бомба, чтобы быть любовницей Резнора. Она не такая святая, чтобы быть распятой, и не такая уж плэйбой, чтобы быть битой камнями. Она просто женщина за пианино. Пусть это уже старомодно, и используется всеми в диапазоне от джазовой Ксюши Федоровой до попсовой Алиши Кис. Не покидай меня, безумная мечта, в раба мужчину превращает тра-та-та. Подарите себе ночь с Тори Амос. Задвиньте шторы, закройте двери. Пусть только ее голос звучит в тишине, только ее пальцы переливами поют о чем-то там, внутри. Вот увидите, в этом есть что-то, ради чего стоит жить. Даже если вы наденете на глаза маску для сна... вы увидите.
На этой неделе: Лиам исполняет песню Ноэла, Мадонну обвиняют в порнографии, а Гари Лайтбади рассуждает о любви.
На этой неделе: у Coldplay будет новый альбом, у Placebo – фильм, а у Лиама – памятный знак на стене супермаркета.
На этой неделе: Фрэн Хили смотрит на лодки, Яннис Филиппакис вдохновляется горами мусора, а на роль Ринго Старра зовут Барри Кеогана.
На этой неделе: Suede готовят новый альбом, Дейв Грол нападает на Тейлор Свифт, а Лиам Галлахер пугает активистов проклятием.
На этой неделе: умер вокалист Crazy Town, Bright Eyes выпустят новый альбом, немного историй с фестиваля Гластонбери.
На этой неделе: скандал вокруг Tenacious D, The xx работают над новым альбомом, а Марина издает книгу.
На этой неделе: Лили Аллен продает фото ног, Лиам Фрэй катается в автобусе, а Дэйв Раунтри пролетает мимо парламента.
На этой неделе: Ноэл Галлахер нападает на фанатов, Деймон Албарн получает ученую степень, а Брюс Спрингстин становится миллиардером.