Хорошие новости: можете выбросить все старые альбомы Suede.
Январь 2016 года. Прогрессивная общественность в голос оплакивает смерть Дэвида Боуи, судьба которого, как теперь стало очевидно, – стать Элвисом поколения, впервые увидевшего его по MTV, а в последний раз – на пятидюймовом экране смартфона. Вместе со смертью Дэвида неизбежно поднимаются архивы: звукорежиссер «Absolute Beginners» выкладывает в сеть Боуи, пародирующего Спрингстина и Тома Уэйтса, продюсер Висконти лукаво обещает опубликовать еще 5 демо-версий. Но о чем действительно стоит подумать сегодня – так это о том, что на протяжении всей своей монструозно огромной карьеры Боуи был не только самостоятельной единицей, но и универсальным мерилом таланта других музыкантов, привлекая к себе лучших сессионщиоков, от Эдриана Белью до Гейл Энн Дорси, и осеняя своим благословением тех, кто препарировал его стиль для будущих поколений, от Моррисси до Arcade Fire. Казалось бы, спросите вы, причем здесь вынесенная в заглавие группа Suede?
Сейчас уже мало кто помнит это, но именно Suede стали первой группой брит-попа, официально выпустившей свою композицию. И хотя последовавшие через несколько месяцев первые синглы Blur значительно затмили по популярности этот маленький успех, в первой половине 90-х именно Бретт Андерсон, а совсем не очкарик Джарвис Кокер, был четвертой головой гитарной гидры вместе с Дэймоном Албарном и братьями Галлахерами. И именно Suede из всей этой разноцветной кодлы получили эндосмент Боуи – их андрогинный, мрачный, образный дэкаданс продолжал традиции его "Station To Station" и "берлинской трилогии" и был уже тогда обречен на статус не массовый, но культовый.
Обо всем этом не стоило бы и вспоминать, будь «Night Thoughts» проходным, серым и неинтересным альбомом. Но Suede уже в который раз являют нам чудо: сбросив с плеч груз ушедшего, они снова предстают в том же великолепном свете, что и 27 (!) лет назад, разве что на рубашке Андерсона теперь больше застегнутых пуговиц. Хоть альбом и посвящен ушедшей юности, но очевидно, что сыгран он людьми с очень хорошей памятью и крепкими, уверенными руками.
После полуоркестрового интро тон альбому задает «Outsiders» – трек настолько напористый, что легко можно было бы представить его в исполнении не только других фаворитов Боуи Placebo, но даже и Мэрлина Мэнсона. Мясо альбома – боевая «No Tomorrow» (абсолютно в духе «Dog Man Star»), протяжная и мелодичная «I Don’t Know How To Reach You» и банально красивая «Tightrope». Вишенкой на этом несладком торте идет «Like Kids», сыгранная точно так же, как лучшее на дебютном «Suede» 1993 года: лихо, по-клоунски задиристо и отчаянно, весело и страшно. Никаких сомнений – именно эта команда записала в 90-х «Coming Up», бесстыдно коммерческий, но подернутый лоском запальчивости манифест: мы – отбросы, ты и я, мы – мусор на улицах. И мы абсолютно свободны.
Удивительно, что за всю многолетнюю карьеру Suede «Night Thoughts» – всего седьмой альбом. Зато благодаря этой творческой сдержанности в официальной дискографии группы почти нет слабых мест: хотя были и ответвления в виде The Tears и сольников Андерсона, и сборники би-сайдов, лучшее всегда приберегалось для номерных альбомов. Это дает возможность неофитам наслаждаться творчеством Suede практически с любого места, а более опытным фанатам – снова возвращаться в детство, когда на стене висел ненавидимый родителями плакатик с женоподобным Бреттом, а в плеере на повторе крутилась кассета с двумя целующимися мальчиками на обложке. «When You Are Young» и «When You Were Young» на «Night Thoughts» – это части одной длинной песни, а значит, «когда ты молод» и «когда ты был молод» – по сути, одно и то же.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.
На этой неделе: умер бывший барабанщик My Chemical Romance Боб Брайар.
Фейковая вражда Лиззо и Ланы дель Рей, Робби едет в тур, а Леди Гага снимается в «Уэнсдей».